Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе теории предпринимательского и гражданского права исследовать правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности. Опираясь на федеральное законодательство, я раскрою такие вопросы, как: понятие лицензирования, правовые основы лицензирования предпринимательской деятельности, лицензионные требования и условия, понятие лицензии и ее содержание, порядок получения лицензии, порядок ее приостановления и аннулирования, юридическая ответственность и иные правовые последствия нарушений в сфере лицензирования.
Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации вызывает необходимость постоянного совершенствования и поиска новых правовых средств государственного регулирования предпринимательской деятельности. При этом воздействие на субъектов предпринимательской деятельности реализуется в форме обязательных требований, которые предъявляются к ним на разных стадиях осуществления определенных видов предпринимательской деятельности. В ряду таких требований установлено и требование, состоящее в необходимости получения предпринимателем лицензии. Причем регламентация этого требования, как на уровне законодательных актов, так и принимаемыми в соответствии ними подзаконных нормативных актов, позволяет утверждать, что сложился правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности. Рассмотрение проблем лицензирования предпринимательской деятельности является достаточно актуальным, поскольку значительное число видов предпринимательской деятельности подлежат лицензированию. Среди них такие виды деятельности, как банковская деятельность, страховая деятельность, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, оценочная деятельность, аудиторская деятельность и др. И хотя количественный состав лицензируемых видов предпринимательской деятельности существенным образом уменьшился после вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», влияние этого института на деятельность предпринимателей несомненно велико. Складывающиеся при этом отношения требуют не только адекватного нормативного регулирования, но и серьезного теоретического осмысления. Необходимо признать, что существующее нормативно-правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности не является совершенным. Нормы Закона о лицензировании 2001 года не обеспечивают в полной мере регламентацию этого правового института, не установлен общий перечень лицензируемых видов предпринимательской деятельности, для его уяснения необходимо обращаться к иным законодательным актам. Например, в Законе РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определены виды страховой деятельности и, соответственно, порядок предоставления лицензий на осуществление таких видов деятельности. В последнее время законодатель пытается совершенствовать существующее законодательство о лицензировании посредством принятия новых законодательных актов. Так, примерами могут послужить принятый Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128 от 08.08.2001г., Постановление Правительства РФ от 26.01.2006г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Только за 2005 год были внесены следующие изменения: с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 25.3 Налогового кодекса, устанавливающая размер и порядок оплаты пошлин за выдачу лицензий; 2 июля 2005 г. и 31декабря 2005 были внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон от 02.07.2005 № 80-ФЗ и № 200-ФЗ от 31.12.05); 21 июля 2005 г. вышел Федеральный закон от 21.07.2005 № 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Также Федеральным законом от 21.07.2005 № 102-ФЗ изменен порядок лицензирования производства, хранения и поставки алкогольной продукции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. КРИТЕРИИ И ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 6 1.1. Понятие лицензирования. Критерии и принципы лицензирования 6 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 11 2.1. Правовые основы лицензирования 11 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17 3.1. Субъекты лицензионного процесса 17 3.2. Ограничения действия лицензии 18 3.3. Порядок получения лицензии 22 3.4. Приостановление действия лицензии и ее аннулирование 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 год/Правовая систем КонсультантПлюс. 2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, четвертая) 4. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ 5. Уголовный Кодекс РФ от 24.05.1996 г. №63-ФЗ 6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128 от 08.08.01г в ред.ФЗ № 200-ФЗ от 31.12.2005г) 7. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и КоАП РФ» 8. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.111995 г. № 171- ФЗ 9.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990г. 10. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. 22.08.2004 «122-ФЗ) 11. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 9 «Об утверждении Положения о лицензировании туроператорской деятельности» 12. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» 13. Положение о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №415 14. Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 №432 «Об утверждении лицензировании деятельности инвестиционных фондов» 15. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ в от 31 августа 1999 г. N 422/99/ Вестник ВАС РФ. 1999. N 12. С. 43 Правовая система 16. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 апреля 2002 г. N А78-4530/01-С2-20/225-Ф02-785/02-С1 17. Постановление Президиума ВАС РФ от 14 июля 1998 г. по делу N 1173/98 18. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.04.98 N 33. 19. Комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» под ред. Л.Н.Ткача, изд-во. Юрид.дом «Юстицинформ», 2003г. 20. Ершова И.В. Предпринимательское право: Вопросы и ответы. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Юриспруденция», 2005. – 288с. 21. Звоненко Д.П. Новый Закон о лицензировании // Консультант. 2002. N 1. 22. Предпринимательское право Российской федерации: учебник/ отв. ред. Е.П. Губин, С.А. Лахно. М., 2004 23. Сюткина М.А. Новый упрощенный порядок получения лицензий и другие новеллы законодательства о лицензировании /Предприниматель без образования юридического лица ПБОЮЛ № 5 2006 г. 24. Мельничук Г.В. Административная ответственность за нарушение условий лицензирования/Право и экономика №2, 2003г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. КРИТЕРИИ И ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 1.1 Понятие лицензирования. Критерии и принципы лицензирования Юридический термин "лицензирование" является производным от слова "лицензия" (лат. licentia - право, разрешение). Легальное определение лицензирования дается в ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001г №128-ФЗ (далее ФЗ «О лицензировании…»): «лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании». Из этого определения можно выделить следующие элементы: лицензирование - это мероприятия государства связанные непосредственно с его функциями - защитой интересов и прав граждан; объекты лицензирования - лицензируемые виды деятельности. То сеть лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законодательством. Следует оговориться, что специальные нормативные акты (регулирующие лицензирование конкретного вида деятельности) конкретизируют и определяют непосредственные объекты лицензирования. Так, например, объектом лицензирования розничной торговли алкогольной продукции, является розничная торговля алкогольной продукцией . К алкогольной продукции же относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. Тогда возникает вопрос: какая деятельность подлежит лицензированию, а какая нет. ФЗ «О лицензировании…» по этому поводу выделяется ряд критериев. В соответствии с Законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Таким образом, деятельность подлежащая лицензированию - это прежде всего такая деятельность, которая грозит нанесением ущерба нравственного или физического гражданам или угрожает безопасности государства. При осуществлении лицензирования, государство в лице надлежащих органов руководствуется рядом принципов: - защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства; - обеспечение единства экономического пространства на территории РФ; - установление единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; - гласность и открытость лицензирования; - соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Таким образом, лицензирование - это инструмент используемый государством в лице полномочных органов, для защиты непосредственно интересов граждан и самого государства. Обратимся теперь к понятию лицензии. ФЗ "О лицензировании…" определено, что лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В юридической литературе отмечается, что в российском законодательстве о лицензировании на различных этапах его развития лицензия рассматривалась как: 1) документ (п. 1 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418); 2) право (ст. 2 ФЗ № 158 от 25.09.1998г «О лицензировании отдельных видов деятельности»); 3) юридический факт в форме соответствующего решения (ч. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.11.2001 №146-ФЗ (далее ГК РФ)). Лицензирование как гражданско-правовой институт ведет начало с "доперестроечных времен", поэтому стадии его правового регулирования необходимо рассматривать в историческом развитии. В советском праве лицензирование выполняло в основном функцию государственного контроля над экспортом и импортом товаров и расходованием валютных средств. С началом перестройки институт лицензирования вышел на качественно иной уровень. Так, после принятия Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятия, независимо от формы собственности, приобрели право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, во всех сферах и отраслях народного хозяйства. При этом отдельные виды деятельности предприятия могли осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Определение перечня видов деятельности и порядка выдачи лицензий было отнесено к компетенции Совета Министров РСФСР и Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, или уполномоченных ими органов. Постановлением Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" был утвержден Примерный порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территориях краев, областей, автономных образований, городов федерального значения и Перечень видов деятельности, лицензируемой на данных территориях . Этим Постановлением органам исполнительной власти краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения было предоставлено право осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности согласно установленному Перечню. В свою очередь, во исполнение данного Постановления и правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления стали активно принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения по применению лицензирования на подведомственных им территориях. В результате такого активного правотворчества возникла угроза бесконтрольного расширения перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию. После принятия Конституции РФ в 1993 г. процесс упорядочения вопросов лицензирования проходил медленно, поскольку большое количество актов, противоречащих принятому основному закону России, необходимо было подвергнуть экспертизе, отмене или опротестованию в судебном порядке. К тому же Правительство РФ активно участвовало в правовой регламентации вопросов лицензирования. Одним из основных законов, установивших принципиальные положения применения такого режима, как лицензирование, стал Гражданский кодекс Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ было установлено, что перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только при наличии лицензии, определяется федеральным законом. Результатом стало принятие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №158 от 25.09.1998г, который закрепил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В настоящее время основным нормативным актом, устанавливающим перечень лицензируемых видов деятельности и регулирующим порядок предоставления лицензии является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ. ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 2.1 Правовые основы лицензирования Основным нормативным актом, регулирующим порядок лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данный Федеральный закон согласно ст.1 регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Действие закона не распространяется на следующие виды деятельности: деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевая деятельность; деятельность в области таможенного дела; нотариальная деятельность; страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление внешнеэкономических операций; осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему; использование результатов интеллектуальной деятельности; использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; образовательная деятельность. Указанные виды деятельности лицензируются специальным отраслевым законодательством. Так при получении лицензии на пользование недр - Законом РФ "О недрах" от 21 февраля 1992 г. N 2395-1, при получении лицензии на осуществление банковских операции – законом «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 и т.д. Все остальные виды деятельности, указанные в п.1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании…» лицензируются в строгом соответствии с положениями данного нормативного акта. Порядок лицензирования видов деятельности, указанный ст. 17, является единым и не может быть изменен по усмотрению каких-либо органов власти, участвующих в процедурах выдачи лицензий. Федеральным Законом от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и КоАП РФ» предусмотрено поэтапное сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию: С 1 января 2006 г. упразднено требование наличия лицензии для осуществления таких видов деятельности, как: сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; оценочная деятельность; деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); аудиторская деятельность; деятельность по производству элитных семян (семян элиты); осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений. С 1 января 2007 г. прекращено лицензирование следующих видов деятельности: туроператорская; турагентская; проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию, происходит, на мой взгляд, в связи с тем, что, во-первых, после получения лицензии контроль над деятельностью практически не осуществляется. Между тем, основную опасность интересам граждан представляет именно процесс осуществления деятельности. Во-вторых, процесс получения лицензии на некоторые виды деятельности практически был превращен в формальную процедуру. Это произошло, прежде всего, потому, что установленным законом требованиям (наличие помещения и квалифицированных сотрудников с образованием и опытом работы) соответствовать совсем несложно. В результате формальное наличие лицензий не спасает потребителей от недобросовестных производителей. Поэтому преобладает тенденция перенесения контроля с лицензирования на систему контроля качества продукта (услуги). ФЗ «О лицензировании…» установлена и компетенция Правительства РФ в вопросах лицензирования. Правительство России в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом РФ основными направлениями внутренней политики государства утверждает Положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Таким образом, лицензирование может осуществляться федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006г. № 45 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности. В ст.7 ФЗ «О лицензировании…» решается и проблема действия лицензии в пространстве. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 45. Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, утвержден этим же постановлением. К ним относятся: 1) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; 2) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; Перечень конкретных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование соответствующих видов деятельности, утверждается каждым субъектом РФ самостоятельно. Однако проекты положений о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов РФ, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти - Минпромэнерго России с участием органов исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, "лицензионное" законодательство Российской Федерации включает: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.; Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, третья, четвертая) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановления Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности; правовые акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; законодательство субъектов Российской Федерации; нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изданные в рамках их полномочий. Лицензионное законодательство - это относительно новая развивающаяся сфера публичного права в общей системе разрешительного регулирования в Российской Федерации В условиях новых форм экономических (рыночных) отношений, стремительного роста техногенной промышленности, экологической угрозы, нарастания социальной конфликтности, приоритетной задачей государства стало создание новых, адекватных общественному состоянию правовых институтов и механизмов, обеспечивающих безопасность граждан, законность публичных отношений и устойчивый порядок в государстве. И к таким новым правовым институтам, отвечающим современным требованиям публичных отношений в Российской Федерации, с бесспорным основанием относится лицензирование. ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Субъекты лицензионного процесса К субъектам лицензионного процесса можно отнести лицензирующие органы, лицензиат, соискатель лицензии Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с ФЗ «О лицензировании…». Вообще, круг органов, осуществляющих функции лицензирующих весьма широк. Законодателем закреплены соответствующие функции и полномочия за этими органами. Так, например, одной из основных функций, за лицензирующими органами, законодатель выделяет надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий . Осуществляя контроль лицензирующие органы имеют право запрашивать и получать необходимые объяснения и документы; составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; выносить предупреждение лицензиату. С данными правами лицензирующих органов корреспондируют обязанности лицензиатов. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Экономика, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Экономика, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg