Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Права и обязанности родителей обучающихся

kristi88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Особенность правового положения ребенка состоит в том, что в любой жизненной ситуации закон предусматривает для ребенка право на защиту. В первую очередь со стороны родителей, а при отсутствии родителей или их неспособности по уважительным либо неуважительным причинам обеспечивать права ребенка – со стороны усыновителей, опекунов, попечителей, фактических воспитателей – членов семьи, домов ребенка, детских домов, специальных школ-интернатов, т.е. физических или юридических лиц, заменяющих родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. В работе были рассмотрены следующие вопросы: права родителей обучающихся; обязанности родителей обучающихся.
Введение

Большая часть обучающихся является несовершеннолетними. Несовершеннолетним считается лицо, возраст которого не достиг 18 лет. Такое лицо, как правило, не обладает полной дееспособностью, в связи, с чем важную роль в отношениях в сфере образования играют родители или законные представители такого лица. Действующее законодательство об образовании устанавливает определенные права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Прежде всего, установлено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, главная ответственность за воспитание несовершеннолетнего, за формирование его личности возложена именно на родителей, а не на образовательные организации. Поэтому данная тема так актуальна и значима. В толковом словаре русского языка дается такое понятие слову «родители». Родители – это отец и мать (по отношению к своим детям). Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Объект исследования: права и обязанности родителей обучающихся. Предмет исследования: роль родителей в реализации школьником права на образование. Целью данной работы является изучение прав и обязанностей родителей обучающихся. Задачи: - изучить права родителей обучающихся; - рассмотреть обязанности родителей обучающихся; - сформулировать выводы по работе. Методы исследования: - анализ научной и учебно-методической литературы; - синтез; - сравнение; - обобщение. Структура работы: введение, два основных раздела, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ 5 1.1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника 5 1.2. Право на образование и его реализация в современной России 8 1.3. Права несовершеннолетних как участников образовательных отношений 14 ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 20 2.1. Права родителей как участников педагогических отношений 20 2.2. Обязанности родителей как участников образовательного процесса 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2016. - 496 c. 2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 381 c. 3. Воробьева, Л. В. Семейное право Российской Федерации: учебное пособие / Л. В. Воробьева. – Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 188 c. – ISBN 978-5-394-01351-5. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/57121.html, с. 91 4. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2016 г. – 288 c. 5. Исенина, Е. И. Гуманизация обучения в школе: учебное пособие для вузов / Е. И. Исенина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 290 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11788-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/476149 (дата обращения: 28.04.2021), с. 266 6. Куров С.В Образование и гражданское право. Учебное пособие. Автор - к.ю.н., доцент. http://www.lexed.ru/, c. 38-40 7. Матюшева Т.Н., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)». Право и образование 2016, № 5 http://www.elibrary.ru, c. 200 8. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А. С.Обухов [и др.]; под общей редакцией А. С. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10260-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475540 (дата обращения: 01.05.2021), с. 150-167 9. Петрова, И. А. Уголовно-правовая охрана семьи, прав и свобод несовершеннолетних: учебно-практическое пособие / И. А. Петрова. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 217 c. – ISBN 978-5-4487-0241-9. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/75032.html, с. 94 10. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов/ И. П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 576 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-03772-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449647 (дата обращения: 01.05.2021), с. 105 11. Сластенина В.А. Методика воспитательной работы. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г., с. 83-84 12. Федорова М.А. Нормативно-техническое обеспечение образования. Учебное пособие./ Под ред. А.И.Умана. – М., Педагогическое общество России, 2016. – 176 с. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. / И.Ф. Харламов. – 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2016. – 541-543 с. 14. Шерстобитова И.В. Статья "Родители – активные участники образовательного процесса. Характерно ли это для российской школы?"// СПС «Почемучка». - Режим доступа: http://pochemu4ka.ru/ Нормативно-правовые акты: 15. Декларация прав ребенка (Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года) // http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm 16. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993 17. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2016 18. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001 19. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009) // "Российская газета" - 29.12.2016 20. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) // "Российская газета", N 147, 05.08.1998. 21. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) // Собрании законодательства РФ - 23.03.2009
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ 1.1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника Главное в работе с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи. Большое место в работе с семьёй занимает систематическое информирование родителей об успеваемости, поведении и общественно-полезном труде учащихся. С этой целью один раз в учебную четверть проводятся родительские собрания, на которых детально анализируется состояние успеваемости и дисциплины школьников, и намечаются мероприятия по улучшению работы семьи в этом направлении. В необходимых случаях, когда требуется срочное вмешательство семьи в решение той или иной воспитательной задачи, классный руководитель посещает родителей на дому или приглашает их в школу, и они совместно договариваются о том, какие меры нужно предпринимать для улучшения учебы или поведения учащихся. [13, с.541]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg