Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организационно-правовые формы предприятий торговли, их эффективность

kristi88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
В современных рыночных условиях очень важно различать общие характерные черты особенностей функционирования предприятий различных организационно-правовых форм и типов. Выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия в значительной мере определяет его финансовые результаты, наносит свой отпечаток на организацию хозяйственного процесса в целом.
Введение

В условиях рыночной экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики — предприятию. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, конкуренцией, возрастает значение эффективного управления деятельностью предприятия. Существующая экономическая система, определяет организационно-правовые формы предприятий, как хозяйствующих субъектов. Самостоятельным хозяйствующим субъектом в торговле, является торговое предприятие. Торговые предприятия можно сгруппировать по определенному ряду признаков: по формам собственности, по размерам, по правовому статусу и т.д. Актуальность темы моей курсовой в том, что на сегодняшний день, любой вид предпринимательства, в частности, деятельность юридических лиц, реализуется в определенном виде организационно-правовых форм. При выборе одной из форм необходимо учитывать, некоторые факторы, которые помогут определить преимущества или недостатки той или иной формы для конкретного бизнеса. В качестве таких факторов могут выступать: макро и микросреда деятельности предприятия, финансово-экономические возможности, особенности различных форм предприятия. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Целью курсовой работы является исследование различных организационно – правовых форм предприятий. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе: 1. Определить понятия и функции торгового предприятия. 2. Рассмотреть классификацию торговых предприятий. 3. Охарактеризовать особенности организационно – правовых форм торговых предприятий. 4. Дать общую характеристику предприятия ООО «Лента». 5. Рассмотреть организационно-правовую форму предприятия ООО «Лента», а также анализировать эффективность функционирования организационно-правовой формы на предприятии. Объектом исследования является организационно – правовые формы торговых предприятий. Предметом исследования является эффективность функционирования организационно – правовых форм в гипермаркете ООО «Лента». Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих отечественных и зарубежных авторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Торговые предприятия: понятие, функции 5 1.2 Классификация торговых предприятий 7 1.3 Организационно – правовые формы торговых предприятий, их особенности 11 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕНТА» 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лента» 17 2.2 Организационно – правовая форма предприятия ООО «Лента» 19 2.3 Оценка эффективности функционирования организационно-правовой формы на предприятии ООО «Лента» 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (в ред. от 30.11.94 № 51-ФЗ, от 20.02.96 № 18-ФЗ, от 08.07.99 № 138-ФЗ). 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" 4. Яресь О. Б. Экономика организации (торгового предприятия): учеб. пособие / О. Б. Яресь, И. В. Паньшин ; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2012. – 88 с. 5. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О. И. Волков. - М.: Инфра-М, 2008. – 600 с. 6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель. - М.: Юнити-Дана, 2006.– 126 с. 7. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. – 448 с. 8. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / И. А. Мухина. - М.: Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. - 320 с. 9. Новашина Т. С. Экономика и финансы предприятия: Учебное пособие / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с. 10. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с. 11. Николаева Т. И. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. — 3-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2017. — 400 с. 12. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
Отрывок из работы

Глава.1 Теоретические основы торговых предприятий 1.1 Торговые предприятия: понятие, функции. Рыночная деятельность торговли как сектора экономики осуществляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговли. Эффективность торговли на федеральном и территориальном уровне напрямую зависит от экономических результатов деятельности отдельных торговых предприятий. Предприятие — основное звено национальной экономики, созданное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач. Торговое предприятие — первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект, с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения. Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg