Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО КОНТРАКТУ

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Служба по контракту - это возможность осознанно и профессионально выполнить свою конституционную обязанность и долг по защите Отечества. И в этом ее главное отличие от военной службы по призыву: военнослужащий по контракту - это добровольный защитник Родины!
Введение

Высокие темпы развития Вооруженных Сил Российской Федерации, усложнение и вариативность военной службы, изменчивость профессиональных задач, которые решает специалист на военной службе требует от военнослужащего не только максимального знания своей профессии, но и владение профессиональными умениями, позволяющими выполнять современные задачи, поставленные перед военным. Особые условия профессиональной деятельности военнослужащих способствуют возрастанию интенсивности и напряженности. Это оказывает значимое воздействие на личность военнослужащего и его индивидуально психологические характеристики, содействуя увеличению количества негативных эмоциональных переживаний и стрессовых воздействий. Интерес к проблеме изучения индивидуально-психологических особенностей у военнослужащих контрактной службы определен тем, что жизнь в армейских формированиях сильно разнится интенсивностью шаблонных дней и меняющимися делами, которые связаны с несением внутреннего боевого дежурства, караульной и гарнизонной службы, требует довольно высокой затраты психоэмоциональных и физических сил. Профессиональная деятельность военнослужащих часто сопровождается служебными командировками в места боевых действий, что является важным фактором актуализации внутренних запасов и сил человека. Очевидно, что успешность воинской службы будет зависеть от того, насколько учтены индивидуально-психологические особенности каждого военного при распределении воинских обязанностей. Индивидуально-психологические особенности личности военнослужащего обусловлены интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Каждый человек как индивид рождается уже с уникальным набором качеств, обусловленных генными и биологическими особенностями рода. Эти особенности могут обусловливать специфику его поведения и деятельности в дальнейшем. Личностное развитие человека будет определено особенностями его социализации, воспитания в семье, получения образования в учреждениях общего и профессионального образования. Этот опыт отражается в индивидуально-психологических особенностях. Как субъект социальных отношений человек в процессе своего развития активно включается в общественные отношения, что в дальнейшем позволит ему быть активным и инициативным в процессе профессионального общения с другими военнослужащими. Важно помнить, что индивидуально-психологические особенности военнослужащего являются собирательным понятием, куда включаются следующие показатели: направленность личности, особенности мотивации, воли, эмоциональной сферы, темперамент, характер, специфика познавательной деятельности, ценностные ориентации, особенности восприятия различных ситуаций, мобильность и креативность решения жизненных и профессиональных задач, стереотипы поведения, эмоциональное реагирование на ситуации и т.п. [38, с. 51]. Целый ряд исследователей, таких как: Б.П. Бархаев, А.Г. Караяни [11], П.А. Корчемный [27], Е.Н. Назарова [34], С.В. Олейников [37], Ю.М. Султанмуратов [44], И.В. Сыромятников [16] и др. подчеркивают важность и актуальность изучения индивидуально-психологических особенностей воинов. Авторы в своих работах показывают, что важным условием качественного выполнения военнослужащим своих обязанностей является его психологическая устойчивость в различных, иногда рискованных и непредсказуемых ситуациях несения военной службы. Для объективной оценки военнослужащего важно помнить, что одним из ключевых компонентов структуры личности являются коммуникативные свойства. Коммуникативные свойства личности - это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении [1]. Четкая служебная иерархия и обязанность беспрекословного выполнения приказа лишают военнослужащего, в большинстве ситуаций, свободы в принятии решений и в установлении норм межличностных отношений. Но, тем не менее, военнослужащие вынуждены взаимодействовать друг с другом, устранять разногласия, практиковать взаимопомощь и слаженную работу в коллективе, несмотря на условия, которые можно назвать не самыми благоприятными для этих целей [8, с. 215]. Исследование закономерностей, психологических механизмов и особенностей проявления и совершенствования коммуникативных качеств и умений военнослужащих были предметом изучения военных психологов: А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Ю.И. Мягкова, И.А. Ламанова, В.В. Синеока и др. Опираясь на концепцию общения Г.М. Андреевой, то можно выделить ряд коммуникативных компетенций, при овладении которыми смогут развиваться и формироваться личности военнослужащих, способные к продуктивному общению, которое необходимо для решения служебно-боевых задач: межличностной коммуникации; межличностного взаимодействия; межличностного восприятия [7]. Взаимоотношения в воинском коллективе содержат свои особенности, потому что они устанавливаются не только законами, которые действуют в обществе, но и общевоинскими уставами, которые имеют силу закона. В них указаны основные принципы взаимоотношений: субординация, единоначалие, войсковое товарищество и дружба, воинская вежливость, коллективизм, честь и достоинство, справедливость и гуманизм. Исследование индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих контрактной службы - первоочередная задача боевой подготовки. Актуальность исследуемой темы, ее многоплановость и сложность, ее большая теоретическая и практическая значимость для процесса развития вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе обусловили выбор объекта, предмета, постановку цели и задач исследования. Цель исследования состоит в изучении индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих по контракту. Объектом исследования являются военнослужащие контрактной службы (сержантский состав) Сухопутных войск Российской Федерации (n=44): 22 человека с выслугой до 5 лет и 22 человека с выслугой более 10 лет; 25-45 лет. Пол испытуемых - мужской. Предметом исследования - индивидуально-психологические особенности и коммуникативные свойства личности военнослужащих по контракту с различной выслугой лет. Гипотеза исследования состоит в том, что: индивидуально-психологические особенности взаимосвязаны с коммуникативными свойствами личности и в разной степени представлены у военнослужащих по контракту с различной выслугой лет. Для того чтобы реализовать поставленную цель и доказать или опровергнуть гипотезу исследования, необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести литературный обзор по проблеме исследования индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих по контракту. 2. Определить структурно - содержательные характеристики индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих. 3. Исследовать особенности показателей индивидуально-психологических и коммуникативных свойств личности военнослужащих по степени выраженности данных. 4. Рассмотреть характер взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих. 5. Установить значимые различия индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих по контракту с разным сроком службы. 6. Разработать практические рекомендации для командиров подразделений по преодолению коммуникативных трудностей с подчиненными. При выборе методов для проведения исследования, в первую очередь, мы ориентировалась на их соответствие выдвинутой гипотезе, целям и задачам исследования, а так же, их актуальности в рамках проведения исследования. Методики подбирались в соответствии с рекомендациями Департамента психологической работы Министерства обороны Российской Федерации. В ходе данного исследования были применены следующие методы: 1. Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тестирование для исследования индивидуально-психологических особенностей с использованием методик: - опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова - для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента [41]; - многоуровневый личностный опросник (МЛО) по А.Г. Маклакову «Адаптивность» - для изучения адаптивных возможностей индивида [40]; - опросник для оценки волевого самоконтроля (ВСК-1) по А.Г. Зверкову - для диагностики обобщённой оценки индивидуального уровня развития волевой регуляции, способности сознательно управлять собственными действиями, состояниями и побуждениями [23]. Для исследования коммуникативных свойств личности: - диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) - для получения более полного представления о личности, составления вероятностного прогноза успешности ее профессиональной деятельности [47, с. 138-149]; - методика изучения способности к самоуправлению в общении - для определения мобильности, адаптивности в различных ситуациях общения [47, с. 164-166]. 3. Методы математико-статистической обработки данных: факторный анализ; частотный анализ; сравнительный анализ с помощью непараметрического критерия Манна-Уитни; корреляционный анализ с применением непараметрического критерия ранговой корреляции Спирмена [35]. Выборка: в исследовании приняли участие 44 военнослужащих (n=44) контрактной службы бригады спецназа ГРУ (сержантский состав) Сухопутных войск Российской Федерации, 22 человека с выслугой до 5 лет и 22 человека с выслугой более 10 лет; 25-45 лет. Пол испытуемых - мужской. База исследования: одна из воинских частей Псковской области. Теоретическая значимость исследования: определена и конкретизирована сущность понятия «индивидуально-психологические особенности военнослужащего»; рассмотрена система коммуникативных свойств в структуре личности; проанализированы личностные и возрастные особенности военнослужащих; конкретизировано научное представление о специфике профессиональной деятельности военнослужащих (экстремальный характер службы, связанный с отрывом от дома, постоянной боевой готовностью, использованием боевой техники) и о требованиях к профессиональным и психологическим качествам военнослужащих (высокие адаптационные способности, нервно-психическая устойчивость, волевой самоконтроль, коммуникативные свойства). Практическая значимость исследования заключается в том, что изучение индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих по контракту с различной выслугой лет, может быть использовано для психологической подготовки военнослужащих к воздействию различных стрессовых ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью; данные могут быть использованы для составления программ психологического сопровождения, консультативной работы с военнослужащими; использование в управленческой практике; результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности работы с военнослужащим, формирования профессионально важных качеств; определение темпераментальных особенностей помогает оптимизировать регламент служебного времени, повысить эффективность режима труда и отдыха, а также скорректировать мероприятия постстрессовой реабилитации военнослужащих. Разработанные практические рекомендации для командиров подразделений, будут способствовать преодолению коммуникативных трудностей. Рациональное, с учетом индивидуально-психологических и коммуникативных особенностей, назначение личного состава на воинские должности, распределение на различные виды деятельности, с ориентацией на различную выслугу лет, позволит организовать динамичный боеспособный коллектив, способный успешно выполнять поставленные служебно-боевые задачи. Структура дипломного проекта: введение; две главы (теоретический анализ, эмпирическое исследование); заключение; литература (47отечеcтвенных источников); приложения. Работа содержит 8 рисунков. Общий объём - 82 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…………………………………………………………11 1.1. Специфика понятия «индивидуально-психологические особенности военнослужащего»……………………………………………..…11 1.2. Система коммуникативных свойств в структуре личности…….…17 1.3. Личностные характеристики военнослужащих контрактной службы………………………………………………………………..…………..24 1.4. Возрастные особенности военнослужащих………………...………33 1.5. Особенности профессиональной деятельности военнослужащих..35 Выводы по главе 1.......................................................................................38 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ41 2.1. Организация и методы исследования. Характеристика выборки…41 2.1.1. Структурная классификация обобщенных индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих…………………………………………………………………47 2.1.2. Особенности показателей индивидуально-психологических и коммуникативных свойств личности военнослужащих по степени выраженности данных...........................................................................................49 2.1.3. Анализ взаимосвязи эмпирических данных индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих…………………………………………………………………65 2.1.4. Результаты сравнительного анализа индивидуально-психологических особенностей и коммуникативных свойств личности военнослужащих с разным сроком службы……………………………………67 2.2. Практические рекомендации для командиров подразделений по преодолению коммуникативных трудностей с подчиненными........................69 Выводы по главе 2.......................................................................................72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................75 ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................77
Список литературы

1. Абакирова Т.П. Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 23 с. 2. Акимова О.В. Психологическая безопасность профессиональной деятельности военнослужащих авиационных специальностей / О.В. Акимова // Молодёжь - науке. 2018. Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2017/2018 учебном году. Т.VI. -Псков: Псковский государственный университет, 2018. - С.51-56. 3. Александрова Н.С. Теоретические аспекты формирования лидерских качеств военнослужащих по призыву / Н.С. Александрова, В.И. Коцарева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 4-3. - С. 31-34. 4. Алфеева Е.В. Особенности личностного развития военнослужащих / Е. В. Алфеева // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 3 (34). – С. 90-92. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 2., с.65. 6. Андреева Г.М. Межличностное восприятие в группе. М.: Изд-во МГУ, 1981. 7. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. - 376 с. 8. Антоненчик Е. Н. Взаимосвязь ассертивности и стратегии поведения в конфликте курсантов военной академии / Е. Н. Антоненчик, В. А. Шамиева // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2016. – № 3(8). – С. 151-158. 9. Ардашев А.Н. Базовая подготовка Спецназа. Экстремальное выживание»: Яуза, Э; Москва; 2016. - 300 с. 10. Аюпова Э.И. Формирование коммуникативных навыков акцентуированных подростков // Преподаватель ХХI век. 2007. №2. 11. Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников ИВ. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. М.: Воениздат, 2006.- 491 с. 12. Беспалова Т.М. Специфика психологической структуры темперамента курсантов военного ВУЗа / Т.М.Беспалова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013. № 2. С. 26-30. 13. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. М.: Между нар. пед. академия, 1995. - 328 с. 14. Бодалев A.A. Психология общения. М.: Воронеж, НПО «МО-ДЕК», 1996.-256с. 15. Васильев Г.С. Проблема коммуникативных способностей членов первичных учебно-воспитательных коллективов: автореф. дис. … канд. псих. наук / Г.С. Васильев. - М., 1997. - 21 с. 16. Военно-психологический словарь-справочник / под общ. ред. Ю.П. Зинченко. М.: ИД Куприянова / Общество психологов силовых структур, 2010. - 592 с. 17. Голосова А.Ю. Уровень психологического благополучия как основной критерий эффективности личности военнослужащего / А.Ю. Голосова, Н.А. Кравцова // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. – 2015. – № 5. – С. 193-199. 18. Двинин А.П., Романченко И.А. Психодиагностика. Образование и кадровый менеджмент. СПб.: Люмьер, 2015.-148 с. 19. Долгова В. И., Мельник Е. В., Карахан Н. Понятие коммуникативной компетентности в психолого-педагогических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 81–85. 20. Дридзе Т. М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации. Методич. пособие-практикум по спецкурсу «Введение в лингвосоциопсихологию»/ Т.М. Дридзе. - М.: 1979. - 231с. 21. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении: спецпрактикум по социальной психологии / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 104 с. 22. Зверев С.Э. Риторика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Э. Зверев, О. Ю. Ефремов, А. Е. Шаповалова. - Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 311 с. 23. Зверков А.Г. Диагностика волевого самоконтроля (опросник ВСК) / А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуля-ции. – М.: МГУ, 1990. – С. 116-124. 24. Зеленков М.Ю. Социальная конфликтология. - М.: Юридический институт МИИТа, 2003. - 262 с. 25. Иванова А.Ю. Психология личности: учебное пособие для студентов вузов / А. Ю. Иванова, М. В. Малышкина; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2018. - 260 с. 26. Климов Е.А. Введение в психологию труда. Учебник. 3-е изд-е, — М.: МГУ; «Академия», 2004. 27. Корчемный П.А., и др. Военная психология: методология, теория, практика. - М. Издательство: Воениздат., 2010. – 340 с. 28. Корчемный П.А. Психические состояния личного состава в экстремальных ситуациях и управление ими // Гуманизация взаимоотношений военнослужащих: разрешение конфликтов и психотерапия. - М.: ВУ, 1995. 29. Ларюшкин С.А. Учет особенностей проявления темперамента военнослужащих в служебной деятельности // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (4 июля 2019 г, г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч. 2 / - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2019. - 194 с 30. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие - 3-е изд. - М:Педагогика, 1986. -136 с. 31. Логинов Д.В., Нагдасов Г.А. Влияние темперамента на военно-профессиональную деятельность военнослужащего // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018. 32. Маклаков А.Г. Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов. - СПБ.: Питер, 2005. - 464 с. 33. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Просвещение, 1995. -156с. 34. Назарова Е.Н. Индивидуально-психологические особенности военнослужащих как предпосылки выбора профессии бойца спецназа // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 2 (70). С. 234-237. 35. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с. 36. Невская К.В. Изучение личностных особенностей военнослужащих / К.В.Невская / Молодежная наука: тенденции развития. – 2017. – № 1. – С. 18-25. 37. Олейников С.В. Педагогическая наблюдательность в профессиональной деятельности офицера // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1 (56). С. 157-158. 38. Пашкин С.Б., Мозеров С.А., Мозерова Е.С. Психолого-педагогические аспекты изучения индивидуальных особенностей военнослужащих // Военный инженер. 2018. №3 (9). С .50-63. 39. Пехтерев В.В. Детерминанты типов реагирования военнослужащих на конфликт: автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. психол. наук: 19.00.05 «Социальная психология». - Ярославль: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова», 2011. - 27 с. 40. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. - 672 с. 41. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп. Методическое пособие. М., 2004. 42. Самосюк А.С. Воспитание лидера посредством методики самовоспитания курсантов высшего военного училища / А.С. Самосюк // Молодёжь XXI века: шаг в будущее материалы XVIII региональной научно-практической конференции. - 2017. - С. 425-426. 43. Семенкова С.Н. Особенности появления агрессивности у военнослужащих / С. Н. Семенкова // Наука и современность. – 2011. – № 8-2. – С. 83-87. 44. Султанмуратов Ю.М., Овчинников А.А., Султанова А.Н., Сычева Т.Ю. Индивидуально-психологические особенности военнослужащих, влияющие на успешность адаптации // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2017. № 3 (96). С. 50-56. 45. Суханов Д.Г., Ходосовцев С.В. Особенности процесса социально-психологической адаптации военнослужащих внутренних войск, призванных на военную службу по контракту и его психологическое сопровождение // Актуальные проблемы психологического обеспечения практической деятельности силовых структур: Материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. - СПб, 2015. - С. 409-416. 46. Федяева М.В., Волчкова Н.И. Исследование коммуникативных свойств личности в подростковом возрасте // Психология, социология и педагогика. 2012. № 6/ 47. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. -339 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1.1. Специфика понятия «индивидуально-психологические особенности военнослужащего» Впервые понятие «индивидуально-психологические особенности» употребил Френсис Гальтон (1822-1911). Е.А. Климов [26] описывает термины индивидуальные, психологические особенности, как два разных определения и считает, что термины берут свои истоки из разных предпосылок человеческой жизни: с рождения и под влиянием социальной среды. Индивидуальные особенности формируются под влиянием взаимодействия наследственности и социальной среды на базе природных предпосылок, в качестве которых выступают специфические отличия строения и функционирования ЦНС и, прежде всего, головного мозга. Психические особенности человека - это его способности, его характер, его интересы и склонности, которые выработались и сформировались в ходе его жизни [18]. В настоящее время, этих два термина не разделяют в отдельные, а наоборот, данное определение отражает совокупность всех составляющих индивидуальных и психологических особенностей человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg