Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развития силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию средствами упражнений с отягощением

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Изучив научно-методическая литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей средствами упражнений с отягощением у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию, мы раскрыли понятия по проблеме исследования.
Введение

Актуальность исследования: Современное состояние и развитие теории и практики подготовки старшеклассников на секционных занятиях по плаванию характеризуется неустанным поиском все более эффективных средств и методов и организационных форм. Факторов, влияющих на достижение высоких спортивных результатов в плавании достаточно много. Одним из таких факторов является формирование скоростно-силовых способностей, средствами упражнений с отягощением. Скоростно-силовые способности — способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения [5]. Известно, что скорость плавания прежде всего зависит от мощности гребка. Основу же мощности составляет сила. На соревнованиях довольно часто можно наблюдать, как, начав дистанцию с хорошей техникой, пловец постепенно укорачивает гребок или снижает темп, в результате чего снижается скорость. Если утомление групп мышц сочетается с относительно быстрым восстановлением по частоте пульса (хорошей функциональной подготовленностью), то причина этого заключается в недостаточной локальной силовой выносливости. Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в разной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуются в большей мере собственно силовые способности, в других - скоростно-силовые, в-третьих - силовая выносливость [2]. Актуальность работы состоит в том, что развитие скоростно-силовых способностей, у старшеклассников занимающихся плаванием, средствами упражнений с отягощением имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния. Объект исследования: развитие скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Предмет исследования: упражнения с отягощением как средство развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Цель исследования: разработка и применение на практике комплекса упражнений с отягощениями направленных на развитие скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 2. Рассмотреть средства и методы развития скоростно-силовых способностей в плавании. 3. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений с отягощением, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольные испытания. 4. Математико-статистический метод. Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых способностей средствами упражнений с отягощением у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию, будет эффективным если: 1. Изучена научно- методическая литература по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 2. Подобранны средства и методы развития скоростно-силовых способностей в плавании. 3. Разработан комплекс упражнений с отягощением для развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Теоретическая значимость исследования: предпринята попытка углубить аспект знаний по развитию силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в тренировочном процессе у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Курсовая работа состоит из: Введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию 6 §1. Характеристика скоростно-силовых способностей 6 §2. Скоростно-силовые способности в плавании. 10 §3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей в плавании. 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования. 18 §1. Цель и задачи исследования. 18 §2. Методы исследования. 18 §3. Организация исследования. 19 Глава 3. Экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию, средствами упражнений с отягощением. 21 §1. Комплекс упражнений с отягощением, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 21 §2. Анализ результатов исследования. 23 Заключение 26 Список используемой литературы 27
Список литературы

1. Бальсевич В. К. Онтокинезия человека. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с. 2. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. - 156. 3. Викулов А. Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с. 4. Гогунов Е.И., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – Москва, 2000. 5. Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – 89 с. 6. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. – Москва, 1986. 7. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 75 с. 8. Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. – Москва, 2002. 9. Егорова Н.Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. – №2. – 18 с. 10. Инясевский К.А., Никитинский Б.Н. Тренировка пловца./Пособие для тренеров. – Санкт-Петербург, 2000. 11. Кардамова Н.М. Плавание: Лечение и спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.- 121 с 12. КашкинА.А. Программа по плаванию. – М., 2009. – 58-74 с 13. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений /Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. - М.: Эксмо, 2011. - 280 с. 14. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках 31 физической культуры: Учебно-методическое пособие / И.А. Медведев. – Красноярск: РИО КГПУ, 2000 – 124 с. 15. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнени: [пособие для студентов педагогических вузов, учителей 1-11-х классов, воспитателей детских садов] / Л. Д. Назаренко. - Москва: Владос, 2003. – 11 с 16. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003. – 58 с 17. Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 383 с. 18. Платонова, В. Н. Плавание: Учебник – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 107 с. 19. Саблин, А. Б.; Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. -№2. – 36 с. 20. Смирнов, В. М. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. - М.: физкультура и спорт, 2002. – с. 54-62. 21. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 608 с. 22. Солодков А.С. Физиология человека. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с 23. Широковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – 47 с. 24. Яскевич Е.Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. – 2000. - №1. – 33 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. §1. Характеристика скоростно-силовых способностей. Скоростно-силовые способности являются своеобразным соединением, собственно-силовых, и скоростных способностей. Скоростно-силовые качества определяют, как способности развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени [3]. В основе скоростно-силовых способностей лежат функциональные свойства силовых способностей, лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Иначе говоря, под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий проявления максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения [10]. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. С физиологической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счёт повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения [18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg