1. Аронов А. М., Скрипка А. М. Становление математического мышления учащихся основной школы // Вопросы образования. 2008. №1.Научная библиотека КиберЛенинка[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-matematicheskogo-myshleniya-uchaschihsya-osnovnoy-shkoly (Дата обращения: 22.11.2016).
2. Байдак, В.А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина: монография. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 264 с.
3. Баттерворт, Д. Принципы психологии развития: Пер. с англ. / Дж. Баттерворт, М. Харрис. – М.: Когито-Центр, 2013. – 349 с.
4. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П.Блонский– СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
5. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
6. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак.гос. пед. ин-т, 2012.– 134 с.
7. Горнобатова Н. Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. 2014. №2.Научная библиотека КиберЛенинка[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-na-urokah-matematiki (Дата обращения: 15.02.2017).
8. Гурова, Л. Л. Психология мышления / Л. Л.Гурова – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 135 с.
9. Гусев, В.А. Теория и методика обучения математике. Психолого-педагогические основы: – М.: «Лаборатория знаний» (ранее «БИНОМ.Лаборатория знаний»), 2014. – 457 с.
10. Давыдов, В.В. Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования) / Психологическая наука и образование / Психологический институт Российской академии образования: Международный образовательный и психологический колледж. – М., 2013. № 2. – 5-18 с.
11. Даржания, А.Д. Проблемы формирования научного мышления / Современное состояние и приоритеты развития фундаментальных и прикладных наук на физико-математическом факультете / А. Д. Даржания, О.Д. Роженко // Материалы 54-й научно-методической конференции преподавателей и студентов Ставропольского государственного университета «Университетская наука-региону» . 2009. Ставрополь, I часть. –166-168 с.
12. Журавлёв, Д. В. Методология и методы психолого-педагогического исследования: курс лекций / Д. В. Журавлёв. – М.: Изд-во МГОУ, 2013.
13. Завалишина, Д. Н. Практическое мышление / Специфика и проблемы развития. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 375 с.
14. Заика, Е.В. Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления / Вопросы психологии. 1996.
№ 2. – 24 с.
15. Зинченко, В. П. Человек развивающийся / очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. – 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ТОО "Тривола", 1994. – 333 с.
16. Кашапов, М. М.Формирование профессионального творческого мышления / учебное пособие / М. М. Кашапов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль :ЯрГУ, 2013. – 135 с.
17. Колмогоров, А. Н. Современная математика и математика в современной школе / А. Н. Колмогоров. – М.: [б. и.], 1971. – 6 с.
18. Колягин, Ю. М. Методика преподавания математики в средней школе / Общая методика / Учеб.пособие для студентов физ.-мат. факультетов пед. вузов. – М.: Прсвещение, 1975.
19. Кучугурова, Н.Д. Интенсивный курс общей методики преподавания математики: Учебное пособие: учебное пособие. – М.: МПГУ (Московский педагогический государственный университет), 2014. – 152 с.
20. Ломоносов, М. В. О воспитании и образовании / М. В. Ломоносов (Сост. Буторина Т.С.) – М.: 1991. – 178 с.
21. Лукьянова, Е.В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы: монография. – М.: Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет), 2013. – 134 с.
22. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. – М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.
23. Майер, Н. Об одном аспекте мышления человека / Психология мышления / под ред. А.М. Матюшина. – М., 1965. – 312 с.
24. Медведева, О.С. Психолого-педагогические основы обучения математике. Теория, методика, практика: – М.: «Лаборатория знаний» (ранее «БИНОМ.Лаборатория знаний»), 2015. – 205 с.
25. Михайлов, К. А. Философия / фундаментальный курс живой и свободной философии с галереей портретов около 400 великих философов, ученых, творцов; экскурсией по философской Кунсткамере, тематическими подборками цитат величайших умов человечества, коллекцией лучших образцов философского юмора, а также Практикумом (тестами, занимательными, развивающими и познавательными задачами, головоломками) / К. А. Михайлов, М. В. Грачёв. – М.: Акад. проект, 2014. – 1092 с.