Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

l_not 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2018
Выпускная квалификационная служба была посвящена разработке и апробации программы по формированию воображения у деток дошкольного возраста через использование инновационных способов изобразительной деятельности. Мы выяснили, что создание воображения у дошкольников является принципиальным средством развития личности малыша. Воображение способствует малышу решить эмоциональные и личностные трудности, слепоосвободиться от неспокойных воспоминаний, вернутьненормальныйудобство, справитьсячувство одиночества.
Введение

Изменения в современной системе образования, прописанные в новомФедеральном государственном образовательномстандарте,ориентируют педагогических работников на осуществление личностно-ориентированного подхода исоздание условий для развития у детейинициативы, творческих способностей, интересов и творческого самовыражения на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности [44]. Актуальность нашей работы заключается в том, что в последнее время общество ориентированно навсестороннюю личность, которая может проявлять творческий подход к любому делу. Это является одним из условий воспитания активной жизненной позиции каждого индивидуума. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним цели, эффективно преодолевать любые трудности, обеспечивать себе большую свободу действий, то есть наиболее эффективно организовывать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом. Так как предпосылки к дальнейшему творческому развитию и самообразованию личности закладывается в детстве, то эти качества необходимо формировать в начальном этапе становления личности – в дошкольном возрасте. Всистеме образования в качестве одного из важнейших процессов, решающих задачу адаптациик современным условиям и включающем себя в творческую деятельность, рассматривается воображение. Воображение является основой для такой образовательной области как художественно-эстетическое развитие творческой деятельности человека на различных этапах его жизни. Значение воображения и фантазии в жизни маленького ребенка отмечали практически все психологи, изучавшие психическое развитие в онтогенезе. Такие авторы как Д. Дьюи, В. Штерн утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого [9,42]. Российские исследователиЛ.С. Выготский и С.Л. Рубинштейн указывали на относительность высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития и других психических процессов [6,33]. Т.С. Комарова в своих трудах подчеркивает, что «воображение развивается на основе комбинирования воспринятых образов в новые, не существующие в действительности или имеющие новый смысл. Воспринятые образы складываются в представления, накапливающийся ирасширяющийся запаскоторых составляет базу для работы образного мышления и воображения»[16, с.87]. У ребенка ограничен жизненный опыт, поэтому менее разнообразны комбинации образов, которые он выстраивает. Однако, воображение в жизни ребенка играет большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает более легкий отход от действительности. Детское воображение требует контроля со стороны взрослых, под руководством которых он овладевает умением отличать воображаемое от действительного В дошкольной педагогике известен огромный опыт многочисленных научных исследований в области изучения художественно-творческих способностей такими учеными, как Б.Г. Ананьев, Д.Б.Богоявленская, Н.А.Ветлугина, В.Н.Дружинин, Т.С. Комарова, Б.М.Теплов,Е.А. Флерина, Д.Б.Эльконин. Эти вопросы рассматривали и зарубежные ученые:Дж.Гилфорд, Д. Майрес, А.Маслоу, К.Роджерс, Э.Фромм. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития художественно-творческих способностей остается весьма актуальным и концептуальным. В современных исследованиях и методических разработках представлены новейшие образовательные программы и технологии применения инновационных способов изобразительного творчества, как наиболееобыкновенные и доступные для дошкольника, не требующие довольно развитых технических умений и навыков. В этом направленности работают О. А. Белобрыкина, И. А. Лыкова, А. В. Никитина и остальныесоздатели. Согласно ФГОС ДО,профессиональные компетентности педагога предполагают организацию различных видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии, воображения и детского творчества [44]. Но, изучив данный вопрос, мы обнаружили недостаток методических рекомендаций по формированию воображения дошкольников, которые адаптированы к новым стандартам. На основании полученных данных, мы определили цельнашего исследования:разработать и апробировать программупо развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством инновационных методов изобразительной деятельности. Объект исследования - воображение детей дошкольного возраста. Предмет исследования–процесс применения инновационных способов изобразительной деятельности как способа формирования воображения у деток дошкольного возраста. Гипотезавыпускной квалифицированной работы: мы предполагаем, что использование инновационных методовпозволит сформировать более высокий уровень воображения у детей дошкольного возраста. Исходя из гипотезы и цели исследования, нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Подобрать методы и провести исследование уровня развития воображения у детей дошкольного возраста. 3. Разработать программу по формированиювоображения у детей дошкольного возраста посредством инновационных методов. 4. Провести анализэффективности проведенной работы. Методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных психологов: Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Т.С. Комаровой,Д.Б. Луконина, С.Л. Рубинштейна, Э.П. Торренса и других о ведущей роли воображения для осуществлениятворческого процесса, и о ряде психологических аспектов, способствующих возникновению и развитию воображения как высшей психической функции. Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс методов, направленных на изучение особенностей воображения детей дошкольного возраста: • теоретический анализ литературы, • наблюдение, • беседа, • эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный), • метод количественной и качественной обработки Практическая значимость:Результаты нашего изучения и программа по формированию воображения у деток дошкольного возраста с внедрением инновационных способов изобразительной деятельности имеютвсешансыувеличить методику развивающей работы с детьми, а так же употреблятьсятружениками дошкольных учреждений и родителями учеников в свете новейших требований ФГОС.
Содержание

Введение................................................................................................................. 3 Глава I. Изучение формирования воображения ребёнка посредством инновационных методов изобразительной деятельности.................................. 7 1.1. Исследование понятия и сущности творчества и воображения в трудах отечественных и зарубежных авторов................................................................. 7 1.2. Рассмотрение особенностей воображения в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе.............................................................. 12 1.3. Изучение изобразительной деятельности как способа развития воображения дошкольников................................................................................ 23 1.4. Рассмотрение инновационных методов изобразительной деятельности как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.................................................................................................................. 31 Выводы по главе I………………………………………………………………..38 Глава II. Экспериментальное исследование формирования воображения у детей дошкольного возраста через инновационные методы изобразительной деятельности........................................................................40 2.1. Организация и методы исследования.......................................................... 40 2.2. Анализ результатов исследования уровня воображения дошкольников....................................................................................................... 44 2.3. Развивающая работа по формированию воображения у детей дошкольного возраста.......................................................................................... 48 2.4. Анализ показателей эффективности проведённой работы по формированию воображения у детей дошкольного возраста.......................... 65 Выводы по главе II............................................................................................... 68 Заключение.......................................................................................................... 69 Список используемой литературы................................................................. 71 Приложения........................................................................................................ 75
Список литературы

1. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или путь к творчеству. –Новосибирск: НГПИ, 1993. - 62с. 2. Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. – 418с. 3. Веккер Л.М. Психические процессы в 6 томах. Т.2 Мышление и интеллект. - Сп.б: Изд-во Ленинградского университета, 1976. - 342 с. 4. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 352с. 5. Ветлугина Н.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М.: Просвещение, 2009. – 158с. 6. Выготский Л,С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1996. – 93с. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, т.4. Детская психология. - М.: Педагогика, 1984.—432с. 8. Давыдов Ю.Б. Философско-психологические проблемы развития образования. - М.:ИНТОР, 1994. – 128с. 9. Дьюи Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку. – M.: Карапуз, 2009. – 350c. 10. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 197с. 11. Дьяченко О.М., Лавретьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо, 2009. – 176с. 12. Ермолаева M.B. Практическая психология детского творчества. - М.: МПСИ, 2012. – 304с. 13. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов -М.: Просвещение, 1964. - 352 с. 14. Казакова Р.Г., Сайгаиова Т.К, Хедова Е.М., Слепцова В.Ю. Смагина Г.В. Занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты - М.: Сфера, 2009. – 128с. 15. Комарова Т. С. Дети в мире творчества.- М.: Мнемозина, 1995. - 160 с. 16. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144с. 17. Кудрявцев В.А. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание. – 2013. - №3. С. 71-74. 18. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. - М.: Классике Стиль, 2013. - 72 с. 19. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с. 20. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки" - М.: Цветной мир, 2014 – 144 с. 21. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., «Просвещение», 1971. – 256с. 22. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981. - 240 с. 23. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 книгах, кн.3. Психодиагностика. - М.Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640с. 24. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Сп.б., КАРО, 2014. – 112с. 25. Носов Н. Н. Большая книга рассказов. - М.: Махаон, 2014 - 208 с. 26. Одаренность к искусству: предпосылки творчества. Психология одаренности детей и подростков: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Лейтес Н.С. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - 269с.
Отрывок из работы

Глава I. Изучение формирования воображения ребёнка посредством инновационных методов изобразительной деятельности 1.1. Исследование понятия и сущности творчества и воображения в трудах отечественных и зарубежных авторов Желание понять и объяснить воображение привлекало внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения, придерживаются одинакового мнения, что воображение характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, являясь в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать поставленные задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия невозможны, затруднены или просто нежелательны. Воображение - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта [31, c.73]. Благодаря воображению человек создаёт, уместно планирует и заведуетсобственнойделовитостью. Почти вся, человеческая материальная и духовая цивилизация является продуктом воображения и творчества людей. Обладая состоятельным воображением, человек может " существовать " в разнообразном времени, это не может себе позволить никакое иное живое вещество в мире. Прошлое закреплено в видах памяти, неоправданно воспроизводимых усилием воли, грядущее представлено в мечтах и фантазиях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg