Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания

l_not 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2018
Основной целью дипломной работы было определение особенностей формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания и проведение экспериментального исследования формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания. В ходе решения первой задачи изучены возможности семьи в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста. Обращение к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников обусловлено потребностями общества, необходимостью наращивания духовно-нравственного потенциала в социуме, что является одним из важнейших условий общения людей, их выживания и прогресса в современном мире.
Введение

Актуальность исследования. Современное российское общество в настоящее время переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными искажает представление детей о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, а это в свою очередь ведет к высокому уровню детской преступности, агрессивности и жестокости. Разрушение института семьи формирует у детей несупружеские, антиродительские и антисемейные установки, в погоне за развитием интеллекта упускается нравственное и духовное развитие маленького человека. Поэтому как нельзя актуальным становиться сегодня нравственное воспитание ребенка, которое благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни [18]. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится желание ребенка добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения, под влиянием воспитательного воздействия семьи.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ ……………. 7 1.1. Проблема нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……… 7 1.2. Исследование подходов к сущности понятия «нравственные чувства», их видам в психологии и педагогике …………………………. 17 1.3 Возможности семьи в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста …………………………………. 26 Выводы по Главе I……………………………………………………… 31 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………… 36 2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания………………. 36 2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания ……………… 44 Выводы по Главе II……………………………………………………… 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 68 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 73
Список литературы

I. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: Дашков и К, 2011. 43 с. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". М: Право, 2011. 325 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155. М: Правовой статус, 2014. 248 с. II. Учебная и монографическая литература: 1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. СПб. Речь, 2012. 430 с. 2. Арефьева Т. А., Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей. Тренинг. М.: Издательство Института психотерапии, 2015. 236 с. 3. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестоматия по педагогике и возрастной психологии. М.: Генезис, 1991. 464 с. 4. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности. М.: Знание, 1995. 64 с. 5. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2011. 196 с. 6. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Ось-89, 2009. 342 с. 7. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: Вентана-Граф, 2015. 329 с. 8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1998. 328 с. 9. Вильдяева С. А. Индивидуальный подход в формировании нравственных качеств ребенка. М.: Просвещение, 2013. 605 с. 10. Виноградова А.М., Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М.: Просвещение, 2009. 96 с. 11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под. Ред. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение. 2000. 395 с. 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с. 13. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1986. 519 с. 14. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. 150 с. 15. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: МГУ, 2005. 244 с. 16. Голубова Ю. А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии. М.: Генезис, 2015. 425 с. 17. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Знание, 1995. 364 с. 18. Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа. 2009. № 7. С. 50-54. 19. Дмитриева Е. Н. Проблемы воспитания в контексте культуры. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2013.443 с. 20. Едалина Н. А. Личностно-ориентированное воспитание. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2017. 388 с. 21. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 2006. 320 с. 22. Зацепина М. Б. Нравственно-патриотическое воспитание - основа формирования культуры ребенка. М.: Просвещение, 2012. 386 с. 23. Клюева Н. В., Касаткина Ю. Б. Учим детей общению. Ярославль: Академия учителя, 2006. 287 с. 24. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. М.: Айрис-пресс, 2014. 256с. 25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1987. 341 с. 26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. 584 с. 27. Лихачев Б. Т. Педагогика, курс лекций: Учебное пособие. М.: МГПУ, 2003. 248 с. 28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2013. 384 с. 29. Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2008. 416 с. 30. Любичева В. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников как условие сохранения наций. М.: Генезис, 2012. 495 с. 31. Макаренко А. С. О воспитании. М.: Изд-во политической литературы, 1990.415 с. 32. Мареева А. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: Генезис, 2010. 525 с. 33. Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитания дошкольников. М.: Просвещение, 2016. 283 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ 1.1. Проблема нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения [14]. В старшем дошкольном возрасте навыки и чувства, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, уже становятся более прочными. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех периодов развития общества были и остаются предметом рассмотрения в философии, социологии, педагогике [6]. Понятие "нравственное воспитание" в педагогической энциклопедии определяется следующим образом: «Нравственное воспитание - целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Нравственное воспитание - двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении" [41, с.231]. Согласно определению, Т. Я. Шпикаловой, нравственное воспитание дошкольников – целенаправленная деятельность взрослого по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg