В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является одним из важных основных экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и, соответственно, на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого организацией в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше ее конкурентоспособность, ощутимее экономический эффект от продажи продукции.
Себестоимость продукции служит базой для ценообразования и формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости продукции - необходимое условие повышения экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию. Исходя из вышесказанного, данную тему курсовой работы можно считать актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является изучение анализа себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
цели, задачи, объекты и источники анализа себестоимости продукции
анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям затрат
определение резервов снижения себестоимости и анализ поведения затрат в условиях рыночной экономики
При написании работы использовались статьи периодических изданий, научные работы кандидатов экономических наук, профессоров : Марканьян Э.А., Савицкая Г.В, Чечевицына Л.Н., Никольская Э.В. и другие. Данная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, и заключения. Во введении показано значение анализа себестоимости в экономическом анализе и в целом для предприятия. В первой главе раскрыта методика анализа себестоимости продукции. Во второй главе был произведен общий анализ деятельности предприятия «Каскад» за анализируемый период по технико-экономическим показателям. В заключении сделаны выводы по анализу хозяйственной деятельности ОАО «Каскад». Также в работе представлен список использованной литературы.