Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2021
Правовое регулирование института изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд посредством императивных норм, содержащихся в настоящее время преимущественно в ЗК РФ отражает его правовую природу как института публичного права.
Введение

Часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации гласит: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения» . Её положения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов правообладателей при изъятии у них земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Институт изъятия земельных участков начал развиваться еще с XVIII века. Советское земельное законодательство детально регулировало процедуру изъятия земельных участков. В российском законодательстве изъятие земельных участков изначально регулировалось несколькими статьями Гражданского кодекса, Земельного кодекса, Постановлениями Правительства и отдельными федеральными законами . В специальных федеральных законах, регулирующих проведение определенных мероприятий, таких как Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году, XXII зимние Олимпийские игры в городе Сочи в 2014 году, чемпионат мира по футболу FIFА 2018, содержатся статьи, определяющие порядок изъятия земельных участков для соответствующих нужд. Опыт применения этих законов и обнаружившихся на практике проблем послужили причиной принятия Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 499 от 31.12.2014), который содержит в себе новые нормы, регулирующие рассматриваемый нами институт. Указанные изменения полностью переформатировали институт изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, что повлекло за собой введение новой главы в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ), регулирующей данную процедуру, и внесение в связи с этим изменений в иные нормативные правовые акты. Этим обусловлена актуальность темы исследования. Несмотря на то, что согласно статье 26 Закона № 499 от 31.12.2014, его положения распространяются, в том числе, на подготовку и заключение соглашений об изъятии земельных участков, решение об изъятии которых было принято до вступления его в силу, практика его применения немногочисленна. Однако уже на данный момент можно подвести определенные промежуточные итоги реформы института изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и выявить основные тенденции его развития. Актуальность темы исследования обусловлена также наличием ряда неразрешенных теоретических проблем, вследствие которых возникают проблемы в правоприменительной практике, связанной с изъятием земельных участков. Например, отсутствие законодательно установленного определения государственных или муниципальных нужд приводит к тому, что в настоящее время суды при разрешении судебных споров определяют наличие или отсутствие общественных интересов и общественно полезных целей исходя из обстоятельств каждого конкретного спора, а не из закрепленных в законе положений. Еще одной проблемой является отсутствие закрытого перечня случаев для изъятия земельных участков. Из положений статьи 49 ЗК РФ следует, что на данный момент перечень оснований для изъятия носит открытый характер, так как существует возможность его расширения иными федеральными законами. При этом законодатель не объясняет, какие случаи могут являться иными, в связи с чем допускается возможность злоупотребления со стороны уполномоченных органов, что влечет за собой наличие коррупциогенного фактора. Кроме того, на данный момент отсутствует оптимальный и сбалансированный критерий «справедливого возмещения» компенсации убытков вследствие изъятия земельных участков для государственных нужд в рамках земельных правоотношений, что имеет прямое практическое применение. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом исследования являются земельно-правовые, гражданско-правовые нормы и нормы иной отраслевой принадлежности, регулирующие изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также судебная практика и доктринальные положения в данной области. Цель: выработка комплексного научного и практического представления об институте изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Задачи: 1. Определить понятие изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и его место в системе оснований прекращения прав; 2. Показать становление и современное состояние правовых основ изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 3. Выявить основания и условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 4. Определить субъектов отношений по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 5. Раскрыть порядок принятия решения и заключения соглашения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 6. Выявить проблемы возмещения (компенсации) за изъятые земельные участки для государственных или муниципальных нужд. Нормативную основу исследования формируют нормативные правовые акты, затрагивающие сферу изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых и специалистов в области гражданского и земельного права: М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, К.И. Скловского, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, Г.Ф. Шершеневича, С.А. Боголюбова, Г.Е. Быстрова, Е.С. Клейменовой, Д.Д. Сониной, Н.А. Сыродоева и др. Эмпирическая основа исследования представлена постановлениями федеральных арбитражных судов и арбитражных апелляционных судов, решениями арбитражных судов и судов общей юрисдикции субъектов РФ, решениями и обзорами судебной практики отдельных районных судов. Методологической основой исследования является комплекс разнообразных методов научного исследования: системный, обобщение, теоретический анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический и сравнительно-исторический, рассматривающие процессы и явления на основе всеобщих принципов взаимосвязи и развития. Основные положения (результаты) исследования: 1. Институт изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд является комплексным межотраслевым институтом. Подход законодателя к его правовому регулированию менялся на протяжении его развития в зависимости от социальных потребностей, нужд государства, государственного строя. Сейчас правовое регулирование рассматриваемого института осуществляется в основном земельным законодательством, что является абсолютно верным подходом, поскольку позволяет отражать публично-правовую сущность института. 2. Нормативного определения «государственных или муниципальных нужд» в законодательстве нет и никогда не было, поэтому понятие достаточно часто комментируется в литературе. Верховный Суд Российской Федерации (далее – ВС РФ) дал им следующее определение: «Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества» . Тем самым суд обратил внимание на принцип исключительности при принятии соответствующего решения об изъятии. Это справедливо, поскольку обусловлено необходимостью сохранения стабильности в правоотношениях, связанных с правами на землю, обеспечения соблюдения интересов правообладателей. 3. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд перечислены в ст. 49 ЗК РФ, также они могут закрепляться в специальных федеральных законах. В качестве самостоятельной проблемы называется тенденция к расширительному толкованию сферы действия таких законов. Это в совокупности может свидетельствовать о злоупотреблении институтом изъятия со стороны государства, а значит, об ущемлении прав частных собственников. Наиболее справедливым решением указанной проблемы видится принятие федерального закона, который регулировал бы механизм изъятия земельных участков, устанавливал бы исчерпывающий перечень оснований изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также утверждал бы комплексное урегулирование порядка и оснований такого изъятия. 4. Ключевыми условиями изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд является наличие таких нужд, исключительность изъятия, предварительное и равноценное возмещение, а также наличие документов, подтверждающих основания такого изъятия. При этом действующим законодательством не дано легальное определение государственных или муниципальных нужд, не установлены критерии определения исключительности изъятия, а также подробный порядок определения размера возмещения убытков при изъятии земельных участков. Также в законе очевидно не решен вопрос о том, является ли наличие документов, подтверждающих основания такого изъятия, достаточным условием для принятия соответствующего решения. Решить данные проблемы возможно путем внесения соответствующих изменений в земельное и гражданское законодательство. 5. В главе VII.1 ЗК РФ закреплен порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, что в целом можно охарактеризовать положительно, поскольку это ведет к снижению риска произвола со стороны органов публичной власти, так как несоблюдение уполномоченными органами и организациями их обязанностей на разных этапах процедуры изъятия является основанием для отказа в удовлетворении требований об изъятии земельных участков в случае, если такое изъятие осуществляется в судебном порядке. Структура и содержание выпускной квалификационной работы обусловлены характером системно-правового исследования проблем института изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы и источников. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд………………………………...…..9 1.1. Понятие изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и его место в системе оснований прекращения прав…...9 1.2. Основания и условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд………….…..………………………………………..17 1.3 Земельный участок как объект изъятия для государственных или муниципальных нужд………………....……………............................................40 Глава 2. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд…………………………………………………………....51 2.1. Субъекты отношений по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд…………………………………...51 2.2. Определение размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд………………........................56 2.3. Решение и соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд………….……………………………………………63 Заключение…………………………………………………….............................70 Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы………….…..............................................72
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.01.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147. 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 12. 5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16. 6. Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024. 7. Федеральный закон от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757. 8. Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556. 9. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813. 10. Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3018. 11. Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // СЗ РФ. 2004. №52 (часть 1). Ст. 5276. 12. Федеральный закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. №1 (часть 1). Ст. 17. 13. Федеральный закон от 05.02.2007 №13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №7. Ст. 834. 14. Федеральный закон от 10.05.2007 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2007. №21. Ст. 2455. 15. Федеральный закон от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №49. Ст. 6071. 16. Федеральный закон от 08.05.2009 №93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. №19. Ст. 2283. 17. Федеральный закон от 20.03.2011 №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» // СЗ РФ. 2011. №2. Ст. 1688. 18. Федеральный закон от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFА 2018 года, Кубка конфедераций FIFА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. №23. Ст. 2866. 19. Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 26 (часть I), Ст. 3377. 20. Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. №1 (часть 1). Ст. 52. 21. Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» // СЗ РФ. 2015. №29 (часть I). Ст. 4344. 22. Федеральный закон от 03.07.2016 №373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. №27 (часть II). Ст. 4306. 23. Федеральный закон от 29.12.2017 №455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2018. №1 (часть 1). Ст. 39. 24. Федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2019. № 31. Ст. 4442 25. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // СПС «Консультант Плюс». 26. Указ Президента Российской Федерации от 29.03.2017 № 131 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013» // СЗ РФ. 2017. № 14. Ст. 2052. 27. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения» // СПС «Консультант Плюс». 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» // СПС «Консультант Плюс». 29. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» // СЗ РФ. 2006. №6. Ст. 702. 30. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (вместе с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта) // СЗ РФ. 2008. №2. Ст. 113. 31. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2008. №30 (ч. 2). Ст. 3646. 32. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1131 «О полномочиях Федерального агентства воздушного транспорта по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель» // СПС «Консультант Плюс». 33. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 109 «О полномочиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель» // СПС «Консультант Плюс». 34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 162-р «Об утверждении перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 35. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» // СЗ РФ. 2013. №26. Ст. 3340. 36. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 442 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд» // СЗ РФ. 2015. № 19. Ст. 2841. 37. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 1707-р «Об утверждении перечня объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которых применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков и установления сервитутов» // СЗ РФ. 2015. № 38. Ст. 5309. 38. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1527 «Об определении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях строительства линейных объектов федерального значения на территории Таманского полуострова» // СПС «Консультант Плюс». 39. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2009 № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр» // Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 08.03.2010. № 10. 40. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» // СПС «Консультант Плюс». 41. Приказ Федерального агентства по недропользованию от 07.04.2016 № 255 «О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)» // СПС «Консультант Плюс». 42. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2020 № 934 «О резервировании земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан в целях строительства объектов «Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, 7 этап км 586 – км 663, Чувашская Республика, Республика Татарстан (от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 «Цивильск – Ульяновск» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск»)» и «Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, 8 этап км 663 – км 729, Республика Татарстан (от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до реки Меша)» // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан [Электронный ресурс] // URL: https://pravo.tatarstan.ru/npa_kabmin/ (дата обращения 04.04.2021 г.). 43. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.03.2021 № 116 «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан» // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан [Электронный ресурс] // URL: https://pravo.tatarstan.ru/npa_kabmin/ (дата обращения 04.04.2021 г.). 44. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2020 № 350 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования города Казани в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству автомобильных дорог, в части проведения независимой оценки рыночной стоимости и изъятия земельных участков, расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также возмещения убытков, причиненных собственникам при изъятии земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд в связи со строительством автомобильных дорог» // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан [Электронный ресурс] // URL: https://pravo.tatarstan.ru/npa_kabmin/ (дата обращения 04.04.2021 г.). 45. Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.05.2020 №1338 «Об изъятии земельных участков в Приволжском и Советском районах г. Казани» // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. 21.05.2020. № 18 (549). 46. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2021 № 341 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2020 № 350 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования города Казани в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству автомобильных дорог, в части проведения независимой оценки рыночной стоимости и изъятия земельных участков, расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также возмещения убытков, причиненных собственникам при изъятии земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд в связи со строительством автомобильных дорог»» // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан [Электронный ресурс] // URL: https://pravo.tatarstan.ru/npa_kabmin/ (дата обращения 18.05.2021 г.). II. Материалы правоприменительной практики 1. Решение ЕСПЧ от 20 ноября 1995 г. «Прессос Компания Навьера А.О.» (PressosCompаniаNаvierа S. А.) и другие против Бельгии // Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. Т. 2. М.: Изд-во НОРМА, 2000. С. 154. 2. Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта (утв. Президиумом ВС РФ 10.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». 3. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2021) (утв. Президиумом ВС РФ 07.04.2021) // СПС «Консультант Плюс». 4. Постановление Конституционного суда РФ от 24.02.2004 № 3-П // СПС «Консультант Плюс». 5. Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 №435-О-О // СПС «Консультант Плюс». 6. Постановление Конституционного суда РФ от 16.07.2008 № 9-П // СПС «Консультант Плюс». 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» // СПС «Консультант Плюс». 8. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» // СПС «Консультант Плюс». 9. Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2007 № 714-О-П // СПС «Консультант Плюс». 10. Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2012 № 758-О // СПС «Консультант Плюс»; 11. Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2015 № 309-КГ15-5924 по делу № А07-21632/2013 // СПС «Консультант Плюс». 12. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.02.2018 по делу № А53-6776/2017 // СПС «Консультант Плюс». 13. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2018 № 10АП-6204/2018 по делу № А41-66578/17 // СПС «Консультант Плюс». 14. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2019 г. по делу № А59-3963/2018 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 04.04.2021 г.). 15. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.10.2019 г. по делу № А65-40327/2018 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 01.04.2021 г.). 16. Решение Волжского районного суда г. Саратова от 14.02.2018 года по делу 2-306/2018 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 01.04.2021 г.). 17. Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 09.06.2016 г. по делу № 2-1537/2016 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 01.04.2021 г.). 18. Решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 01.12.2017 г. по делу № 2-579/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения: 02.04.2021 г.). 19. Решение Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28.05.2018 г. по делу № №2-46/2018 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 01.04.2021 г.). 20. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 01.11.2019 г. по делу № А32-33276/2018 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения: 02.04.2021 г.). 21. Решение Камско-Устьинского районного суда № 2-184/2019 2-184/2019~М-169/2019 М-169/2019 от 23 июля 2019 г. по делу № 2-184/2019) [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 20.05.2021 г.). 22. Решение Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан № 2-4668/2019 2-4668/2019~М-4476/2019 М-4476/2019 от 11 ноября 2019 г. по делу № 2-4668/2019 [Электронный ресурс] // URL: http://sudаct.ru/ (дата обращения 20.05.2021 г.). III. Специальная литература 1. Аксененок Г.А., Башмаков Г.С., Бороданов Н.М. и др. Право землепользования в СССР и его виды. М.: Юридическая литература, 1964. 548 с. 2. Ерофеев, Б. В. Земельное право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев; под научной редакцией Л. Б. Братковской. — 16-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 537 с. 3. Анисимов А.П., Устюкова В.В. Изъятие земельных участков для государственных нужд у арендатора: проблемы теории и практики // Право и экономика. 2012. № 3. 302 с. 4. Аракельян Р.Г. Резервирование и изъятие земельных участков в механизме правового регулирования отношений собственности (гражданско-правовой аспект). Автореф. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2007. 26 с. 5. Афанасьева С.Д. Конституционно-правовой институт изъятия земельных участков для публичных нужд: сравнительный анализ опыта Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015. 236 с. 6. Бандорин Л.Е. Развитие застроенных территорий и изъятие земельных участков. Комментарий к определению судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.10.2015 №309-КГ15-5924 // Вестник экономического правосудия. 2016. №2. 150 с. 7. Боголюбов С.А. Галиновская Е.А., Игнатюк Н.А. и др. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. Постатейный: научное издание. М.: Проспект, 2016. 752 с. 8. Боголюбов С.А., Бутовецкий А.И., Ковалев Е.Л. и др. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2017. 768 с. 9. Нарышева Н.Г. Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений / Н.Г. Нарышева // Экологическое право. 2016. № 3. С. 35 – 41. 10. Вахитов Д.Р., Зиннатуллин А.З. Проблемы в подходах к оценке недвижимости в российской экономике // Научное обозрение. 2016. № 12. 322 с. 11. Вербина О.Л. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд: новое в российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. 240 с. 12. Воронцова А.А., Заславская Н.М. Интерактивные методы в преподавании земельного права: «Левиафан, или изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд» // Экологическое право. 2015. №5. 104 с. 13. Гаврилина Е.Ю., Бородкина Е.В. Изъятие земельных участков для публичных нужд: актуальные проблемы и тенденции // Закон. 2014. №2. 203 с. 14. Елисеева И.А. Об изменениях в законодательстве, регулирующем изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Законы России: опыт, анализ и практика. 2016. №3. 232 с. 15. Зиннатуллин А.З. Правоприменительные аспекты возмещения стоимости земельных участков несобственникам при изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. № 2. 122 с. 16. Золотова О.А. Особый порядок изъятия земель для государственных нужд // Журнал российского права. 2012. №12. 296 с. 17. Игнатьева И.А. Земельный участок для недропользования: ретроспектива и актуальное правовое регулирование // Российский юридический журнал. 2016. № 2. 301 с. 18. Имекова М.П. Новеллы в правовом регулировании изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Актуальные проблемы российского права. 2016. №3 (64). 350 с. 19. Клейменова Е.С. Особенности правового регулирования изъятия (выкупа) земель сельскохозяйственного назначения в общественных интересах // Гражданское право. 2010. №4. 121 с. 20. Клейменова Е.С. Правовое регулирование изъятия (выкупа) земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Дисс. на соиск. Уч. Степ. Канд. Юрид. Наук. Орел: Ин-т государства и права РАН, 2008. 197 с. 21. Ковалева Е.Л. Изменения в законодательстве о градостроительной деятельности в части регулирования вопросов планировки территории // Имущественные отношения. 2017. №1. 189 с. 22. Крассов О.И. Земельное право: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 560 с. 23. Нарышева Н.Г. Юридическое значение документов территориального планирования // Экологическое право. 2017. № 5. 246 с. 24. Поветкина Е.Л. Изъятие имущества для публичных нужд: цивилистические устои и современные тенденции // Закон. 2014. №2. 173 с. 25. Ревякин А.П. Документы территориального планирования как гарантия прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при резервировании и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд // Правовые вопросы недвижимости. 2013. №1. 89 с. 26. Ревякин А.П. Публичные интересы и основания резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Экологическое право. 2011. №6. 108 с. 27. Сидорова Е.Л. Баланс публичных и частных интересов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Журнал российского права. 2010. №4. 310 с. 28. Сонина Д.Д. Правовые проблемы принудительного прекращения прав на землю в Российской Федерации. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2012. 322 с. 29. Старова Е.В. Правовое регулирование предоставления и использования земельных участков для размещения и эксплуатации промышленных объектов. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2010. 26 с. 30. Тихонов А.Н. Материальные предпосылки возникновения правоотношений, связанных с выкупом земельного участка для государственных или муниципальных нужд // Бизнес, менеджмент и право. 2012. № 2. 311 с. 31. Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2010. 744 с. 32. Трутнев Э.К. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования, измененного Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» от 20.03.2011 №41-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 33. Ялбулганов А.А. Правовое регулирование резервирования земель для государственных и муниципальных нужд // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №10. 320 с. 34. Ястребов А.Е. Актуальные проблемы прекращения прав на земельные участки вследствие их изъятия для государственных или муниципальных нужд // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 4. 238 с. Интернет-ресурсы 1. Генерал-Прокурорский Наказ от 30 июля 1767 г. при Комиссии о составлении проекта нового Уложения, по которому и Маршалу поступать [Электронный ресурс] // URL: https://www.prlib.ru/item/428551 (дата обращения: 11.01.2021 г.). 2. Дело №45668/05 и 2292/06 «Волочкова и Миронов против России» [Электронный ресурс] // URL: http://europeаn-court-help.ru/delo-45668-05-i-2292-06-volchkovа-i-mironov-protiv-rossii/ (дата обращения: 10.04.2021 г.). 3. «Экспроприацию в Люберцах признали нецелевой» [Электронный ресурс] // URL: https://www.kommersаnt.ru/doc/3267934 (дата обращения: 10.04.2021). 4. Кирилин А.В. Принудительное изъятие земельных участков для публичных нужд / А.В. Кирилин – Текст: электронный // Закон и право. – 2021. – № 3. – С. 52 – 54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prinuditelnoe-izyatie-zemelnyh-uchastkov-dlya-publichnyh-nuzhd (дата обращения: 20.05.2021). Режим доступа: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. 5. Карпова Н.В., Бондаренко Е.А. Политико-правовое обоснование введения ограничения права собственности на земельные участки в различных сферах деятельности / Н.В. Карпова, Е.А. Бондаренко – Текст: электронный // Экономика и экология территориальных образований. – 2021. – Т. 5. – № 1. – С. 70 – 77. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/politiko-pravovoe-obosnovanie-vvedeniya-ogranicheniy-prava-sobstvennosti-na-zemelnye-uchastki-v-razlichnyh-sferah-deyatelnosti (дата обращения: 20.05.2021). Режим доступа: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. 6. Ознобихина Л.А. Особенности предоставления земельных участков для строительства объектов капитального строительства на межселенных территориях / Л.А. Ознобихина – Текст: электронный // International agricultural journal. – 2021. – № 1. – С. 196 – 206. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predostavleniya-zemelnyh-uchastkov-dlya-stroitelstva-obektov-kapitalnogo-stroitelstva-na-mezhselennyh-territoriyah (дата обращения: 20.05.2021). Режим доступа: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1. Понятие изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и его место в системе оснований прекращения прав Реформы гражданского и земельного законодательства не исключают возможность государственного вмешательства в имущественные отношения, однако государство становится при этом обязанным обеспечить баланс частных и публичных интересов. Регламентация оснований принудительного прекращения прав в контексте необходимости сохранения баланса интересов направлена на обеспечение неприкосновенности частной собственности. В соответствии с п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие земельного участка не допускается. Но из этого общего правила есть исключения. Принудительное изъятие возможно при: 1. обращении взыскания на имущество по обязательствам; 2. отчуждении имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; 3. реквизиции; 4. конфискации; 5. выплате участнику долевой собственности компенсации вместо выдела его доли в натуре на основании судебного решения в случаях, когда доля незначительна, не может быть реально выделена и собственник не имеет существенного интереса в использовании общего имущества; 6. изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 137 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg