1.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник.2003.Психология межгрупповых отношений.-47с.
2.Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер. с англ. / А. Адлер. – М.: Академический проект, 2007. – 193 с.
3.Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие для вузов / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2012. – 238 с.
4.Белоусова А.Б Диагностика застенчивости // Журнал практического психолога 2007 № 3.
5.Белоусова А.Б. Психологические защиты застенчивости студентов// Субьектность в личностном и в профессиональном развитии человек, Казань 2004.
6.Бретт, Д. Застенчивость /Возрастная психология. Изд-во: М.: Академия, 2000.11,23-24 c.
7.Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
8.Василюк Ф. Е. Психологические переживания. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 335 с.
9.Гуревич Ю. По ту сторону застенчивости // Педагогический калейдоскоп – 1998 — №5.
10.Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена застенчивости / Вопросы психологии. 2000.7 с-63.
11.Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии, 1992, №2. — С.25-37.
12 .Гаспарова Е. Застенчивый ребёнок // Дошкольное воспитание. Издательство «Просвещение» — 1999.- №3.
13.Зимбардо Ф. Застенчивость. – СПб: Питер Пресс, 2006. – 256 с.
14..Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство Феникс, 2007. - 256 с.
15.Зимина И. Проблемы воспитания застенчивых детей/Воспитание школьников.2003.№ 7.С.50-53.
16.Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Учебник для ВУЗов. – СПб. Питер, 2003. – 544с.
17.Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб .Питер Пресс, 2009. - 176 с.
18.Каменева, Г.Н. Особенности социально-психологической адаптации студентов //Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 1 (4). С. 22-23.
19.Кривельская, Е.А. Изучение застенчивости в подростковом возрасте // Волгоград, 2017. С.121-122.
20. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Издательство Московского университета, 2004. –58с.
21.Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. М.,1989.-125с.
22.Кондратьева К. С. Психологический анализ феномена застенчивости // Сибирский педагогический журнал (практическое издание). 2009. № 9.
23.Краснова Л. В. Психологические особенности застенчивости на этапе ранней юности / канд. психол. наук. /2007.
24. Карпенко В. Застенчивость // Воспитание школьников, 1995 — №2. – С.13- 15.
25. Казанская К.О. Детская и возрастная психология: конспект лекций / К.О. Казанская. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.
26.Краснова. Л.В. Психологический анализ феномена застенчивости.-2005.- №1.
27.Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учебное пособие для студ./: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
28.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Высшая школа, 2005. - 362 с.
29. Лук А. Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, 2002. - 176 с.
30.Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Речь, 2007. – 336 с.
31.Минаева В. Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость// Воспитание школьников – 2001. – №9.
32.Олпорт Г.В. Личность в психологии. - СПб: Питер, 1998. - 146 с.
33.Платонов К. К. О застенчивости // сост. В. В. Мироненко. М: Просвещение, 1990.
34.Почебут Л.Г. Социальная психология / Л.Г.– СПб и др.: Питер, 2010. – 665 с.
35.Поварницына Л.А. "Психологический анализ общения", - М.: Высшая школа, 2007. 32- 217 с.
36.Руденко А.М. Экспериментальная психология: учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 285 с.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: 2008. 9c -240.
38.Симонов В.П., Ершов П.М. Темперамент Характер Личность. - СПб. Питер Пресс, 37с -60.
39.Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения. "Вопросы психологии", 2005, № 3, 62 – 72.
40.Скрипкина Т. П. Психология доверия: учеб/ пособие. М., 2000.264 с.
41.Туганбаева Б.Б. Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Б. Б. Туганбаева , 2018. - С. 37с-56.
42.Тихомирова А. В. Психология застенчивости. Екатеринбург: Дворец молодежи, 1998. 37 – 53 с.
43.Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты / А. Фрейд. – Минск:2010. – 447 с.
44.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза.
– СПб: Лань, 2007. – 240 с.
45.Хилько М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – 194 с.
46.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Просвещение, 2003. - 248 с.
46.Шепель Е.М. Проблема застенчивости у школьников и студентов.233-237с.
48.Шишова Т.Л. Как преодолеть детскую застенчивость. Издательство: «Речь».2007.– 170с
49.Эльконин Б. Д. Психология развития: Учебное пособие для студ. вузов — М.: Академия, 2001. – 416 с.
50. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. "Психология саморазвития" - М. Интерпракс, 2005. - 125 с.
51.Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения - М. 000 Издательство АСТ. 2007. - 584 с.