Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2021
В данном исследовании, мы рассмотрели уровни и значимости застенчивости у студентов. Когда мне предложили тему, связанную с застенчивостью. Я задумалась, что это тема мне интересна. И я бы хотела ее написать. Написав теоретическую часть, я понимала, что для меня как студенткой вуза, тема актуально как никогда.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время трудно найти человека, который бы никогда не испытывает застенчивость в студенческом возрасте. По мнению А.Б. Белоусовой (2004),часто этот период может сопровождаться теми же проблемами, что и у подростков: непонимание окружающих, конфликты, нестабильность эмоциональной сферы. Застенчивость – это проблема и препятствие к решению. Часто это вызвано сомнениями, заниженной самооценки, неумением выстраивать диалог и правильным поведением (Ю. Гуревич, 1998) Например, нашему обществу сейчас нужны молодые профессионалы, обладающие такими навыками, как смелость, уверенность в себе и активность, чтобы они смогли преодолевать препятствия на пути, профессионального развития. Однако часть студентов безразлична к развитию будущей профессиональной деятельности, что связано с проявлением застенчивости по отношению к личностным характеристикам, препятствующих процессу их профессионального развития. Отсюда, проблемой является, что застенчивость в студенческой жизни не позволяет активно адаптироваться к тем социальным условиям, которые требуют от человека максимальных профессиональных и личностных качеств, гарантирующих немедленное доминирование в профессиональной деятельности и способность создавать конкуренцию на рынке (Г.Н.Каменева,2015). Объект: феномен застенчивости. Предмет: особенности проявления застенчивости у студентов. Цель исследования: выявить психологические особенности застенчивости у студентов. Основными задачами исследования являются: 1. Раскрыть сущность застенчивости как психологического явления; 2.Рассмотреть особенности студенческого возраста. 3.Выяснить причины застенчивости. 4.Эмпирическим путем выявить особенности проявления застенчивости у студентов, сравнить полученные данные по гендерному признаку. Гипотеза исследования: Первая гипотеза состоит в том, что среди студентов найдутся те, кто считает себя застенчивым. Вторая гипотеза состоит в том, что девушки будут более застенчивы, чем юноши. Третья гипотеза состоит в том, что большинство людей студенческого возраста имеют низкий и высокий уровень застенчивости. Теоретической базой исследования послужили: Теоретические обоснования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области психологии по разрабатываемой проблеме (К.Изард, Ф.Зимбардо, А.Б. Белоусова, Ю. Гуревич, Л.В Краснова, и др.) Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе использовался общий метод научного исследования: анализ научной литературы, методические и электронные средства информации по ключевым вопросам данной работы. Результаты исследования обработаны методом математической статистики. Эмпирическую базу исследования составили несколько процедур, в которых приняли участие в общей сложности 40 студентов Чувашского государственного университета 1-5 курсов. Практическая значимость. Данная работа будет полезно для специалистов по подготовке студентов, так как предлагают концептуальный и методический новый подход к формированию профессионального самопознания студентов в процессе обучения в вузе.
Содержание

Введение………………………………………………………………………....3 Глава 1.Теоретические основы изучения застенчивости у студентов…5 1.1.1. Феномен застенчивости в психологии………………………………5 1.1.2.Психологически особенности проявления застенчивости у студентов……………………………………………………………………….11 1.1.3.Изучение причины застенчивости …………………………………...6 1.1.4. Способы преодоления застенчивости……………………………....21 Выводы по первой главе…………………………………………………....26 Глава 2. Организация и проведение исследования особенности застенчивости у студентов...........................................................................28 2.1.1.Планирование исследования………………………………………..28 2.1.2.Результаты и интерпретация исследования …………………........33 2.1.3.Обсуждение…………………………………………………………..58 Выводы по второй главе.................................................................................59 Заключение…………………………………………………………………....61 Список литературы..........................................................................................63 Приложение……………………………………………………………………67 Приложение 1……………………………………………………………….....67 Приложения 2…………………………………………………………………68
Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник.2003.Психология межгрупповых отношений.-47с. 2.Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер. с англ. / А. Адлер. – М.: Академический проект, 2007. – 193 с. 3.Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие для вузов / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2012. – 238 с. 4.Белоусова А.Б Диагностика застенчивости // Журнал практического психолога 2007 № 3. 5.Белоусова А.Б. Психологические защиты застенчивости студентов// Субьектность в личностном и в профессиональном развитии человек, Казань 2004. 6.Бретт, Д. Застенчивость /Возрастная психология. Изд-во: М.: Академия, 2000.11,23-24 c. 7.Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Просвещение, 1983. - 96 с. 8.Василюк Ф. Е. Психологические переживания. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 335 с. 9.Гуревич Ю. По ту сторону застенчивости // Педагогический калейдоскоп – 1998 — №5. 10.Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена застенчивости / Вопросы психологии. 2000.7 с-63. 11.Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии, 1992, №2. — С.25-37. 12 .Гаспарова Е. Застенчивый ребёнок // Дошкольное воспитание. Издательство «Просвещение» — 1999.- №3. 13.Зимбардо Ф. Застенчивость. – СПб: Питер Пресс, 2006. – 256 с. 14..Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство Феникс, 2007. - 256 с. 15.Зимина И. Проблемы воспитания застенчивых детей/Воспитание школьников.2003.№ 7.С.50-53. 16.Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Учебник для ВУЗов. – СПб. Питер, 2003. – 544с. 17.Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб .Питер Пресс, 2009. - 176 с. 18.Каменева, Г.Н. Особенности социально-психологической адаптации студентов //Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 1 (4). С. 22-23. 19.Кривельская, Е.А. Изучение застенчивости в подростковом возрасте // Волгоград, 2017. С.121-122. 20. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Издательство Московского университета, 2004. –58с. 21.Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. М.,1989.-125с. 22.Кондратьева К. С. Психологический анализ феномена застенчивости // Сибирский педагогический журнал (практическое издание). 2009. № 9. 23.Краснова Л. В. Психологические особенности застенчивости на этапе ранней юности / канд. психол. наук. /2007. 24. Карпенко В. Застенчивость // Воспитание школьников, 1995 — №2. – С.13- 15. 25. Казанская К.О. Детская и возрастная психология: конспект лекций / К.О. Казанская. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с. 26.Краснова. Л.В. Психологический анализ феномена застенчивости.-2005.- №1. 27.Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учебное пособие для студ./: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с. 28.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Высшая школа, 2005. - 362 с. 29. Лук А. Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, 2002. - 176 с. 30.Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Речь, 2007. – 336 с. 31.Минаева В. Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость// Воспитание школьников – 2001. – №9. 32.Олпорт Г.В. Личность в психологии. - СПб: Питер, 1998. - 146 с. 33.Платонов К. К. О застенчивости // сост. В. В. Мироненко. М: Просвещение, 1990. 34.Почебут Л.Г. Социальная психология / Л.Г.– СПб и др.: Питер, 2010. – 665 с. 35.Поварницына Л.А. "Психологический анализ общения", - М.: Высшая школа, 2007. 32- 217 с. 36.Руденко А.М. Экспериментальная психология: учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 285 с. 37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: 2008. 9c -240. 38.Симонов В.П., Ершов П.М. Темперамент Характер Личность. - СПб. Питер Пресс, 37с -60. 39.Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения. "Вопросы психологии", 2005, № 3, 62 – 72. 40.Скрипкина Т. П. Психология доверия: учеб/ пособие. М., 2000.264 с. 41.Туганбаева Б.Б. Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Б. Б. Туганбаева , 2018. - С. 37с-56. 42.Тихомирова А. В. Психология застенчивости. Екатеринбург: Дворец молодежи, 1998. 37 – 53 с. 43.Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты / А. Фрейд. – Минск:2010. – 447 с. 44.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб: Лань, 2007. – 240 с. 45.Хилько М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – 194 с. 46.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Просвещение, 2003. - 248 с. 46.Шепель Е.М. Проблема застенчивости у школьников и студентов.233-237с. 48.Шишова Т.Л. Как преодолеть детскую застенчивость. Издательство: «Речь».2007.– 170с 49.Эльконин Б. Д. Психология развития: Учебное пособие для студ. вузов — М.: Академия, 2001. – 416 с. 50. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. "Психология саморазвития" - М. Интерпракс, 2005. - 125 с. 51.Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения - М. 000 Издательство АСТ. 2007. - 584 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ 1.1.1 Феномен застенчивости в психологии В психологии широко изучается феномен застенчивости. За рубежом проблемой застенчивости занимались: Д. Болдуин, К. Гросс, Ф. Зимбардо, К. Изард, Д.Б.Уотсон, В.Штерн. В России этим феноменом интересовались: Е.И.Гаспарова, А.А.Захаров, Ю.М.Орлов, Т.О.Смолева (Л.Н.Галигузова,2000). Оксфордский словарь английского языка дает определение застенчивости: «застенчивый» означает, что с таким человеком, трудно общаться из-за его внимания, стеснительности и недоверия (Д.Бретт.200,23-24стр) «Застенчивый человек» избегает взаимодействия с особыми людьми и предметами. Черта личности или психическое состояние определяется в образовательном словаре, которые проявляются в затруднении речи, смущении, скованности, иррациональном молчании. Это происходит у одного человека (чаще всего у подростка) из-за неуверенности в том, какое впечатление его поведение производит на других людей. Обычно, потом человек начинает переживать если что - то сделал не так или сказал и уходит в себя (Гаврилова,1992). Застенчивость ? это черта личности, в определенных родительских условиях она формируется и характеризуется отсутствием свободы общения, наличием принуждения внутреннего. В настоящее время в психологии широко распространено мнение, что когда человек испытывает смущение, у него возникает чувство страха на результат реакции, которая возникает при взаимодействии с людьми (Л.А.Поварницына.2007).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 55 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Психология, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg