Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового статуса и меры социальной поддержки инвалидов войны

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2021
Таким образом, после исследования темы настоящей работы можно сделать определенные выводы: В ходе дипломной работы было неоднократно сказано, что основным нормативно-правовым актом, в котором закреплен правовой статус ветерана, является Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Этот закон в течение достаточно длительного времени не имел аналогов. Действующая до его принятия система социальной защиты ветеранов представляла собой значительное по объему сочетание разноплановых правовых актов, обладавших различной ведомственной принадлежностью и принятых в разное время, что создавало определенные трудности при их применении и вызывало оправданное недовольство среди ветеранов, их постоянные жалобы и обращения в органы власти и управления.
Введение

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам. Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны. Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11). Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение. К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения. Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы. Актуальность темы этой дипломной работы заключается в том, что её содержание полностью основывается на новейшем законодательстве Российской Федерации. Выбор конкретной темы моей дипломной работы обусловлен моим интересом к системе социального обеспечения инвалидов и ветеранов войны. Степень научной разработанности темы исследования. Исследованиям проблем правового положения военнослужащих и их социальной защиты посвящены работы дореволюционных авторов: А.Н.Грекова, Ж.Дарьи, A.M.Добровольского, A.M.Петрова, П.Режепо, Я.В.Червинка. Отдельные вопросы социальной защиты советских военнослужащих изучались военным и юристами Б.М.Антоновым, Д.Н.Артамоновым, Н.В.Артамоновым, А.Д.Глазуновым, И.И.Котляровым, Е.А.Лажечниковой, И.И.Ларкиным, Б.Ю.Тихоновым и другими. В конце XX в. появились работы, в которых рассматривались отдельные вопросы социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Это труды А.В.Герасимова, A.В.Коровникова, В.М.Корякина, А.В.Кудашкина, Г.Г.Лозы, Н.Я.Семенца, B.П.Серегина, К.В.Фатеева. Особенности социальной работы с ветеранами боевых действий и членами их семей рассматривались в работах С.Н.Зуевой, В.Е.Макарова, В.В.Отрадинской, М.В.Фирсова, Е.И.Холостовой. Однако необходимо отметить, что некоторые вопросы недостаточно изучены на сегодняшний день. Объект исследования – правоотношения, которые формируются между инвалидами войны и органами исполнительной власти. Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие технологии и механизмы социальной защиты и социального обеспечения инвалидов войны. Цель – изучение нормативных правовых актов, регламентирующих практику социальной работы по социальной защите и социальному обеспечению инвалидов войны. Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач: ? определить социальный и правовой статус граждан, получивших инвалидность в результате выполнения боевых задач как при срочной службе, так и в период прохождения службы по контракту; ? охарактеризовать категории ветеранов; ? исследовать нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов войны; ? изучить технологии социальной работы с инвалидами, получивших травмы в ходе боевых действий. Для достижения цели выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: анализ, синтез, аналогия, анализ литературы, изучение документации. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в, что полученные данные могут быть использованы в практике социальной работы с ветеранами боевых действий, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов социальной сферы. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка нормативных правовых актов и использованных источников, а также приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Методологические и правовые основы социальной работы с инвалидами войны 7 1.1 Инвалидность как социальная проблема 7 1.2 Правовой статус ветеранов войны в РФ 15 1.3 Категории ветеранов 21 Глава 2 Социальное обеспечение инвалидов войны 37 2.1 Правовой статус и категории инвалидов войны 37 2.2 Социальное обеспечение инвалидов войны 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 62 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
Список литературы

1 Всеобщая декларация прав человека. Утверждена и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года 2 Женевская конвенция «О защите гражданского населения во время войны» (Женева, 12 августа 1949 г.) 3 Женевская конвенция «Об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях» (Женева, 12 августа 1949 г.) 4 Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах». Вступил в силу для СССР с 23 марта 1976 года 5 Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах». Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года 6 Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) 7 Конвенция МОТ № 17 «О возмещении трудящимся при несчастных случаях на производстве» (Женева, 10 июня 1925 г.) 8 Конвенция Международной Организации Труда № 67 «Об обеспечении дохода» (Женева, 28 июня 1939 г.) 9 Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28 июня 1952 г.) 10 Конвенция Международной Организации Труда № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (Женева, 29 июня 1967 г.) 11 Конвенция № 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Женева, 22 июня 1981 г.) 12 Конвенция № 156 Международной организации труда «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (Женева, 23 июня 1981) 13 Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 г.) 14 Европейская социальная хартия 15 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 16 Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». 17 Федеральный закон от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 18 Федеральный закон от 21 января 1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» 19 Федеральный закон от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 20 Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» 21 Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 22 Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» 23 Федеральный закон от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» 24 Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы». 25 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» 26 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 27 Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» 28 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» 29 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 30 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» 31 Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» 32 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 33 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» 34 Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 года «Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» 35 Постановление Совета Министров РФ от 22 декабря 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей» 36 Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». 37 Указ Президента РФ от 30.03.2005 N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов». 38 Указ Президента РФ от 01.08.2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» 39 Указ президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» 40 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 20 декабря 2004 г. № 317 «Порядок ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь» 41 Приказ МВД России от 25 июля 2011 г. № 875 «О медико-психологической реабилитации военнослужащих внутренних войск МВД России». 42 Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2012. с 43 Военная история: Учеб./Под ред. С.В. Волков. – Изд. Русский офицерский корпус. - М.: Воениздат, 2010. - 307 с. 44 Грачев В.В., Секач М.Ф., Шевченко В.Г. Психология безопасности: оптимизация психической устойчивости кадров военного управления. Монография. – М.: ООО «ПКЦ Альтекс», 2007. 45 Перемибеда П.А. Управление социальной защитой военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (социологический анализ): Дис. ... канд. социол. наук. – М., 2010. 46 Петров В.П. Переориентация военнослужащих на гражданские профессии. - М.: ИНФРА-М, 2015. 47 Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2007 48 Психотехнологии в социальной работе / Сб. под ред. Козлова В.В. – Ярославль: МАПН, 2017. 49 Сабодаш А.Н. Административно-правовое регулирование социальной защиты ветеранов боевых действий: автореф. дисс. … к.ю.н. – Тюмень, 2015. 50 Серебреников В.В. Войны России: социально политический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 51 Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности. – М.: Академический проект, 2017. 52 Социальное положение и уровень жизни населения России / Под ред. И.И. Малышева. - М.: ИНФРА-М, 2019. 53 Технология социальной работы : учебник для бакалавров / Под общ. ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 503 с. 54 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы : учебник для среднего профессионального образования / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.. 55 Алиева З.К. Проблема социальной и правовой защиты военнослужащих // Юристъ-Правоведъ. – 2007. - № 4. 56 Анбрехт Т.А., Дизер О.А. К вопросу о новациях в законодательстве о социальной защите ветеранов боевых действий // Виктмология. – 2015. - №2 (4). – С. 16-22. 57 Анбрехт Т.А., Дизер О.А. О социальной защите ветеранов боевых действий // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. - №13 (368). – Вып. 42. – С. 16-21. 58 Байков Е.Е. Социально-правовая защита подчиненных - важнейшая забота командира // Закон и армия. – 2005. - № 5. 59 Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. № 10. 2011. С. 6-16. 60 Зуева С.Н., Патрушева И.В. Технологии социальной работы с ветеранами боевых действий в учреждении социального обслуживания // Социальное развитие региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тюмень, 2011. – С. 69-73. 61 Иващенко А.В. Проблемы социально-профессиональной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - №11. – С. 44-47. 62 Киселев И.Н. О некоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2012. № 2. С. 46. 63 Майоров В.И., Сабодаш А.Н. Нормативно-правовое закрепление мер социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. - №4 (359). – Вып. 41. – С. 48. – 59. 64 Макаров В.Е. Социально-психологические проблемы и пути их решения в ходе комплексной реабилитации участников боевых действий // Социология и социальная политика. – 2012. - №10 (88). – С. 80-84. 65 Миронов В. И. Военная реформа в России: некоторые итоги и перспективы // Вестник аналитики. - 2011. - № 2. - С. 84-88. 66 Отрадинская В.В. Формы поведения в трудной жизненной ситуации // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы: журнал. – М.: Изд-во РГСУ, 2009. - №4. – С. 135 – 143. 67 Пузиков А.Е. Социальные проблемы военнослужащих // Теория, методология и история социальной работы. – 2014. - № 2. – С. 78. 68 Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. 2006. № 4. С. 94. 69 Роик, В., Чернышев, С. Социальное страхование досрочных профессиональных пенсий: принципы и методы // Человек и труд. - № 8. – 2012. – С. 44-48. 70 Сабодаш А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий // Российский юридический журнал. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2011. – № 6 (81). – С. 190-200 71 Сабодаш А.Н. Роль федеральных органов исполнительной власти «силового блока» в социальной защите ветеранов боевых действий // Бизнес, менеджмент и право. – 2013. - № 2 (28). – С. 90-94. 72 Саенко Е.С. Человек после войны: посттравматический синдром и проблемы социальной реабилитации участников боевых действий // Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук. – Пермь, 2013. – С. 55-58. 73 Сайфуллин В.Г. Эффективность социальной реабилитации инвалидов боевых действий: теоретические и практические аспекты // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - №5. – С. 127 74 Суркова И.Ю. Модели социальной работы в армии. / Журнал методика и практика социальной работы. – 2012. - №2. - С. 77. 75 Тиваков В.В. Денежные капиталы в Русской армии//Военное министерство. - 1998. - №5. - С. 2 – 11 76 Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов // Государство и право. 2009. № 4. С. 13. 77 Шерифов А.М. Система социальной защиты участников боевых действий // Молодой ученый. – 2011. – № 5, Т. 2. – С. 109-112. 78 Ширямова Н.В. Рассмотрение действующей системы социальной политики государства в отношении участников боевых действий (на примере Пенсионного фонда Российской Федерации) // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. - №4. – С. 64-68. 79 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. № 89-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений пунктов 9, 10 и 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием» 80 Определение Конституционного Суда от 15.11.2007 № 737-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кочнева Валерия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» и раздела III приложения к нему» // СПС Консультант-Плюс.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ ВОЙНЫ 1.1 Инвалидность как социальная проблема История развития отношения к инвалидности свидетельствует о том, что человечество прошло сложный путь – начиная от физического уничтожения, непризнания неполноценных членов до признания необходимости интеграции в общество лиц с различными физическими дефектами, а также создания для них безбарьерной среды. Первоначально в традиционном обществе инвалидность не могла считаться социальной проблемой, так как высокий уровень смертности, особенно от болезней, травм, ранений делал маловероятным выживание детей, родившихся с отклонениями или дефектами, выздоровление инвалидов, получивших увечья на войне, охоте, в повседневной деятельности. И хотя клановая поддержка таких людей существовала, однако это было скорее исключением, чем правилом. В обществе Древней Греции и Древнего Рима, а также стран, вовлеченных в круг мощного воздействия античной культуры, формируется культ нормального здорового тела, причем отклонения от нормы отвергались обществом, всякого рода дефекты, уродства рассматривались как проявление внутренней ущербности, предпосылка злых мыслей и дурного нрава [53]. Уродливыми, по представлениям древних авторов, были плохие люди, которые строили козни героям и иногда приводил их к гибели. А безумие рассматривалось как наказание богов. Крайним воплощением такого взгляда был процесс стартовой оценки в городе-государстве Спарта, когда новорожденных приносили для осмотра старейшинам и те выбраковывали тех, кто родился с отклонениями или слишком слабым. Приговоренных младенцев сбрасывали в пропасть. Характерно, что такую процедуру считали нормальной и правильной все жители города. Вероятно, в таком обычае был воплощен не только предельный практицизм воинственного государства, который рассматривал каждого мальчика как потенциального воина, а каждую девочку – как будущую мать воина.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg