Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности трудных детей. Проблемы обучения и помощи

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2021
Подводя итог работе, можно заключить, что проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью. Общественность с одной стороны, борется с девиацией: организуют центры психологической поддержки и реабилитации «трудных» детей и подростков, стараются обеспечить их занятость в общественно-полезных делах, проводят акции в поддержку здорового образа жизни и отказа от наркомании и курения. С другой стороны, это же общество провоцирует такое поведение, показывая в СМИ «героев» девиации и уделяя этой теме много внимания.
Введение

Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию. Для того чтобы рассмотреть его содержание, обратимся к понятиям, которые могут дополнить его понимание. «Трудные дети» или «дети с поведением, отклоняющимся от нормы» - это отдельная группа общества, нормы которой отличаются от норм остального общества. Существуют также и другие отдельные группы в обществе. Например, так называемый тип «нормативная личность» - это люди, черты характера и поведения которых лучше всего выражают данную культуру общества, являются идеалом человеческой личности культуры общества. Или «модальная личность» - люди, поведение которых не противоречит ценностям общества [2]. В этом списке «трудные дети» занимают наименее почётное место, являясь самой неблагополучной для общества группой. Актуальность данной темы обусловлена тем, что к вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в Internete, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать [3]? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице. Большинство «первых встречных» недоуменно пожимают плечами. Что тут спрашивать? С их точки зрения в обществе давно существует четко отлаженная система воспитания «трудных детей» в специализированных школах, ПТУ, трудовых лагерях и других учреждениях подобного типа. Все это вроде как год от года совершенствуется, обновляется. Зачем ломать голову? Какие еще могут быть проблемы? И скорее всего, ими будут те, кто о трудностях воспитания, подростках-правонарушителях, о так как называемых «лицах девиантного поведения» знает только понаслышке. Да, они читали или где-то слышали о рокерах, панках, скинхедах, металлистах. Да, встречали в подъезде неприятную компанию во главе с соседским Петькой. Но им вполне ясно, кто и как должен заниматься «такими личностями». И чаще всего вариант решения проблемы воспитания этих подростков предлагается один: «для таких есть только одно место - тюрьма». Однако всегда ли это будет единственное и правильное решение? Объектом исследования в данной работе станет современное общество, а именно дети современного общества. Предметом рассмотрения являются проблемы общества, связанные с «трудными» детьми. Целью данной работы является рассмотрение психологических особенностей «трудных детей» и проблем обучения и помощи, выяснение причин их появления, а также поиск возможных путей выхода из ситуаций, возникающих у «трудных» детей или с «трудными» детьми. Для достижения данной цели автором поставлены следующие задачи: 1. Определить возникновение и современное понимание термина «трудные дети». 2. Рассмотреть основные виды «трудного» поведения детей и подростков. 3. Проанализировать причины возникновения такого поведения. 4. Выявить наиболее эффективные, по мнению современных педагогов и психологов, способы работы с детьми «трудного» поведения. Для выполнения этих задач и основной цели в работе будут рассмотрены исследовательские работы разных авторов по данной теме, данные из газет и журналов, данные социологических опросов, опубликованных в СМИ и в Интернете. Работа строится по проблемному принципу: 1-я глава рассматривает различные определения понятия «трудные дети», классификацию отклонений от норм в поведении детей. Параграфы посвящены подробному рассмотрению понятий «девиантное» и «делинквентное» поведение, как формы поведения трудных детей. Глава также раскрывает причины появления «трудных» детей и подростков в нашем обществе. Параграфы посвящены причинам, возникающим в семье, в различных коллективах, в обществе в целом. 2-я глава посвящена особенностям работы с детьми «трудного» поведения, содержит некоторые практические данные. Заключение подводит общий итог работы и дает вывод о её результатах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. КТО ТАКИЕ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» И КАК ОНИ ТАКИМИ СТАНОВЯТСЯ 6 1.1. Девиантное и делинквентное поведение 6 1.2. Типизация «трудных» детей и подростков 8 1.3. Основные «семейные» причины появления трудного поведения 9 ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И ПОМОЩИ 20 2.1. «Трудные дети» в школе и учебной деятельности 20 2.2. «Трудные дети» в обществе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Список литературы

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Г. и др. Социология молодёжи.-Ростов – на Дону. 2002. – 482 с. 2 2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Г. и др. Социология молодёжи.- Ростов – на Дону. 2002. – 481 с. 6 3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Г. и др. Социология молодёжи.- Ростов – на Дону. 2002. - 480 с. 7 4. Избранные произведения: в 4 т., Киев: Радянська школа, 1979-1980. 13 5. Избранные произведения: в 4 т., Киев: Радянська школа, 1979-1980. – 52 с. 15 6. Кащенко В.П. Асоциальное поведение школьника// вопросы психологии.- 2003.-№5. – 43 с. 8 7. Материалы коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. 17 8. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике. - Барнаул: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2. 1999. – 137 с. 4 9. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике. - Барнаул: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2. 1999. – 138 с. 9 10. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике. - Барнаул: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2. 1999. – 141 с. 12 11. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике. - Барнаул: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2. 1999. – 142 с. 14 12. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике. - Барнаул: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2. 1999. – 144 с. 16 13. Плоткин М. М.Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей// Педагогика.- 2000.- №1. – 19 с. 10 14. Сенько В.Г. Психолого – педагогические подходы в работе с трудными учащимися. - Минск: Методический материал для педагогов ПТУ. 1995. – 4 с. 1 15. Сенько В.Г. Психолого – педагогические подходы в работе с трудными учащимися. - Минск: Методический материал для педагогов ПТУ. 1995. - 5 с.3 16. Собкин В.С. Проявление девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии.-2004.-№3. – 6 с. 5 Электронные ресурсы 17. Социальная сфера Москвы в оценках населения столицы. – Электронные данные. – Режим доступа: http: // www.mos.ru (дата обращения: 20.05.2021), свободный. – Заглавие с экрана. - Яз. Рус. 11
Отрывок из работы

ГЛАВА I. КТО ТАКИЕ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» И КАК ОНИ ТАКИМИ СТАНОВЯТСЯ 1.1. Девиантное и делинквентное поведение На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения [4]. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинквентность» и «девиантность». Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений и преступлений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых преступлений и серьёзных правонарушений. Под девиантностью разумеют отклонение от принятых в обществе норм. В объём этого понятия включается как делинквентное, так и другие нарушения поведения. К основным девиантного поведения в обществе можно отнести преступность, наркоманию, алкоголизм, проституцию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику. Под трудными школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения, поведения которых нелегко исправляются. Здесь нужно различать понятия «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Последние не всегда являются трудными, и относительно легко поддаются перевоспитанию. Трудные дети. В-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. Детство – подготовка к взрослой жизни. Будет оно хорошо организованным, и тогда человек вырастет хорошим; плохо направленное всегда обернётся нелёгкой судьбой. Тяжелое детство – не всегда самое плохое. Плохое детство – беспризорное, неласковое, в котором ребёнок потерялся, как ненужная вещь. Вначале ребёнок становится трудным. Трудный ребёнок – это тот. Кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит. Трудный он не только для взрослых, но в первую очередь для себя. Трудный ребёнок – страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки. Обездоленный и почти обречённый. Он это чувствует. Все трудные дети, как правило, не имели доброжелательного, заботливого окружения ни в семье, ни в школе. Вначале трудности с адаптацией, недостаток способностей, а потом нежелание учиться привело этих детей к неорганизованности, нарушениям дисциплины. Трудно самому ребёнку. Это его неудовлетворённая потребность быть таким, как все, быть любимым, желанным, обласканным. То, что эти дети дома и в классе отвергнуты, ещё больше отдаляет их среди других детей. Традиционно главным критерием причисления ребёнка к трудным является в подавляющем большинстве случаев плохая успеваемость и недисциплинированность. Это следствие того трудного для ребёнка положения, в котором он оказывается в школьном коллективе с самого начала учёбы. Главными здесь становятся внутренние переживания самого ребёнка, его личное отношение к учителю, окружающим его одноклассникам, самому себе [5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg