Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы социальной работы с детьми и подростками (на примере Астраханской области)

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2021
Подводя итоги исследования, необходимо привести выводы. Необходимость социальной работы в любом обществе и государстве обусловлена тем, что, не смотря на достаточно широкий круг прав, законодательно закрепленный за современным человеком и гражданином (право на образование, на жилище, на свободу от голода и др.), не все люди могут воспользоваться ими в силу ряда внешних и внутренних причин.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что по-прежнему высокой остается планка подростковой преступности. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов провел заседание Координационного совещания руководителей правоохранительных органов по вопросам профилактики, выявления, пресечения и расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. В частности, острой проблемой названа неконтролируемая передача негативной информации через Интернет. Отмечено, что с его помощью дети вовлекаются в преступную деятельность, деструктивные молодежные движения, становятся жертвами преступлений, в том числе в результате понуждения к суицидам. Названа статистика подростковой преступности. За последние 10 лет количество таких преступлений сократилось более, чем в 2 раза. Но остается высоким. Так, в 2019 году несовершеннолетними совершено 41,5 тыс. уголовно наказуемых деяний. По итогам первого квартала 2020 года количество таких преступлений сократилось на 5,1 % - с 9 тыс. до 8,6 тыс. В то же время, несовершеннолетние все чаще совершают деяния насильственного характера, тяжкие и особо тяжкие преступления. Статистика преступности в отношении детей также вызывает обеспокоенность. В 2019 году количество таких уголовно наказуемых деяний, по сравнению с 2018 годом, увеличилось на 3,4% – с 96,1 тыс. до примерно 99,4 тыс. Пострадали 107 тыс. 571 ребенок, в том числе в возрасте до 14 лет – 66 тыс. 48. В этой сфере выявлено более 209 тыс. нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено около 64 тыс. человек. Направлено в суды более 16 тыс. заявлений. К административной ответственности привлечено более 2 тыс. лиц. В современных условиях России проблема преступности несовершеннолетних приобрела особую актуальность. Специалисты из различных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе. Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит все общество. В последние годы в России выросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Среди несовершеннолетних утратили ценность и значимость такие понятия как труд и учёба. Такая позиция подростков приобретает все более агрессивные и воинствующие формы. В этой связи особую значимость приобретает профилактика противоправного поведения несовершеннолетних. Такая деятельность обеспечивает защиту общества от преступных посягательств, не дает неустойчивым членам общества выбрать неверный путь. Очень важно на ранних этапах предотвратить распространение преступности среди детей и подростков, не допустить распространение культа насилия и жестокости в семьях, школах, детских домах. Подростки являются одной из уязвимых групп общества, которая может быть подвергнута негативному влиянию со стороны взрослого населения, что зачастую приводит к определенным последствиям: нарушается психическое развитие ребенка, появляются различные формы патологий, таких как наркомания, пьянство, преступность. Это может привести к необратимым последствиям, ведь преступность несовершеннолетних очень часто перерастает в рецидивную, то есть повторяющуюся преступность. Как помочь несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений или желающим не повторять опыт асоциального поведения в восстановлении своего статуса в обществе? К важнейшим технологиям социальной работы в работе с несовершеннолетними относят: диагностику, профилактику, адаптацию, реабилитацию, коррекцию, социальную терапию. Социальное становление подростков группы риска в нашей стране всегда рассматривалось с позиции общественной, социальной педагогики и психологии. Вопросы их жизненного самоопределения, причин отклоняющегося поведения и безнадзорности были изучены и описаны П. П. Блонским, В. Н. Сорока-Росинским, А. С. Макаренко, А.А. Реаном, Б. Н. Алмазовым, С. А. Беличевой, Л. Я. Олиференко и др. Обозначенные проблемы находятся в центре внимания государства. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 10 декабря 1995 г., «Об основах социального обслуживания населения», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также международные документы, регулирующие нормы помощи детям в трудной жизненной ситуации. Данные документы, регламентируя вопросы помощи и поддержки детей, фактически сформировали общегосударственную технологию работы с детьми группы риска. Именно в правовой сфере утверждается совокупность правовых норм и процедур в виде федеральных законов и актов, целевых программ, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации на уровне непосредственных отношений: специалист - ребенок. Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом – всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальная работа приобретает индивидуализированный характер. Находят своё развитие территориальные центры как институты помощи нуждающимся. Социальные потребности общества и государства в преодолении безнадзорности и защите прав несовершеннолетних, недостаточная научная обоснованность принятой на уровне законодательной нормы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, необходимость освоения новых технологий социальной работы определили актуальность выбранной темы. Объектом исследования дипломной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие социальную работу с детьми и подростками, оказавшимся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации. Предметом исследования являются общественные отношения по оказанию социальной помощи, предоставляемой семье и дезадаптированным подросткам в районных комплексных центрах социального обслуживания населения. Основной целью исследования является обобщение и анализ опыта работы социальных учреждений Астраханской области по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, выработка практических рекомендаций по ее оптимизации. В качестве основных задач исследования выделены следующие: - проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу с детьми и подростками; - рассмотреть общие положения, организационную структуру, концепции служб социального обслуживания детей и подростков в Российской Федерации; - проанализировать эффективность социальной работы с детьми и подростками, семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; - определить пути оптимизации деятельности социальных служб. При написании дипломной работы автор использовал следующие методы: анализ законодательных актов, научной литературы, сравнительный анализ опыта работы социальных учреждений для детей и подростков, наблюдение, социологический опрос подростков, состоящих на патронажном учёте в комплексном центре социального обслуживания насленения. Практическая значимость представленной работы заключается в том, что в ней рассмотрены факторы, влияющие на поведения детей, подростков; взаимоотношения детей и родителей; на возникновение конфликтных ситуаций в семье и способы их разрешения, рассмотрены технологии, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения. Сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы работниками социальных учреждений, а также других организаций и ведомств при оказании необходимой социальной помощи семьям и детям. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика социальной работы с детьми и подростками 8 1.1 Определение «групп риска» среди детей и подростков и причины их появления 8 1.2 Понятие социальной работы с детьми подростками и ее правовые основы11 Глава 2. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания для детей и подростков Астраханской области 19 2.1. Система социальных служб для детей и подростков Астраханской области 19 2.2 Результаты деятельности учреждений для детей и подростков Астраханской области 25 Глава 3. Совершенствование социальной работы с детьми и подростками 45 3.1. Пробелы в законодательстве о социальном обслуживании детей 45 3.2. Проблемы социальной работы с детьми и подростками и предложения по их устранению 56 Заключение 61 Список использованных источников 66
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в редакции от 01.07.2020г.)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 (в редакции от 20.06.2018// Российская газета.1996. №17 3. Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 (в редакции от 08.12.2020)// Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 (в редакции от 31.07.2020)// Российская газета. 1998. № 147. 5. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 (в редакции от 22.12.2020) // Российская газета. 2006. №297 6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 167-ФЗ от 02.07.2013 (в ред. от 25.11.2013) // "Российская газета". 2013. № 145 7. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" № 442-ФЗ от 28.12.2013 (ред. от 13.07.2020)// "Российская газета". 2013. № 295 8. Закон Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» №85/2016-ОЗ от 22.12.2016 (в редакции от 25.12.2020)// «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». 2016. №52 9. Закон Астраханской области «О внесении изменений в закон Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» №88/2017-ОЗ от 12.12.2017 // "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области". 2017. № 49 10. Национальный проект «Демография». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)// Документ опубликован не был Специальная литература 1. Теория социальной работы: Учебник/ под ред. проф. Е.И. Холостовой – М.: Юрист, 2017. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое косультирование. – М., 2018. 3. Айви Е.Б., Айви М.Б., Сайменс Л.Д. Консультирование и психотерапия. Сочетание методов теории и практики. – Новосибирск, 2020. 4. Теория и методология социальной работы / под ред. С.И. Григорьева. – М., 2019. 5. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической деятельности/ пер. со швед. - М.: Юрист, 2019. 6. Коротун А.В. Правовая компетенция социального педагога: теория и практика формирования в вузе: монография. Екатеринбург, 2019. 7. Леннер-Аксельсон Б. Психосоциальная работа с детьми и подростками// Социальная работа. – М., 2018, Вып.1. 8. Теория и методика социальной работы/ под ред И.Г. Зайнышева – М., 2019. 9. Социология/ под ред. Елсуновой Е.М. - Минск, 2018. 10. Агеев В.С. Взаимоотношения групп с неравным психологическим статусом и психологические последствия несправедливости// Психологический журнал, 2017,Т.11, №6; 11. Справочное пособие по социальной работе. - М, 2018. 12. Павленко П.Д. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы – М., 2018. 13. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. – М., 2020.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКАМИ 1.1.Определение «групп риска» среди детей и подростков Анализ научных работ и публикаций по проблеме детей и подростков «группы риска» показал, что в социально-педагогической и психологической литературе отсутствует четкое определение понятия "группы риска", которое отражало бы все особенности данной категории людей, ее специфику, критерии, по которым можно было бы отнести к «группе риска» того или иного человека. В пособиях для школьных психологов и социальных педагогов это понятие определяется как «термин социальной педагогики для обозначения : групп населения (детей, подростков, молодежи, а также семей), находящихся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни, испытывающих те или иные формы социальной дезадаптации, проявляющие различные формы асоциального поведения». Совершенно очевидно, что этого недостаточно, чтобы применять его для обозначения такого емкого явления как существование в обществе особых групп (детей, подростков, молодежи и др.), которые мы привыкли называть «группами риска». Таким образом, отталкиваясь от данного определения, мы считаем, что необходимо несколько расширить и дополнить его.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 137 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg