Актуальность темы данного дипломного исследования обосновывается тем, что в настоящее время у компаний есть серьезная мотивация в разработке и успешной реализации рекламных и PR коммуникаций на рынке, поскольку указанные коммуникации предоставляют структуру, необходимую для успеха стратегии бизнеса. Непоследовательные рекламные и PR коммуникации, которые реализуются в отрыве от корпоративной стратегии или в противодействии ей, обрекает последнюю на неудачу.
С одной стороны успешное продвижение продукции на рынке благоприятствует организационной и рыночной синергии, создает соответствующие требованиям дифференцированные и энергичные ассоциации и усиливает их, а с другой стороны, поддерживает и расширяет возможности бизнес-стратегий. Необходимость изменения или совершенствования условий продвижения за счет пересмотра рекламных PR коммуникаций на рынке и как следствие изменение концепции стратегии продвижения становится острой, когда на бизнес оказывают влияние следующие сценарии развития событий:
? бизнесу необходим рост и повышение инвестиционной привлекательности;
? бизнесу необходимо сохранить релевантность, узнаваемостью и имидж на динамичном рынке;
? бизнес становится или уже стал заурядным, воспринимаемым потребителем явно с негативным оттенком;
? бренд (либо торговая марка) утратил свое воздействие на потребителя и/или неузнаваем потребителем в должной мере;
? многолетнее присутствие корпоративной структуры на рынке не является гарантией успеха и ведет к снижению восприятия бренда (либо торговой марки).
Интенсификация и совершенствование рекламной и PR активности деятельности компаний является обоснованной необходимостью, имеющей своей целью не только привлечение и удержание потребителей, но и формирование имиджа самих корпоративных структур. При этом встает не менее важная задача соблюдение этичности и моральности рекламы, при сохранении уровня ее запоминаемости и креативности.
Научная проблема заключается в том, что массовость PR коммуникаций, практически безличностное обращение рекламных сообщений с одной стороны создают широкие возможности для продвижения, с другой стороны обуславливают селективность подходов к выбору инструментов рекламных и PR коммуникаций, в том числе с точки зрения их этичности и информационной безопасности для социума.
Таким образом, все выше сказанное позволяет сформировать цель данного исследования, которая заключается в анализе совершенствования PR продвижения марки и услуг на основе проведения маркетинговых исследований рынка на примере компании АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».
В соответствии с целью данной работы поставлены следующие задачи:
? исследовать понятие и сущность PR продвижения марки и услуг,
? представить классификацию рекламных и PR коммуникаций,
? провести анализ маркетинговых исследований как инструмента управления PR продвижением марки и услуг,
? произвести анализ рекламной и PR активности компании,
? дать оценку PR продвижения марки и услуг компании АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»,
? выработать рекомендации по совершенствованию PR продвижения марки и услуг на основе проведения маркетинговых исследований рынка,
? произвести оценку потенциальной эффективности рекомендаций.
Объектом исследования в данной дипломной работе является АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», основным видом деятельности которой является производство компьютеров и периферийного оборудования.
Предметом исследования в данной дипломной работе является специфика процесса рекламной и PR активности компаний, а также условия повышения эффективности указанной активности.
Теоретическая и методологическая база исследования. В процессе исследования была изучена специальная, учебная литература и научно-практические публикации по информационному, рекламному, общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, связям с общественностью. В том числе были использованы труды следующих авторов: А.П. Панкрухина, А. Загородникова, И.Б. Манна, В.Л. Музыканта, И.М. Синяевой, М.Н. Вишняковой, Ю.А. Зуляр, В.Ф. Кузнецова и др.
В качестве информационной базы исследования использованы нормативно-законодательные и правовые акты, регламентирующие сферу рекламы и PR.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в разработке целесообразных и потенциально эффективных рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR активности компании АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».
Структура дипломной работы. Представленная дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.