Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗРАБОТКА ЭУП «Технические средства информатизации» Выпускная квалификационная работа

telnova18 1113 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.09.2021
1.1. Электронные образовательные ресурсы: структура, классификация, этапы создания. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Электронный образовательный ресурс (ЭУП) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. Электронный образовательный ресурс– это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и данные о них. Под электронным образовательным ресурсом также понимают специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном процессе. В силу многообразия ЭУП на практике удобно проводить классификацию по конкретному определяющему признаку, а именно: ? по типу; ? по функциональному признаку, определяющему значение и место ЭУП в учебном процессе; ? по организации текста ресурса; ? по характеру предста.... Дипломная работа сдана на оценку 5.
Введение

Структура электронного учебного пособия: титульный экран и выходные сведения в соответствии с требованиями, аннотация, теоретический материал, электронный комплект оценочных средств, электронный терминологический словарь (глоссарий), информационно-справочные материалы, список источников. Процесс разработки ЭУП состоит из девяти основных этапов:
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭУП 3 1.1 Электронные образовательные ресурсы: структура, классификация, этапы создания 3 1.2 Дидактическое обеспечение ЭУП 10 1.3 Требования к разработке ЭУП 11 1.4 Основные принципы составления ЭУП 14 2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ЭУП «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ» 23 2.1 Анализ предметной области 23 2.2 Проектирование электронного учебного пособия 26 2.3 Анализ программных средств, для разработки ЭУП 31 2.4 Описание программы 35 3 ТЕСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 36 3.1. Понятие, объект, цель и задачи тестирования 36 3.2. Описание протокола тестирования 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 Список использованных источников 44 ?
Список литературы

Список использованных источников Основные источники: 1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст]. Учебник для сред. Проф. Образования/ Е.И. Гребенюк, Н.А.Гребенюк – М.; Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с. 2. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст]: Учебник/ Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.-576 с. 3. Киселев, С. В. Офисное оборудование [Текст]: учебник / С. В. Киселев, О. Н. Нелипович. - М. : [б. и.], 2014. - 64 с. Дополнительные источники: 1. Мюллер Скотт. Модернизация и ремонт ПК [Текст]/ Скотт Мюллер. – М.: Вильямс, 2013. 2. Ральф Вебер. Сборка, конфигурирование, настройка, модернизация и разгон ПК [Текст]/ Ральф Вебер. – ДиаСофт, 2013. 3. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК [Текст]: Энциклопедия/ М.Гук. – СПб.: Питер, 2012. Интернет -ресурсы: 1. Материалы по информационным технологиям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inftis.narod.ru/index.html. 2. Гарматюк, С. Современные десктопные процессоры архитектуры x86: общие принципы работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ixbt.com/chu/x86-chu-faq-2006.shtml 3. Бессонов, O. Обзор микроархитектур современных дектопных процессоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ixbt.com/cpu/cpu-microarchitecture-part-1,shtml. 4. Cайт информационных технологий. Hardware [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://citforum.ru/. 5. Cайт Планета информатики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf1.info/algorithm. ?
Отрывок из работы

1.4 Основные принципы составления электронного учебного пособия Важным вопросом создания качественных электронных образовательных ресурсов и их использования в учебном процессе является их соответствие требованиям дидактики. Наиболее существенными причинами создания некачественных (с педагогической точки зрения) компьютерных программ являются, во-первых, частичное, а порой и полное игнорирование дидактических принципов обучения и, во-вторых, механический перенос традиционных форм и методов обучения в область новых технологий обучения, использующих компьютер. Нецелесообразным являются как полное отрицание традиционных подходов к обучению с использованием возможностей современных компьютеров, так и полная замена этих подходов новыми конструкциями. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний в работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные методы, широко используемые традиционной методикой обучения, ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средствам (системам), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции, и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющим дидактические требования к педагогическим программным средствам. Вместе с тем, методика преподавания каждого учебного предмета, в свою очередь, учитывает своеобразие и особенности соответствующей науки, поэтому правомерно говорить о методических требованиях к педагогическим программным средствам, которые отражают специфику и своеобразие каждой конкретной науки и соответствующего ей учебного предмета. Вполне оправданным шагом при разработке ЭУП брать за основу ряд дидактических принципов, опубликованных в педагогической литературе, адаптировав их к компьютерным средствам обучения. В их числе: - принцип научности содержания и методов учебного процесса; - принцип сознательности и активности учащегося; - принцип наглядности; - принцип индивидуального подхода; - принцип систематичности и последовательности; - принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы; - принцип связи обучения с практикой; - принцип рационализации; - принцип доступности; - принцип экологичности; - принцип прочности знаний. Принцип научности содержания и методов отражает взаимосвязь современного научного знания и практики, конкретного состояния той или иной сферы, которая является предметом изучения данной науки. Этот принцип предписывает, чтобы содержание обучения не противоречило объективным научным фактам, теориям, законам – современному состоянию наук. Он воплощается в отборе содержания изучаемого материала, а также в том, что студентов обучают приемам научного поиска, методам науки. Принцип научности напрямую связан с содержательной стороной информации. В зависимости от непосредственных учебных целей (раскрытие теоретических понятий, связь теории с практикой и с опытом обучаемых) ЭУП могут выступать как в качестве основного, так и вспомогательного средства презентации учебного материала, т.е. непосредственно сообщать учебное содержание или способствовать его сообщению в различных формах. При этом принцип научности в построении программ реализуется через целый ряд правил: ? в процессе обучения ознакомление учащихся с новыми идеями, восприятие нового не сводится к одному главному отдельному акту, но раскрывается каждое явление во все новых связях и отношениях; демонстрируется генезис научного знания, методы и сложности научного познания; самой подачей материала стимулируется исследовательская деятельность студентов. Принцип научности приобретает большую возможность реализации в сочетании с принципом наглядности. Возможности последнего в программных педагогических продуктах неизмеримо больше в сравнении с другими дидактическими средствами. Будучи интегрированной в информацию, наглядность материала усиливает возможности научности ее представления. Визуальный ряд мультимедийных программ, используемых в учебном процессе, учебно-научен по своему содержанию и воспроизводит явления и процессы, связанные с предметным миром, а также иллюстрирует теоретические понятия и идеи. Само содержание программ определяется содержанием изучаемого предмета и может предъявляться на различных уровнях. Для принципа научности применительно к компьютерной среде характерна целесообразность наполнения его таким содержанием, которое наиболее эффективно может быть усвоено только с помощью компьютера. В первую очередь это касается демонстрации тех процессов и явлений, сущность и реализация которых в обычных условиях невозможна по ряду причин (в силу длительности их протекания, сложности наглядного представления их структурных компонентов и т.п.). Обязательным условием является то, что представленный в компьютерной версии материал курса должен соответствовать требованиям ГОСТа, предъявляемым к учебным программам, литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в качестве учебников и учебных пособий. Но главным является соответствие приводимого в учебниках и учебных пособиях материала современному состоянию научной теории. То есть содержательная сторона современных событий и изучаемых процессов приоритетна, она определяет адекватную форму изложения. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Для принципа активности наиболее важной является реализация следующих требований. Содержание деятельности, организуемой с помощью компьютерного курса, должно соответствовать усваиваемым знаниям. Так, если программа нацелена на формирование умения воспроизводить излагаемый в программе материал, то организацию деятельности следует вести по алгоритму, отвечающему авторской версии составителя программы. И наоборот, если предполагается формирование умения решать творческие задачи, то должна быть предусмотрена возможность полной самостоятельности. ЭУП в этой ситуации выступает лишь в роли «банка» подобных творческих заданий и исходного материала для их составления. Обеспечение сознательности и активизации деятельности обучаемого предполагает такое построение программы, которое стимулирует самостоятельные действия по извлечению учебной информации. При этом очень важно четкое понимание конкретных целей и задач учебной деятельности. Активизация деятельности обучаемого обеспечивается возможностью самостоятельного управления ситуацией на экране, выбором режима учебной деятельности, вариативностью действий в случае принятия самостоятельного решения, создания позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения (например, вкрапление игровых ситуаций, юмора, доброжелательность при общении, использование различных средств визуализации). В связи с этим целесообразно введение в структуру обучающей программы ориентирующего компонента, который должен включать два вида знаний – знание о содержании курса, реализуемое с помощью данных ЭУП (объект, предмет курса, основные законы, категории, процессы, явления и т.п.), и информацию, необходимую для успешной работы с программой (система помощи). Структура организации компьютерной программы должна быть такова, чтобы студент осознал личностную значимость содержащейся в программе информации, а предлагаемые компьютерные операции были адекватны степени владения компьютером. Активности и сознательности учащихся в процессе обучения, в том числе и при использовании компьютера, можно добиться, если ? опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности, а также включать студентов в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процесс поиска и решения научных и практических проблем. Реализация принципа активности при работе с ЭУП обусловлена такой характерной чертой данного компьютерного дидактического средства, как интерактивность. В процессе взаимодействия с компьютером у обучающегося появляется больше возможностей для самостоятельного принятия решений по выполнению тех или иных учебных действий, и такого рода интеракция может влиять на развитие волевой сферы индивидуальности студента. Особая роль в обучении с применением информационных технологий отведена наглядности – одному из старейших и важнейших принципов дидактики, напрямую связывающего эффективность обучения с целесообразным привлечением органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В обучении, основанном на применении компьютерных технологий, статус принципа наглядности неизменно возрастает, по объему и его возможностям влиять на пользователя он становится ведущим. Это обусловлено, прежде всего техническими возможностями мультимедиа передавать информацию с помощью графики, аудио, видео. Визуальные средства играют большую роль в развитии эмоциональной составляющей восприятия информации, поскольку объективно мультимедийный трансфер информации имеет, несомненно, гораздо больше возможностей благодаря использованию визуальных образов, цвета и динамики. Сегодня выделяются следующие формы наглядной фиксации учебного материала: иллюстрации, логические изображения и изобразительные аналогии. Дидактическим противоречием, трудно разрешаемым традиционной педагогикой, является преломление в практике преподавания возможности целенаправленной одновременной работы со слушателями, имеющими разные репрезентативные системы. Мультимедийные средства позволяют
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 41 страница
700 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 96 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 58 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 57 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 63 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg