Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики: цели, способы, результаты

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
В результате написание работы можно сделать следующие выводы. Мы выяснили, что современная рыночная система без вмешательства государства немыслима. Тем не менее, существует предел, за которым возникают деформации рыночных процессов, снижается эффективность производства. Существуют важные ограничения для регулирования. Например, все действия государства, которые разрушают рыночный механизм (общее планирование политики, комплексный административный контроль цен и т.д.), недопустимы. Это не означает, что государство должно отказаться от ответственности за неконтролируемый рост цен и отказаться от планирования.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях цена играет значимую роль в экономике, подчиняя производство общественным потребностям через механизм спроса, создает стимулы для снижения издержек, связанных с производством и реализацией продукции, а также для внедрения достижений научно-технического прогресса в хозяйственную практику. Как известно, в силу несовершенства рыночного механизма, государство зачастую вмешивается в его функционирование, в том числе и в процесс ценообразования, однако последствия такого вмешательствa не всегда можно оценить положительно. С одной стороны, оно содействует развитию рыночных отношений, конкуренции, выполняет антициклическую функцию, сглаживая при этом социально-экономические последствия инфляции, а с другой, – блокирует конкурентный механизм установления цен. Вот почему получивший столь широкое освещение в научной литературе вопрос, связанный с государственным регулированием цен, является дискуссионным и актуальным, а его изучение позволяет углубить представление о роли государства в ценообразовании и эффективности методов регулирования цен. Россия встретилa события текущего годa, имея значительный запас прочности, который был создан ранее благодаря последовательной и взвешенной макроэкономической политике. Введение бюджетного правила и повышение устойчивости государственных финaнсов, закрепление инфляции на исторически низких уровнях, повышение стабильности финансового секторa, a также снижение зависимости российской экономики от внешних факторов – все это позволило России легче проходить через сложный период текущего года и принимать все неoбходимые меры для преодoления негативных тенденций. Банк России oтреaгировaл на кардинальное изменение экономических условий переходом к мягкой денежно-кредитной политике, снизив ключевую ставку с 6% до исторического минимума в 4,25% годовых. Такая реакция денежно-кредитной политики потребовaлась, чтобы не допустить продолжительного отклонения инфляции вниз от цели (вблизи 4%) и создать условия для более быстрого возвращения экономики к потенциалу ее развития. Таким образом, в отличие от предыдущих лет, когда в основном преобладали проинфляциoнные риски, в настоящее время Банк России принял меры, чтобы огрaничить дезинфляциoнные риски, связанные с существенным падением совокупного спросa. Банк России представляет aнaлиз динамики потребительских цен на всех трех уровнях: страны в целом, федеральных округов и на уровне отдельных регионов. В будущем планируется расширение линейки публикаций за счет регулярных материалов территориальных учреждений Банка России об экономической ситуации в регионах. Уровень национальной экономической безопасности в конечном итоге определяется тем, насколько параметры, oбoзнaченные в прогнозе социально-экономического развития, соответствуют задачам, стоящим перед экономикой. Конечной целью социально-экономического развития является постоянный рост потребления, расширение жизненных и культурных возможностей, улучшение здоровья и уровня образования граждан, создание условий для их комфортного проживания и доступа к культурным ценностям. Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики. В этом и заключается актуальность исследуемой темы. Объектом исследования является система государственного регулирования экономики в России. Предмет исследования сoстaвляет гoсудaрственнoе регулирoвaние цен в Российской Федерации. В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, автор ставит целью работы определение роли, действующей в условиях рыночной экономики в Российской Федерации системы государственного регулирования цен. Основными задачами в ходе раскрытия темы являются: - характеристика основных теоретических положений о государственном регулировании цен в Российской Федерации; - изучить способы государственного регулирования цен; - изучить функции, задачи и контроль государственного регулирования цен; - рассмотреть проблемы государственного регулирования цен в Российской Федерации; - раскрыть перспективы развития государственного регулирования цен в Российской Федерации. В ходе исследования применялись методы системного и факторного анализа, а также метод сравнения. При написании курсовой работы использовались труды российских экономистов, периодическая литература, материалы официальных сайтов, а также нормативные документы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. ГЛАВА 1 Теоретические основы государственного регулирования цен в Российской Федерации……….......................................................................................... 1.1 1.1 Цели и средства государства в регулировании цен………..……………………… 1.2 Способы государственного регулирования цен…………………………………... 1.3 Функции, задачи и контроль государственного регулирования цен……………... ГЛАВА 2 Анализ регулирования цен государственными органами Российской Федерации ……………………………………………………………………………….. 2.1 Проблемы государственного регулирования цен в Российской Федерации………………………………………………………..………………………. 2.2 Перспективы развития государственного регулирования цен в Российской Федерации ……………………………………………………………………………..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. 3 6 6 11 15 19 19 28 36 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2021 № 56 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» //Консультант СПС 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 № 2065 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе»(10.12.2020) // Консультант СПС 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 33«О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые изРоссийской Федерацииза пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». (в ред. от 26.01.2021) // Консультант СПС 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2019 г. № 2556-р. Электронный ресурс, режим доступа: http://static.government.ru/media/files/17UeKZY2Swl7Kput3EtRYd70kqd7ApJn.pdf (дата обращения 04.10.2020). 6. Амосов А.И. Исследование спиралей эволюции российской экономики и социального устройства. – М.: Политическая энциклопедия, 2016. – 311 с. 7. Бабленкова, И.И. Государственное регулирование и государственный сектор в современнойрегиональной экономике России/ И.И. Бабленкова //Экономика. Налоги. Право.– 2012. –№ 3.– С. 13-27 8. Волконский В.А. Общество и экономика в ХХI в. – оптимистический вариант истории. // Экономическая наука современной России. –2016. –№ 2 (73). С. 7–18. 9. Государственная Дума. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://sozd.duma. gov.ru/bill/ 984546-7 (дата обращения 04.05.2021). 10. Губанов С. Неоиндустриальный подъем России требует снятия системных ограничений. // Экономист. – 2017. – № 4. – С. 3 –10. 11. Дасковский В., Киселев В. О принципах стратегии экономического развития России до 2030 г. // Экономист. – 2017. – № 3. – С. 24–42. 12. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. «Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики». // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 8. – С. 2135-2150. 13. «Исследование социологов РАНХиГС выявило отношение россиян к работе в удаленном режиме». Электронный ресурс, режим доступа: https://social.ranepa.ru/novosti/item/ issledovanie -sociologov-ranhigs (дата обращения 04.05.2021). 14. URL: https://tass.ru/ekonomika/10226357 15. URL:http://agropravda.com/news/agrorynok/15576-importery-pshenicy-otkazyvajutsjapokupat-zerno-po-vozrosshim-cenam. 16. Караваева И.В., Бухвальд Е.М., Соболева И.В., Коломиец А.Г., Лев М.Ю., Иванов Е.А., Казанцев С.В., Колпакова И.А. «Экономическая безопасность отдельных прогнозных параметров социально-экономического развития и бюджетной политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу». // Экономическая безопасность. – 2019. – Том 2. – № 4. – С. 273-334. 17. Караваева И.В., Казанцев С.В., Коломиец А.Г., Иванов Е.А., Лев М.Ю., Колпакова И.А. «Федеральный бюджет РФ на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг. в свете актуальных задач стимулирования экономического роста и социального развития». // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2019. – № 1. – С. 9-26. 18. Караваева И.В., Коломиец А.Г., Лев М.Ю., Колпакова И.А. «Финансовые риски социально-экономической безопасности, формируемые системой государственного управления в современной России». // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – С. 45-65. 19. Колпакова И.А. Государственная ценовая политика как механизм предотвращения угроз социально-экономической безопасности России // Финансовый бизнес. –2017. – № 6. – С. 444. 20. Куликов И.А., Цыбанина И.В. Мониторинг цен на социально значимые товары в розничных торговых предприятиях города Москвы: сб. ст.: в 3 т. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. Т. 3. 264 с. 21. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики / В.И. Кушлин. – М.: Экономика,2014. – 495 с. 22. Лев М.Ю. Регулирование ценообразования в развитых странах. – Санкт-Петербург. – 2021. 23. Лев М.Ю. «Ценообразование в Китае в период проведения реформ и кризисных ситуациях: нормативно-правовой аспект». // Вестник Академии. – 2014. – № 3. – С. 149-155. 24. Лев М.Ю. Особенности реализации государственной ценовой политики: социально-экономический аспект // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2015. – № 5. – С. 139-149. 25. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г. «Экономическая безопасность в системе здравоохранения в период пандемии COVID-19: ответная реакция государств и финансовых органов» // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 6. – С. 1857-1884. 26. Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики / В.В. Мельников.– М.: Омега-Л, 2020. – 338 с. 27. Минэкономразвития РФ. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Минэкономразвития от 11.09.2020 №29817-РМ/ДОЗи. 28. Осадин, Н.Н.Государственное регулирование финансовой сферы в посткризисной экономикеРоссии/ Н.Н. Осадин // ВестникВолгоградского государственного университета. Серия 3:Экономика. Экология.– 2011. Т. 3. –№ 1.– С. 110-115. 29. Прудников В.В. Развитие инновационной среды на основе сетевых форм и способов интеграционного взаимодействия бизнеса и образования : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Прудников Вячеслав Васильевич; [Место защиты: Гос. ун-т - учебно-научно-произв. комплекс]. - Орел, 2013. - 193 с. 30. Российская газета. Электронный ресурс, режим доступа: https://rg.ru/2020/09/29/putin-prizval-podgotovitsia-k-liubomu-razvitiiu-situacii-s-koronavirusom.html (дата обращения 04.05.2021). Росстат. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://rosstat.gov.ru/bgd/free/B04_ 03/IssWWW. exe/Stg/d05/156.htm (дата обращения 04.05.2021). 31. Сенчагов В.К., Гельвановский М.И., Губин Б.В., Иванов Е.А., Караваева И.В., Колпакова И.А., Лев М.Ю., Обухов О.И., Павлов В.И., Рогова О.Л. // Роль и оценка финансово-ценовых факторов, обеспечивающих экономическую безопасность при формировании бюджета РФ. – М., 2016. 32. Стрижов, Е.В. Государственное регулирование структурных сдвигов в / Е.В. Стрижов //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные исоциальные науки.– 2011. – №2. – С. 26-28. 33. Федорова, Г.М. Формы и методы государственного регулирования цен / Г.М. Федорова // Экономическая среда. – 2014. – №4. – С. 70-73.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного регулирования цен в Российской Федерации 1.1 Цели и средства государства в регулировании цен Ценообразование является важной проблемой в рыночной экономике. Именно цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России, начиная с 1992 г. Цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 21 страница
340 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg