Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

anton-88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Введение

Актуальность применения технологии «Синквейн» в начальной школе заключается в том, что современный школьник сталкивается с проблемами, для преодоления которых нужно воспользоваться новыми методами, требующими творческого подхода. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) развитие творческого потенциала обучающихся определяется как одна из главных целей образования на современном этапе, так как процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью. Задания, в которых необходимо обобщать, анализировать, прогнозировать и применять воображение, многократно увеличивают эффективность урока, создают условия для раскрытия личности обучающихся, развивают их в интеллектуальном плане. К таким упражнениям можно отнести составление синквейнов. Кроме того, ФГОС НОО предполагает формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД) является одной из главных задач современного образования, которые способствуют обеспечению у младших школьников умения учиться. Обучающихся необходимо научить самостоятельно ставить учебные задачи, произвольно строить речевые высказывания, подбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, осуществлять анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения и доказательства и пр.Всё это относится к блоку познавательных универсальных учебных действий. Использование технологии «Синквейн» помогает в проведении рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Актуальность и целесообразность использования технологии «Синквейн» объясняется тем, что прежде всего: ? открываются новые творческие интеллектуальные возможности; ? гармонично вписывается в работу по развитию речи; ? способствует обогащению и актуализации словаря; ? является диагностическим инструментом; ? носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление); ? используется для закрепления изученной темы; ? является игровым приемом, что наиболее актуально для младших школьников. Школьники должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово - действия, слово-признак, уметь согласовывать слова в предложении. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается школьниками как увлекательная игра, что особенно актуально для обучающихся начальной школы. Поэтому мы считаем целесообразным и эффективным включение технологии «Синквейн» в образовательную деятельность. С ее помощью у обучающихся возможно совершенствование различных умений и навыков. Объект – процесс совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Предмет – использование технологии «Синквейн» по учебному предмету «Окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в 3 классе. Цель – составить и реализовать цикл уроков с использованием технологии «Синквейн» по учебному предмету «Окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Задачи: 1. Проанализировать определение понятия познавательные универсальные учебные действия в психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать методические основы использования технологии «Синквейн» в начальной школе. 3. Обосновать цикл уроков с использованием технологии «Синквейн» по учебному предмету «Окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. 4. Реализовать цикл уроков с использованием технологии «Синквейн» по учебному предмету «Окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Теоретической базой исследования являются работы отечественных ученых и практических работников А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О.А. Карабановой, С. В. Молчанова и др. Теоретико-методологическим обоснованием использования технологии «Синквейн» в начальной школе с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий могут служить исследования, базирующиеся на К.Д. Ушинском, С.Т. Шацком, А.Н. Леонтьеве, А.В. Вашкевич и др. Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогическая разработка. Базой исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Николая Михайловича Самбурова муниципального образования город-курорт Анапа, 3 «А» класс. Практическая значимость: материалы выпускной квалифицированной работы могут быть использованы учителем начальных классов и педагогами дополнительного образования. Апробация результатов исследования проходила в рамках IV Студенческой научно-практической конференции «Учитель и ребенок в начальной школе: обучение, воспитание, развитие» Анапа, 12 мая 2021 года. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………… 7 1.1 Определение понятия познавательные универсальные учебные действия в психолого-педагогической литературе………………………..................................................................... 7 1.2 Методические основы использования технологии «Синквейн» в начальной школе…………………………………………………………... 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЦИКЛА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………... 19 2.1 Обоснование проекта по составлению цикла уроков с использованием технологии «Синквейн» по учебному предмету «окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников………………... 19 2.2 Реализация проекта по составлению цикла уроков с использованием технологии «Синквейн» по учебному предмету «окружающий мир» с целью совершенствования познавательных универсальных учебных действий младших школьников…………........... 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………... 42
Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2012. Дата обращения: 04.01.2021 2. Ахтырская, Е. Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО: теоретический журнал «Инновации в науке» / Е. Н. Ахтырская. 2016. № 9. С. 67-71. Дата обращения: 26.01.2021 3. Белова А.А. Составление синквейна в начальной школе [Электронный ресурс] 2018 г. Режим доступа: https://infourok.ru/sostavlenie-sinkveyna -na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3371511.html (Дата обращения: 01.03.2021) 4. Бессчетнова, Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе: научный журнал «Поволжский педагогический поиск» / Л. А. Бессчетнова. 2015. № 2. С. 36-39. Дата обращения: 26.01.2021 5. Васильева Т.В. "Синквейн" - методический приём на уроке. [Электронный ресурс] 2018 г. Режим доступа: https://infourok.ru/sinkveyn-metodicheskiy-priyom-na-uroke-2707367.html (Дата обращения: 24.02.2021) 6. Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: методические рекомендации // Серия «Новые образовательные стандарты». М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. 72 с. Дата обращения: 18.02.2021 7. Демидова М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова. М.: Просвещение, 2018. 187 с. Дата обращения: 05.01.2021 8. Добрышкина, Е. Н. Система учебных задач, направленных на формирование у школьников познавательных УУД: научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» / Е. Н. Добрушкина. 2016. № 10. С. 97-101. Дата обращения: 25.01.2021 9. Жданова, К. С. Формирование познавательных УУД в начальной школе: материалы XVIII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» / К. С. Жданова. 2016. С. 42. Дата обращения: 26.01.2021 10. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб: Альянс «Дельта», 2016. С. 56. Дата обращения: 28.01.2021 11. Катайтанова И. Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны? [Электронный ресурс] 2018 г. Режим доступа: http://www/ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-chto-takoe-sinkveyn.html .ru (Дата обращения: 15.02.2021) 12. Ким. А.Б. Что такое синквейн и как его составить? [Электронный ресурс] 2019 г. Режим доступа: https://www.nur.kz/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit.html (Дата обращения: 12.02.2021) 13. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования: учебное пособие / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2016. 142 с. Дата обращения: 03.01.2021 14. Копотева, Г. Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия: издательство «Учитель» / Г. Л. Копотева, И. М. Логвинова. Волгоград: Учитель, 2018. С. 99. Дата обращения: 12.02.2021 15. Манжуева А.Н. Синквейн как активный метод обучения. [Электронный ресурс] 2018 г. Режим доступа: https://infourok.ru/sinkveyn-kak-aktivniy-metod-obucheniya-2828542.html (Дата обращения: 20.01.2021) 16. Машкова, Г. А. Формирование УУД как основа современного образовательного процесса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» / Г. А. Машкова. 2018. С. 366-370. Дата обращения: 12.01.2021 17. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие. – СПб.: Каро, 2017. 144 с. Дата обращения: 25.02.2021 18. Пачина, А.Г. Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся / А.Г. Пачина // Управление начальной школой. 2013. № 5. С. 15-27. Дата обращения: 29.12.2021 19. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. Электрон. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2015. Режим доступа http://минобрнауки.рф (Дата обращения: 22.12.2020) 20. Сапрыкина А. А. Метод синквейна в технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах; 2017. №3.1. С. 60-61 Дата обращения: 20.01.2021 21. Синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767 (Дата обращения: 12.02.2021) 22. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус; Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 2014. С. 97-110. Дата обращения: 13.02.2021 23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. Электрон. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. Режим доступа http://минобрнауки.рф (Дата обращения: 10.01.2021) 24. Федосова, Н. А. Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения [Электронный ресурс]. Н.А. Федосова. Управление начальной школой. 2017. С. 46-49. Режим доступа http://blog.zabedu.ru/garmoniya (Дата обращения: 20.01.2021) 25. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учебное пособие. Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 2016. 160 с. Дата обращения: 12.02.2021
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Определение понятия познавательные универсальные учебные действия в психолого-педагогической литературе Познавательные универсальные учебные действия у младших школьников, как и другие виды универсальных учебных действий, являются центральными понятиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Во ФГОС НОО дается следующее определение универсальных учебных действий: «Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» [23]. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение содержания обучения на всех этапах учения и формирование психологических способностей обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями [2].В соответствии с ФГОС НОО и примерной основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) выделяют следующие виды УУД: 1. Личностные УУД, которые направлены на обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. Регулятивные УУД, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. 3. Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постанову и решение проблемы. 4. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми [9].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 79 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg