Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование воображения как познавательного процесса

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
Подводя итоги исследования, мы пришли к следующим выводам: 1. Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни, так как вся жизнедеятельность человека связана с творчеством, начиная от приготовления пищи до создания литературных произведений. 2. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. 3. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира.
Введение

Актуальность. Вопрос развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Изучением вопросов процесса воображения занимаются в настоящее время многие психологи и педагоги. Большой интерес у исследователей вызывают вопросы индивидуальных особенностей развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в творческой деятельности. Именно способность к воображению нуждается в особом наблюдении в плане развития. Воображение интенсивно развивается в детском возрасте. И если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения уменьшаются, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей. Данные особенности обосновывают актуальность данной темы. Научная разработанность исследуемой темы. Отечественной и зарубежной научной мыслью достаточно много сделано в исследование воображения как познавательного процесса. В отечественной науке данная проблема освещена Л. С. Выготским, О.М. Дьяченко, О. А. Овсянниковой, С.Л. Рубинштейном и многими другими учеными. Объект исследования: воображение как познавательный процесс. Предмет исследования: диагностика и развитие воображения у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: провести теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме развития воображения как познавательного процесса и выявить особенности развития воображения у детей младшего школьного возраста. Исходя из цели исследования определяем следующие задачи: 1. изучить литературу по проблеме воображения; 2. основные функции, виды и характеристики воображения; 3. подобрать методики для диагностики уровня развития воображения; 4. описать упражнения, игры для развития воображения детей. Гипотеза исследования: Методологическая основа исследования: методики определения уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста Р. С. Немова, тест Джо Пола Гилфорда «Изучение творческого мышления», тест Элиса Пола Торренса «Диагностика творческого мышления». При решении поставленных задач был использован комплекс методов: - теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования воображения как познавательного процесса; - эмпирические: методики, тесты. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….................. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ПСИХОЛОГАМИ…. 5 1.1 Понятие воображения как познавательного процесса в трудах отечественных и зарубежных психологов................................................. 5 1.2. Основные процессы, виды и свойства воображения...…………. 7 Выводы по 1 главе ………………………………………………………… 10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………… 12 2.1. Особенности диагностики уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста…………………………………….. 12 2.2. Методы и приемы развития воображения у детей младшего школьного возраста……………..……………….………………………... 23 Выводы по 2 главе ....................................................................................... 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………….. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………... 35
Список литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М. : Владос пресс,2002. 374с. 2. Битянова М.И. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М.: Генезис, 2001. 352 с. 3. Боровик О.В. Развитие воображения .М. : ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с. 4. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007 416 с. 5. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Академия, 1997. - 93 с.: ил. 7. Дьяченко О.М Особенности развития воображения умственно одаренных детей.// Дошкольное воспитание. - 1993. - № 8. - С. 46-51. 8. Дьяченко О.М., Веракса М.Е. Чего на свете не бывает? М.: Знание, 1994 9. Лю, С. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ / С. Лю, Ю.Ф. Катханова // Преподаватель ХХI в. — 2018. — № 3(ч.1). — С. 211–216. —Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311322 (дата обращения: 01.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 10. Маклаков А.Г. Общая психология . М.: Знание, 2005. 592с. 11. Общая психология: учебное пособие / под общ. ред. Н.П. Ансимовой. –Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013.-492 с. 12. Овсянникова, О. А. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие для вузов / О. А. Овсянникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 236 с.— Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159491 13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология 3 изд.М.: Академия, 2002. 251с. 14. Психология. В 3-х кн. Кн. 3.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 631 с. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Глава IX. Воображение. Электронный вариант статьи. 2005. 16. Санжаева, Р.Д. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Р.Д. Санжаева, Х. Т. Бадмаева // Вестник Бурятского государственного университета. — 2013. — № 5. — С. 74–77. 17. Столяренко Л. Д. Основы психологии/ Л. Д. Столяренко-Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2000.-398 с. 18. Субботина Л. Ю. Учимся играя. Развивающие игры для детей 5–10 лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 144 с. 19. Торренс, Э.П. Исследование творческих способностей [Текст] / Э.П. Торренс.- 54 с. 20. Якуничева, О. Н. Психология общения / О. Н. Якуничева, А. П. Прокофьева. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 224 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ПСИХОЛОГАМИ 1.1 Понятие воображения как познавательного процесса в трудах отечественных и зарубежных психологов Анализ научной литературы показал, что в науке используются различные понятия воображения. Так О.Н. Якуничева и А.П. Прокофьева в своем учебном пособии представляют нам несколько понятий воображения: «Воображение-психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Воображение-особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg