1 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (Теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин / – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2 Александрова Г.В. Роль интеллектуально-речевых умений в формировании общеучебных умений / Г.В. Александрова // Начальная школа: плюс-минус, 2008. – № 11. – С. 92.
3 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина / – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
4 Аннушкин В.И. Риторика. Экспресс-курс: [электронный ресурс] учеб. Пособие / 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011
5 Ахтырская Е.Н. Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО /Е.Н. Ахтырская// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. №12 (57).
6 Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков/ М.Т. Баранов // Рус. яз. в шк., 1993 № 3. – С. 36-43.
7 Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка / М.Т. Баранов // Русский язык в школе, 1979. – № 4, с. 21.
8 Ворожбитова А.А. Лингвориторическое образование: Риторика и основы деловой речи. Установочные материалы (спец. 020500 – Социально-культурный сервис и туризм) / Авт.-сост. А.А.Ворожбитова. Науч. ред. С.Т. Малышев. Сочи: СГУТиКД – ИИЦ, 1999. 44 с.
9 Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – Спб., 1998. – 168 с.
10 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1999. – 96 с.
11 Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов /В.П. Глухов / – М.: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
12 Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.П. Глухов, В.А. Ковшиков / – М.: Высш. школа, 2007. – 320 c.
13 Горобец Л.Н. Педагогическая риторика в системе профессиональной подготовки учителя-нефилолога / Научный журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена/ Л.Н. Горобец – СПб. – 2007. – 143 с.
14 Григорьева В.П., Зимняя И.А., Мерзлякова В.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В.П. Григорьева, И.А. Зимняя, В.А. Мерзлякова / – Москва: Рус. яз., 1985 –116 с.
15 Десяева Н.Д. Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Н.Д. Десяева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
16 Дрогунова В.А. Из опыта работы учителя начальных классов по преподаванию уроков риторики у ребят младшей школьной возрастной группы и привитие любви к чтению через уроки детской риторики / В.А. Дрогунова // Портал педагога, 2018.
17 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя –М., 2008. – 432 с.
18 Зиновьева Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.И.Зиновьевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 468 с.
19 Капарник Б.В. Речевые умения младших школьников [Электронный ресурс] / Б.В. Капарник // Научный аспект – 2013– №4.
20 Ковалёва Т.Ю. Речевое развитие школьников: методическое пособие по использованию риторических приёмов на уроках риторики и уроках других дисциплин в начальной школе /Т.Ю. Ковалёва / Сочи, 2015 – 26 с.
21 Колесникова Л.Н. Риторические средства эффективной речи / Л.Н. Колесникова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №10 (41) Часть 5. – С. 83-84.
22 Ладыженская Т.А., Михальская А.К. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской /– М.: Флинта, Наука. 1998 – 312 с.
23 Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей / О.И. Лазаренко / –М.: ТЦ Сфера, 2009 – 64 с.
24 Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов/ – Москва: Просвещение, 1975 – 176 с.
25 Львов М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М., 2000. – 248 с.
26 Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская / 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
27 Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово, Учебное пособие / А.К. Михальская / – М.: Просвещение, 1996 – 416 с.
28 Морозов В.Э. Особенности курса педагогической риторики для специальности «Профессиональное обучение»/ В.Э. Морозов [Электронныйресурс]:http://www.engectver.ru/Konferenciya/3s/morozov.php
29 Пальцева Л.И. Развитие речи и формирование речевых умений и навыков в начальной школе / Л.И. Пальцева // АНИ: педагогика и психология, 2014. №4 (9). – с. 92-94.
30 Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории образования: методическое преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов / – М.: Русский язык. Курсы, 2010 – 568 с.
31 Рождественский Ю.В. Теория риторики: учеб. пособие для студ. филолог. спец. / – М., 2004. – 597 с.
32 Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. / М. А. Рыбникова / – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 297 с.
33 Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника / Н.Г. Салмина, О.Г. Филимонова /– М., МГППУ, 2006 – 210 с.
34 Светловская Н. Н. Наука становления личности средствами чтения- общения: Словарь-справочник / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол. – М., 2011. – 213 с.
35 Сергеева Б.В., Трофимцова О.С. Теоретические основы развития речевой деятельности младших школьников / Б.В. Сергеева, О.С. Трофимцова // Научное обозрение. Педагогические науки, 2017. – с. 110-122.
36 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин / – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 480 с.
37 Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований /Под ред. А.П. Евгеньевой / – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999 – 702 с.
38 Соколова М.Г. Риторика: электронное учеб.-метод. пособие / М.Г. Соколова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017 – 1 оптический диск.
39 Супрунова Л.В., Риторические средства в устной профессиональной речи учителя начальных классов, диссертация кандидата филологических наук / Л.В. Супрунова / Челябинск, 2007 г. – 159 с.
40 Текучев А.В. Методика русского языка в школе / А.В. Текучев / – М.: Просвещение,1980 – 414 с.
41 Тиригулова Р.Х. Педагогическая риторика: Краткий конспект лекций / Р.Х. Тиригулова. – Каз.федер. ун-т. – Казань, 2013. – 26 с.
42 Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. – М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935–1940. (4 т.)
43 Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова URL: https://ushakov.slovaronline.com
44 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. URL: https://slovarozhegova.ru
45 Фалей М.В. Педагогическое общение: учебное пособие / М.В. Фалей. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2014. – 116 с.
46 Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т.А. Фотекова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 11 с.
47 Шабалина О.В. Метафора как механизм формирования нового знания в процессе обучения // Народное образование, 2007 – № 5. – с. 148-152.
48 Электронный ресурс: https://infourok.ru/metod-sravneniya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-na-urokah-literaturnogo-chteniya-3545550.html
49 Электронный ресурс: https://kladraz.ru/metodika/izuchenie-literaturnogo-chtenija-v-nachalnoi-shkole.html
50 Электронный ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/01/26/psihologo-pedagogicheskie-metody-razvitiya-chitatelskih
51 Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учеб. пособие / С.В. Юртаев. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2013. – 243 с.