Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Деятельность участковых уполномоченных полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых в быту

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
Производство по делам об административных правонарушениях является очень важным правовым институтом, широко применяющимся на практике. Становление этого института началось сравнительно недавно, всего лишь с середины 50-х годов 20-го века. Вначале становления этого правого института он активно развивался, однако сейчас наблюдается застой в сфере законодательства по делам об административных правонарушениях.
Введение

Актуальность темы исследования. Происходящие в начале XXI века кардинальные изменения в политической, социальной и экономической сферах страны обусловили необходимость реформирования органов внутренних дел Российской Федерации. Одной из целей реформы явилось повышение эффективности исполнения органами внутренних дел важных государственных функций по защите личности, прав и свобод человека и гражданина, обеспечение установленного общественного порядка и безопасности, а также развитие новых отношений между обществом и полицией, основанных на взаимном доверии, открытости и понимании. Важнейшим направлением деятельности полиции является производство по делам об административных правонарушениях. Эта процессуальная форма, по утверждению И.А. Галагана, регулирует «общественные отношения, порядок, формы и методы деятельности соответствующих государственных органов, их должностных лиц... по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, применению к виновным справедливых мер административной ответственности и их исполнению в целях борьбы с административными правонарушениями и воспитания трудящихся». Существенный вклад в регулирование этой сферы общественных отношений вносят сотрудники органов внутренних дел и непосредственно участковые уполномоченные полиции. Согласно статистическим данным ФГБУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России», участковыми уполномоченными полиции в 2008 г. выявлено 7 133 881 административное правонарушение, в 2009 г. - 7 128 492, в 2010 г. - 5 573 866, в 2011 г. -4 566 844, из них рассмотрено по существу в 2008 г. - 18 % дел. При осуществлении участковыми уполномоченными полиции производства по делам об административных правонарушениях выявляются факты нарушений требований закона, ограничения прав граждан при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Так, по данным ГУОООП МВД России, ежегодно ими совершается свыше тысячи нарушений процессуальных норм КоАП РФ. Изложенное объясняется отсутствием научно обоснованных предложений и современных методик, направленных на совершенствование производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого участковым уполномоченным полиции. Особое беспокойство на этом фоне вызывает деформация степени доверия населения к участковым уполномоченным полиции. На неудовлетворительное исполнение участковыми уполномоченными полиции своих должностных обязанностей, в том числе и в сфере производства по делам об административных правонарушений, указали 24 % граждан, удовлетворительное - 31 %, хорошее и отличное - 15 %, затруднились с ответом - 30 %, не уверены в реальной пользе их работы - 43 %. Объективно назрела необходимость проведения детального исследования современных проблем производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого участковым уполномоченным полиции, и подготовки предложений в действующее законодательство об административных правонарушениях с последующим созданием эффективной ведомственной нормативной правовой базы. Отдельное внимание должно быть обращено на научное исследование административно-процессуальных функций участкового уполномоченного полиции с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №3 - ФЗ «О полиции» , вступившего в законную силу 1 марта 2011 г. Актуальность темы обусловлена Посланием Президента России в 2010 г. Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором было высказано мнение о необходимости повышения качества работы всех правоохранительных органов и в особенности улучшения деятельности участковых уполномоченных полиции. Степень научной разработанности исследования основывается на научных достижениях в области общей теории права и административного права, в числе которых необходимо назвать труды А.Б. Агапова, С.С. Алексеева, М.Н. Байтина, Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, Н.В. Витрука, И. А. Галагана, A.A. Демина, В.В. Денисенко, A.C. Дугенца, Е.В. Додина, И.Я. Дюрягина, М.И. Еропкина, С.З. Женетль, JI.B. Коваля, Ю.М. Козлова, Ф.Е. Колонтаевского, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, A.B. Малько, М.Я. Масленникова, Н.И. Матузова, П.Е. Недбайло, И.В. Пановой, J1.JI. Попова, Н.Ф. Поповой, Ф.С. Разаренова, Э.Н. Ренова, Б.В. Российского, Н.Г. Салищевой, Ю.П. Соловья, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, В.А. Тюрина, P.O. Халфиной, Н.Ю. Хаманевой, В.Н. Хропанюка, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и др. Теоретическим, правовым и иным аспектам производства по делам об административных правонарушениях посвящены диссертационные исследования A.C. Бондаренко, Н.Е. Бузниковой, Д.А. Горбунова, Б.Р. Зуева, Ю.Н. Калюжного, Е.С. Кощеевой, О.В. Осипова, Ю.В. Пивченко, О.М. Соловьевой, A.A. Хорева, Т.Н. Хохловой, Г.А. Шевчук и др. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел, исследовались в диссертациях В.В. Головко «Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения» (Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, 2008), H.H. Цуканова «Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел» (ЮжноУральский государственный университет, 2011), В.В. Дорохина «Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел» (ВНИИ МВД России, 2006), A.B. Карагодина «Применение органами внутренних дел мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» (Московский университет МВД России, 2006), JI.B. Кинчене «Исполнение органами внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий» (Московский юридический институт МВД России, 1999), С.Ю. Кошелкина «Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» (Академия управления МВД России, 2009), А.П. Михайленко «Организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел» (Московская академия МВД России, 2000) и др. Вместе с тем правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого участковым уполномоченным полиции, в условиях реформирования органов внутренних дел не являлись предметом диссертационного исследования. Указанные обстоятельства обусловили необходимость выработки предложений по совершенствованию законодательства об административной ответственности в исследуемой сфере и по практике его применения участковыми уполномоченными полиции. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления участковыми уполномоченными полиции производства по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, составляющие правовую основу производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого участковыми уполномоченными полиции, практика их реализации, правовые акты судебных органов власти, представления органов прокуратуры, а также научные труды отечественных ученых, посвященные данной сфере правоотношений. Цель исследования - проведение системного сравнительного и функционального анализа теоретических, нормативных и правоприменительных проблем производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого участковым уполномоченным полиции. В работе предпринята попытка проанализировать и обобщить федеральное и региональное законодательство об административной ответственности, обосновать пути его дальнейшего совершенствования при производстве по делам об административных правонарушениях, осуществляемом участковыми уполномоченными полиции.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 §1. Основные направления в административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции……………………..…………………….8 §2. Правомочия участкового уполномоченного полиции как субъекта производства по делам об административных правонарушениях………………14 §3. Особенности и порядок составления административно-процессуальных документов………………………………………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………………….21 Список используемой литературы………………………………………………...24
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.03.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 08.04.2021г.). – Текст: электронный. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: Федеральный от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021).URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_10699/ (дата обращения: 08.04.2021г.). - Текст: электронный. 3. О полиции: [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021). –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/e27ea03e90868aa11cdc671133e4731283431483/ (дата обращения: 08.04.2021г.). –Текст: электронный. 4. О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности: [Электронный ресурс]: Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205. URl: https://www.garant.ru/prod ucts/ipo/prime/doc/72188134/ (дата обращения: 08.04.2021г.). - Текст: электронный. II. Учебная литература: 1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая /под ред. А.П.Корнеева. – М.: МЮНМВД России, 2016. – 335с. 2. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юрист, 2019. – 319с. 3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова) - Юрист, 2018. 4. Курс административного права и процесса /Ю.А.Тихомиров. – М.: 2018. – 798с. 5. Масленников М.Л. Производство по делам об административных правонарушениях. – М.: изд-во МНЭПУ, 2014. – 120с. 6. Макарейко, Н. В. Административное право : конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 212 с. — (Серия :Специалист). 7. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В., //Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014.
Отрывок из работы

§1. Основные направления в административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции Важное место в деятельности участкового уполномоченного полиции занимает административная юрисдикция, содержанием которой является в основном рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях. Административно-юрисдикционная деятельность является частью административной деятельности участкового, ее относительно самостоятельной формой . КоАП РФ относит к рассмотрению органов внутренних дел дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими нормами его Особенной части: ст.6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ч.1, 3, 4 и 5 ст.11.1, ст.11.9, 11.14, 11.15, ч.1, 2 и 3 ст.11.17, ст.11.23, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4-12.34, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15-19.18, 19.22, 19.24, 20.1, 20.8, 20.10-20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч.1 ст.20.23, ст.20.24 . Некоторые из названных составов рассматриваются с определенными ограничениями. Так, ч.2 ст.12.3 предусматривает случаи управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе регистрационных документов на транспортное средство; ст.19.22 - нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок; ст.20.24 в качестве субъекта правонарушения рассматривает частных детективов (охранников) и руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций, служб безопасности в организациях).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg