Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Многодетная семья как объект социальной работы

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
Многодетная семья в настоящее время - это объект повышенного внимания с точки зрения ухудшающейся демографической обстановки в стране. Закономерным поэтому становится вопрос повышения ее социального статуса.
Введение

Многодетная семья – одна из самых слабо защищенных и уязвимых категорий населения. Это обусловлено рядом социальных проблем, например, таких как социально-экономический кризис предыдущих лет, который привел к существенному снижению жизненного уровня подавляющего большинства населения, росту безработицы и неполной занятости, ухудшению структуры потребления большинства семей, и наиболее уязвимыми в этой ситуации оказались семьи с низким уровнем доходов, одной из которых является многодетная семья. Помимо этого, многодетные семьи сталкиваются с проблемами материально-бытового, психолого-педагогического и медицинского характера. В связи с этим, многодетные семьи нуждаются в эффективной системе государственной поддержки в сфере социальной защиты, которая включает не только материальную составляющую помощи, но и внедрение системы социально-педагогической поддержки, предусматривающей со стороны государственных органов и служб, а также общественных организаций самоактуализацию и самосовершенствование собственных возможностей многодетных семей в преодолении возникающих трудностей. После революции 1917 года все резко изменилось и большинство семей уже не могли позволить себе иметь по нескольку детей одновременно, стараясь ограничиваться одним - двумя детьми. В советское время, многодетной стали считать ту семью, в которой от трех и более детей. Хотя в царское время, по три ребенка имела практически каждая семья. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита возможна посредством организуемой социальной работы, так как семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. Имеется негативное и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям, особенно с увеличением порядкового номера рождений. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают проблемы, связанные с многодетной семьей. В начале 2021 года число многодетных семей в России составило 1 млн 566 тыс., что на 25% больше показателей последней переписи населения (1 млн 250 тыс. семей; Всероссийская перепись населения состоялась в 2010 году). Родители трех и более детей должны знать, что государство помогает семьям. Многодетная семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. Однако в экономическом плане именно многодетная семья оказывается в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, не работает, а один отец не имеет возможности обеспечить семье нормальные условия существования. Существующие проблемы таких семей обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны государства. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание благоприятных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической ситуации в нашей стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения. Увеличение уровня рождаемости является одним из важных задач государства. Одним из ресурсов, обеспечивающих улучшение демографической ситуации в стране, является многодетная семья. Поддержка со стороны государства многодетных семей без исключения должна быть направлена на развитие возможностей семьи для реализации ее основных функций. Семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. В таких семьях складывается высоконравственная атмосфера любви и заботы детей и родителей друг о друге. Однако в экономическом плане именно многодетная семья оказывается в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, не работает, а один отец не имеет возможности обеспечить семье нормальные условия существования. Большинство многодетных семей живет за чертой бедности. Для стабилизации и устойчивого развития многодетных семей государство предпринимает определенные меры. Основное направление в социальной работе – это оказание помощи семье в различных формах, что предусмотрено в концепции федеральной семейной политики, а также в должностных обязанностях социального работника. Положение многодетной семьи, ее численность, место в общественной структуре, проблемы и нужды, возможность их смягчения и разрешения являются основным местом рассмотрения в работе. Для того чтобы несколько по-иному посмотреть на проблемы данной категории семей и на их решение, необходимо детально и глубоко изучить и проанализировать многодетность, ее причины, влияние на каждого члена многодетной семьи. Проблематика социальной работы с семьей за последние десятилетия вошла в круг научных интересов многих исследователей. Различные вопросы сферы социальной защиты, предоставления социальных услуг и осуществления социальной поддержки многодетных семей затронуты в трудах многих отечественных ученых. Зырянова - исследования психологических особенностей социализацией детей из многодетных семей; Е.Ф. Альчидеева, А.Б. Синельников, А.И. Антонов, Т.А. Бодрова - положением многодетных семей в обществе и исследованием психологических особенностей подростков из многодетных семей; Г.Н. Дмитриев, Е.А. Караева - разработкой форм и методов работы с многодетной семьей; А.И. Антонов и В. М Медков - исследованиями социальных проблем многодетной семьи; Л.Ф. Обухова, О.А. Масраева, Г. Шеляг - изучением образа жизни сельской семьи; Ф.Н. Навил - развитием личности ребенка в многодетной семье; А.М. Попов изучал работу специалистов по социальной работе с многодетной семьей; Т.А. Бодрова, Н.А. Рыбакова - социальную работу с многодетной семьей; Д. Турбалев, О. Павленко занимались изучением оказания социальной помощи со стороны государства семьям, имеющим детей; Н.В. Панкратьева исследовала экономическое положение многодетных семей. А также Е.В. Бреева, В.А. Борисов, Т.А. Гурко, С.В. Дармодехин, О.Н. Дудченко, В.В. Елизаров, В.И. Золотухина, О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, Г.А. Новокшонова и другие. Внимание к многодетным семьям в настоящее время объясняется и тем, что в условиях углубляющегося социально-экономического кризиса они занимают одно из первых мест среди других травмированных категорий (Т.В. Шеляг, Н.В. Панкратьева, Г.П. Добрунова, А.В. Полудницын и др.). Особое значение имеет анализ вопросов профессиональной социальной работы с многодетными семьями в трудах отечественных ученых: Л.Г. Гусляковой, Т.Б. Ивановой, В.И. Жукова, Е.А. Зимней, А.А. Козлова, В.И. Курбатова, В.П. Мельникова, Е.Г. Студеновой, Е.И. Холостовой и др. Цель курсовой работы: изучить многодетную семью как социально-уязвимую категорию населения и содержание социальной работы с данной категорией семей Задачи курсовой работы: 1. Раскрыть понятие и категории многодетной семьи и проследить динамику многодетности в России 2. Определить проблемы многодетных семей на современном этапе 3. Изучить государственную семейную политику по поддержке многодетных семей Объект исследования: многодетная семья Предмет исследования: особенности организации социальной работы с многодетной семьей. Методы исследования: в работе были использованы теоретические методы - это анализ научно-методической литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………..8 1.1 Понятие и категории многодетных семей. Динамика многодетности в России……………………………………………………………………..............8 1.2 Специфика образа жизни и основные проблемы многодетных семей……………………………………………………………………………...15 ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ…………………………………20 2.1 Государственная семейная политика в контексте поддержки многодетных семей……………………………………………………………...20 2.2 Направление и формы социальной работы с многодетными семьями…..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...40 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….45
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конвенция о правах ребенка : одобрена ГА ООН 20.11.1989г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2021. 2. Семейный Кодекс Российской Федерации N 223-ФЗ 29.12.1995 // Доступ СПС «Консультант плюс». - 2020. 3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон N 442-ФЗ от 28.12.2013г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2021. 4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон N 124-ФЗ 24.07.1998 // Доступ СПС «Консультант плюс». - 2020. 5. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 19. Ст. 1044. 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Научная литература 7. Великанова, Н. Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты. М.: Феникс, 2019. - 192 c. 8. Иванова А. А Особенности воспитания детей в многодетной семье / Иванова А. А Кувалдина Е. А. Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 2816–2820. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86594.htm. 9. Томилина Н. Я., Конышева А. В. Особенности воспитания детей в многодетной семье // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 28. – С. 112–114. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56487.htm. 10. Филиппова К. Н., Андреева Л. Д. Формы и методы работы дошкольной образовательной организации с многодетными семьями // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 26. – С. 105–110. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770724.htm. 11. Макдональд П. Низкая рождаемость и государство: эффективность политики// Низкая рождаемость в Российской Федерации: вызовы и стратегические подходы. Материалы международного семинара, М., 15-15 сентября 2006 г. C. 27-56. http://demoscope.ru/weekly/2007/0285/analit01.php (Дата обращения: 13.11.2020) 12. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России. М.: Гелиос АРВ, 2012. С. 98 13. Антонов А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) // Демографические исследования. 2009. № 8-9. С. 36 14. Антонов А. И. Современные тенденции детности семьи и цели семейно-демографической политики // Экономические стратегии. - № 5. - 2014. - С. 5-7. 15. Торохтий В. С. Социальная работа с семьей: Психолого-педагогическое обеспечение: учеб. пособие для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 488 c. 16. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]/ Э.Г. Эйдемиллер. - СПб: Речь, 2013. – 274 с. 17. Артамонова Е.И, Екжанова Е.В, Зырянова Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования // ред. Е.Г. Силяева. – М. : Академия, 2002. 18. Василькова Ю. В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: «Академия», 2001. – 440 с. 19. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Академия», 1999. – 232 с. 20. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: «Академия», 2003. – 192 с. 21. Бурангулова А.В. Многодетной семье- особый статус/А.В. Бурангулова // Республика Башкортостан.-2010- №103.- С.11-12. 22. Закирова А.Б, В.Г. Минлин Основные технологии социальной работы с многодетной семьей // Академическая публицистика. – 2019. - №10. – С. 212-216. 23. Формы социальной работы с многодетными семьями [Электронный ресурс]URL:http://studbooks.net/ (Дата обращения 09.10.2020) 24. Шеляг Т. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи // М.: АСТ, 2017. С. 32-34 25. Трофимец, И.А. Конституционные и отраслевые принципы института брака //Семейное и жилищное право. 2017. № 5. 12 с. 26. Корнеева, И.Л. Семейное право. М.: Юрайт., 2013. 145 с. 27. Петровская, К.Ю. Кто решит проблемы современной российской семьи // Вопросы ювенальной юстиции.2016. № 6. 11 с. 28. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическоесопровождение и поддержка человека в жизненнойситуации [Текст] // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 4–11. 29. Тагаева, С.Н. К проблеме применения семейно-правовой ответственности в брачных отношениях // Семейное и жилищное право. 2018. № 5. 20 с. 30. Дорофеева З. Е. Особенности жизненных практик многодетных семей // Социологические исследования. 2019. Том 45. № 7. С. 114-124. 31. Ткаченко, В. Е. Организация социальной работы с многодетными семьями / В. Е. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 246-249. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72822/ (дата обращения: 25.10.2020). 32. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию. – М.: «Академия», 2006. – 256 с. 33. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Академия, 2005. - 208 с. 34. Гулина, М.А. Словарь – справочник по социальной работе / М.А. Гулина. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 35. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии // Отечественный журнал социальной работы. 2005. - № 3. - с. 56-65. 36. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. М., 2008. - 350 с. 37. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебник для вузов / Е. И. Холостова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 755 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11998-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457211 (дата обращения: 14.05.2021). 38. Синельников А. Б. Типы семей и демографическая политика в России // Демографические исследования. 2006. № 4. 39. Шевченко И. О., Шевченко П. В. Большая семья исследования в Москве) // Вопросы социального обеспечения . -2007. № 19. С. 12-13. 40. Штейн А. Многодетная семья в постиндустриальном мире // СОЦИС, 2007. № 4. С. 14-18. 41. Захаров С.В. Новейшие тенденции формирования семьи в России С.В. Захаров // Мир России. - 2007. - Т. XVI. - №4. - С.73-112. 42. Многодетная семья в современной России. Доклад на II Всероссийской конференции / Л.М. Прокофьева, Л.Н. Овчарова, В.И. Гришанов и др. //Демография. Ру. - 2008. - №7. - 30 с. 43. Зайцева Н.М. «Первые шаги» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007 г., с.40 - 42. 44. Корчагина И.И., Прокофьева Л.М. Региональные программы социальной поддержки многодетных семей: что знает о них население // SPERO. 2008. № 9. С. 67–84. 45. Эллерт В.В. «Союз наш крепнет и растет» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007 г., с.32 - 35. 46. Арцимович, Я. А. Современная семья [Текст] / Я.А. Арцимович. - М.: Владос, 2008 - 178 с. 47. Карданова, И. В. К вопросу о государственной поддержке многодетных семей в России / И. В. Карданова, М. В. Астафьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 130-134. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54498/ (дата обращения: 18.05.2021). 48. Азарова Е. Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. № 3. С. 63–78 49. Карданова И. В. К вопросу о государственной поддержке многодетных семей // Материалы Всероссийской научно — практической конференции, посвящённой 130 — летию со дня рождения профессора И. С. Войтинского. Москва. 2014. С. 97–105. 50. Карданова И. В. К вопросу об определении понятия «многодетная семья» в праве социального обеспечения // Теория и практика общественного развития. Научный журнал. 2017. № 10. С. 72. 51. Банных Г.А, Зайцева Е.В, Костина С.Н, Кузьмин А.И. Феномен многодетности в России: социологический анализ изменений // Вопросы управления. 2019 №1 (37). С. 22-36. 52. И.В. Григорьев. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 208 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения многодетной семьи как объекта социальной работы 1.1 Понятие и категории многодетных семей. Динамика многодетности в России Семья – исторически-конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми; это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. На сегодняшний день под семьей понимается малая социальная группа (объединение, союз лиц), основанная на браке, родстве, усыновлении и иных формах принятия детей на воспитание, связанная общностью жизни, а также семейными правами и обязанностями. Выделяя в качестве существенного признака семьи "общность жизни", предлагается рассматривать семью как целый комплекс действий, обеспечивающих существование семьи: это совместное проживание и ведение общего хозяйства, воспитание и забота о детях, комплекс действий повседневных или систематически совершаемых в течение длительного времени. Как известно, основополагающая функция семьи - это репродуктивная (продолжение рода, рождение детей). В этом заключается ее главный смысл. Всего в России около 52 млн семей, из них многодетных - всего 6-9 % (по разным источникам), причем по большей части (более 70% многодетных семей) это семьи с тремя детьми. Семей же с большим количеством детей крайне мало. Большинство российских семей имеют только одного ребенка, 30% детей в России рождаются в неполных семьях (у матерей-одиночек). Российское законодательство не имеет четкого определения многодетной семьи. Так, в ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» многодетная семья определяется как семья, имеющая трех и более детей, признанная в установленном порядке многодетной в соответствии с порогом многодетности, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Указе Президента РФ от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» закреплено, что определение категории семей, которых необходимо считать многодетными, находятся в ведении субъектов Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 69 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg