Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Система управления качеством продукции корпорации как фактор повышения ее конкурентоспособности

anton-88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
Управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Введение

В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Степень разработанности проблемы. Вопросы управления качеством на предприятии стали объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Огромный вклад в разработку теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере принадлежит В.В. Бойцовой, А.В. Гличевой, Э.Г. Гладышевой, П.В. Москалеву, С.А. Савинцевой, В.П. Майборода, и др. Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом исследование процесса управления качеством на предприятии. Вопросу изучения инструментов управления качеством, как самостоятельной теме исследования уделили внимания следующие авторы: В.А.Васильев, П.В. Москалев, В.В. Бойцова, А.В. Гличева, И.И. Томохова, Н.А. Рыжова и др. Указанные авторы осветили сущность и специфику применяемых на предприятиях инструментов управления качеством. Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления качеством продукции на примере конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – раскрыть теоретические основы управления качеством продукции; – провести анализ системы управления качеством продукции на конкретном предприятии; – оценить конкурентоспособность продукции конкретного предприятия; – разработать и обосновать предложения по совершенствованию управления качеством продукции для повышения ее конкурентоспособности. Объектом исследования является качество продукции ООО «ЛАКАСА-ТЭКС» как фактор ее конкурентоспособности. Предмет исследования – система управления качеством продукции на предприятии. Эмпирическая основа исследования состоит из данных, публикуемых предприятием ООО «ЛАКАСА-ТЭКС» на своем сайте и данных отчетов о деятельности компании, предоставленных руководством. Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских и зарубежных экономистов, менеджеров и специалистов в области управления качеством. Методическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ..……………………………………………….5 1.1 Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности………....5 1.2 Показатели, методы и инструменты управления качеством продукции................................................................................................................12 1.3 Системный подход к управлению качеством продукции…………….23 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАКАСА-ТЭКС»…………………………………………….28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….. 28 2.2 Анализ системы управления качеством продукции…………………..32 2.3 Оценка уровня конкурентоспособности продукции………………….49 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЛАКАСА-ТЭКС»….55 3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления качеством……………………………………………………………………….....55 3.2 Прогнозная оценка эффекта от внедрения предложенных мероприятий………………………………………………………………………64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….78
Список литературы

Законы Российской Федерации 1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей». Дата обращения: 10.03.2021 2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция). Дата обращения: 10.03.2021 3. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция). Дата обращения: 10.03.2021 4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1). Дата обращения: 10.03.2021 5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание). Дата обращения: 10.03.2021 6. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c. Дата обращения: 10.03.2021 7. Антонов Г.А. Основы стандартизации и. управления качеством продукции: Учебник. В 3-х частях. - СПб.: Изд - во СПБУЭФ, 2016. -684 с. Дата обращения: 10.03.2021 8. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c. Дата обращения: 10.03.2021 9. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 c. Дата обращения: 10.03.2021 10. Белоусов Е.Ф., Макришин В.Т. «Управление качеством продукции» // «Экономика и бизнес». – 2020. - №3. – С. 9-15. Дата обращения: 10.03.2021 11. Белый Е.М., «Управление качеством» : Монография / Е.М. Белый, И.Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с. Дата обращения: 10.03.2021 12. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c. Дата обращения: 10.03.2021 13. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c. Дата обращения: 10.03.2021 14. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 299 c. Дата обращения: 10.03.2021 15. Версан, В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 2019. - 358 с. Дата обращения: 10.03.2021 16. Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., «Экономический анализ процессов повышения качества продукции предприятия» : Монография / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2016. - 88 с. Дата обращения: 10.03.2021 17. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c. Дата обращения: 10.03.2021 18. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. - Ростов н/д: Феникс, 2016. - 411 с. Дата обращения: 10.03.2021 19. Гладышева Э.Г. Система менеджмента качества, как современный инструмент управления организацией // Евразийский союз ученых. – 2016. № 19. – С. 35–41. Дата обращения: 10.03.2021 20. Глинчев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Изд - во АМИ, 2017. - 287 с. Дата обращения: 10.03.2021 21. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 414 с. Дата обращения: 10.03.2021 22. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. 2019. – 300 с. Дата обращения: 10.03.2021 23. Глухов В.В. Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c. Дата обращения: 10.03.2021 24. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c. Дата обращения: 10.03.2021 25. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2016. — 200 c. Дата обращения: 10.03.2021 26. Джаппарова Н.Л., Дементьев М.Ю. «Управление качеством товаров на предприятии» - 2019. - №1. – С. 7-9. Дата обращения: 10.03.2021 27. Зайцев С.А., Парфеньева И.Е., Вячеславова О.Ф., «Управление качеством» : Монография / C.А. Зайцев, И.Е. Парфеньева,О.Ф Вячеславова – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2016. – 198 c. Дата обращения: 10.03.2021 28. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2016. - 63 c. Дата обращения: 10.03.2021 29. Зайцев, Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - СПб.: Питер, 2017. - 352 c. Дата обращения: 10.03.2021 30. Захаров О.Б. «Производственная система – путь к успеху компании» // Издательский дом "Панорама" (Москва). – 2021. - №2. – С. 4-9. Дата обращения: 10.03.2021 31. Кривощеков В.Е. Несколько значимых трендов современных технологий // Менеджмент качества и инновации. – 2017. – № 2. – С.11–16. Дата обращения: 10.03.2021 32. Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. // Методы менеджмента качества. – 2017. – № 2. – С. 3–8. Дата обращения: 10.03.2021 33. Ларин В.М., Кретов Д.Ф. «Основы системного подхода к управлению качеством продукции». – 2016. №8. – С.16-21. Дата обращения: 10.03.2021 34. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. - М.: Юрайт-М, 2017. - 483c. Дата обращения: 10.03.2021 35. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2019. — 148 c. Дата обращения: 10.03.2021 36. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с. Дата обращения: 10.03.2021 37. Невмывако В.П. «Обеспечение экономической устойчивости предприятий путем оптимизации системы управления качеством услуг» // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. - № 2. - С. 4-9. Дата обращения: 10.03.2021 38. Савинцева С.А. Управление качеством: теоретические основы // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 15. – 153с. Дата обращения: 10.03.2021 39. Савинцева С.А. Управление качеством: теоретические основы // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 15. – С. 144–153. Дата обращения: 10.03.2021 40. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2016. - 287 c. Дата обращения: 10.03.2021 41. Харитонова Е.А. «Качество продукции как объект управления на предприятии» - Экономические науки. – 2017. - №3. – С. 5-11. Дата обращения: 10.03.2021 42. Швандар В.А. , Панов В.П. , Купряков Е.Н. и др. «Стандартизация и управление качеством продукции»: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2019. - 487 с. Дата обращения: 10.03.2021 43. Швандер В. А. Стандартизация и управление качеством. М: ЮНИТИ – ДАНА. 2016. – 252 с. Дата обращения: 10.03.2021 44. Шевченко Д.К. «Организация и управление качеством» : Монография / Д.К. Шевченко – Владивосток, 2016. – 90 с. Дата обращения: 10.03.2021 45. Шестопал, Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 331 с. Дата обращения: 10.03.2021 46. Семь инструментов управления качеством: бенчмаркинг, развертывание функции качества. [Электронный ресурс] URL: https://www.studmed.ru/barabanova-oa-i-dr-sem-instrumentov-kontrolya-kachestva_2bbf31488d6.html Дата обращения: 10.03.2021 47. Система менеджмента качества как составляющая построения успешного бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://www.elean.com.ua/sistema-menedzhmenta-kachestva-kak-sostavlyayushhayapostroeniya-uspeshnogo-biznesa/ Дата обращения: 10.03.2021 48. "Управление качеством и ISO 9000" на ресурсе "Корпоративный менеджмент", URL: http://www.cfin.ru/management/iso9000/index.shtml Дата обращения: 10.03.2021 49. Современные представления о механизме управления качеством продукции. Стандарты и качество. URL: http://www.webcentr.ru/kachestvo2/ Дата обращения: 10.03.2021 50. ООО "ЛАКАСА-ТЭКС": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2225083419_ooo-lakasa-teks. Дата обращения: 10.03.2021 51. Официальный сайт URL: https://lacasa-tex.ru. Дата обращения: 10.03.2021
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления качеством продукции в целях повышения ее конкурентоспособности 1.1 Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без стратегического видения будущего, без поиска долговременных качественных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Качество продукции (ГОСТ 15467-79) – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [4, с. 30]. Хотя рынок, качество и конкуренция не всесильны, тем не менее, они позволяют решать центральные проблемы экономики (уровень жизни, структура и эффективность производства, качество продукции и ее сертификация) гораздо лучше других хозяйственных систем, включая и ту, которая базируется на общественной собственности и централизованном планировании. Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Существует множество подходов к определению понятия конкурентоспособности. Один из них определяет конкурентоспособность как способность продукции быть выгодно реализованной наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров и услуг [34, с. 256].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 76 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 66 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg