Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА

anton-88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.09.2021
1. Современная школа является тем местом, в котором сегодня происходит не только обучение, но и первичное приобщение детей и подростков к физической культуре. В школьных секциях решается задача привить интерес к регулярным занятиям определенным видом спорта, которой культивируется в данной секции. Занятия в школьной футбольной секции проводятся с учетом всех методических особенностей подготовки в виде спорта футбол.
Введение

Актуальность. Сегодня российская действительность такова, что существуют определенные проблемы в физическом воспитании нашего подрастающего поколения. Специалистами в этой области отмечаются: отсутствие интереса у детей и подростков к двигательной активности, использование своего свободного времени только в целях общения в социальных сетях и сетевому общению в компьютерных играх. В таком положении есть как положительные моменты, так и отрицательные. С одной стороны, подрастающее поколение более технически развитое, быстрее реагирует на вызовы времени. Однако, физически дети и подростки, которые не уделяют внимание физической культуре и спорту, менее развиты, чем их сверстники, например, из 80-х годов прошлого века. Как отмечает в Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года по итогам профилактических медицинских осмотров детского населения в 2019 году 15 - 16 % детей требуют диспансерного наблюдения и корректирующего лечения. По итогам профилактических медицинских осмотров ожирение зарегистрировано у 1,4 % детей в возрасте до 14 лет и у 3,3 % подростков [43]. Современная школа является тем местом, в котором сегодня происходит не только обучение, но и первичное приобщение детей и подростков к физической культуре. Такое приобщение, с разной степенью интенсивностью происходит на уроках физической культуры, в период всего обучения в средней школе, а также на секционных занятиях. В школьных секциях решается задача привить интерес к регулярным занятиям определенным видом спорта, которой культивируется в данной секции [6]. Если вид спорта представляет интерес для школьников определенного возраста, тогда они начинают заниматься регулярно и стараются достигать определенных успехов. Именно таким видом спорта, по нашему мнению, является футбол. Это массовый мировой спорт с огромным количеством команд и миллионами болельщиков. Именно в школьном возрасте интерес к такому виду спорта способен продлиться на все взрослую жизнь. Регулярные занятия футболом в секции позволяют школьникам постоянно совершенствовать физические возможности, воспитывать качества взаимодействия в коллективе [4]. Кроме простого интереса к занятиям учащихся необходимо настраивать на постоянный прирост технических и тактических возможностей занимающихся. Обучать игре в секции необходимо квалифицированно, то есть с учетом техники и тактики футбола. Техническая и тактическая подготовка в футболе необходима поскольку от этого зависит победа команды в матче. Тактическая и техническая подготовка должна происходить в форма педагогического процесса [50]. Определенная методическая литература для занятий со школьниками футболом имеется. Однако больше внимания уделяется физической подготовке, технической и тактической подготовке в школьной секции футболе, уделяется недостаточное внимание. При определении актуальности нашего исследования, выявлено, что имеется противоречие между необходимостью применения на секционных занятиях по футболу со школьниками средней школы эффективной методики по технической и тактической подготовке и недостаточной разработанностью такого вида методик для школьников 13-14 лет. Объектом нашего исследования мы определяем педагогический процесс в школьной секции по футболу, направленный на техническую и тактическую подготовку у занимающихся учащихся 7-х классов 13-14 лет. Предмет исследования методика, направленная на совершенствование технической и тактической подготовки мальчиков - подростков возраста 13-14 лет, регулярно посещающих школьную секцию по футболу. Гипотеза исследования предполагалось, что использование предложенной методики на занятиях в школьной футбольной секции подростками 13-14 лет будет способствовать более эффективной технической и тактической подготовленности школьников. Цель исследования: совершенствование процесса технической и тактической подготовки мальчиков 13-14 лет, занимающихся в школьной футбольной секции. С учетом предмета и объекта нашего исследования, а также гипотезой исследования и целью исследования мы поставили следующие задачи исследования: 1. Проанализировать состояние исследуемой проблемы с учетом научно-методической литературы в области физического развития школьников, теории и практики физической культуры и спорта, посвященной футболу. 2. Разработать методику для эффективной технической и тактической подготовки школьников возраста 13-14 лет, занимающихся в школьной футбольной секции. 3. Доказать, в ходе проведения педагогического эксперимента, эффективность предложенной методики для технической и тактической подготовки школьников, занимающихся футболом в школьной секции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ……... 6 1.1. Особенности технической подготовки футболистов…………………….. 1.2. Особенности тактической подготовки футболистов……………………. 1.3. Методы, используемые при технической и тактической подготовке в футболе ………………………………………………………………………….. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………...... ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………. 2.1. Методы исследования ……………………………………………………. 2.2. Организация исследования ………………………………………………. ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ …………. 3.1. Методика подготовки школьников 13-14 лет, занимающихся в секции, с учетом техники и тактики футбола ………………………………………….. 3.2. Результаты исследования и их обсуждение ……………………………… 3.3. Обсуждение результатов исследования………………………………….. ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 6 10 16 23 24 25 26 27 27 34 41 45 46
Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Трошин В.И. Основы физиологии человека: учебник. - М.: 2014. - 354 с. 2. Адамбеков К.И. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. – М 2031. - 17 с. 3. Андреев Н. Футбол твоя игра. - М.: Просвещение, 2013. - 144 с. 4. Андреев С. Н., Алиев Э. Г. Мини-футбол в школе: учебник. - М.: Советский спорт, 2015. - 224с. 5. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология. - М.: Высшее образование. 2014. - 192 с. 6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с. 7. Бакшин Г. Оценка пространственно-временных характеристик двигательной деятельности футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. - Малаховка, 2012. - 23 с. 8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры. – 2015. – 275 с. 9. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 127 с. 10. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов у юных мини-футболистов различных возрастных групп// Книга тренера: сб. статей. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 232 с. 11. Васильев Е.П. Исследование физических качеств: учебник. - М.: Просвещение, 2014 - 164с. 12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 336с. 13. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 193с. 14. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис. ...докт. пед. наук. - М. 2015. - 48 с. 15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие. - М.: Академия, 2016. - 264с. 16. Зациорский В.М. Спортивная метрология: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 223с. 17. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 196с. 18. Зубченко А.А. Для развития физических качеств: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 110с. 19. Иманалиев Т.Т. Сопряженная физическая и технико-тактическая подготовка футболистов на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М.: 2013. - C. 24. 20. Каледин С.В. Физическая подготовка юных спортсменов: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 52 с. 21. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: учебник. - Томск: Методическое пособие, 2016. - 125с. 22. Костюков В.В., Шестаков М.М. Оптимизация процесса подготовки в спортивных играх: учеб. пособие для институтов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических институтов. - Краснодар, 2015. - 159 с. 23. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. Теория и методика применения: учеб. пособие. - М.: СПб ГАФК, 2016. - 76 с. 24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. - М.: Советский спорт, 2014. - 464 с. 25. Курамшин Ю.Ф., Попова В.И. Теория и методика физической культуры: учебник. - М. СПб., 2011. - 324 с. 26. Ломейко В.Ф. Физическая подготовка спортсменов: учебник. - Минск.: Просвещение, 2015. - 128 с. 27. Лях В.И. Координационные способности школьников: учебник. - Минск: Полымя, 2015. – 234 с. 28. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость»: учебник. - М.: Теория и практика физической культуры, 2014. - 49с. 29. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей. Физическая культура в школе: учебник. - М.: Просвещение, 2012. - 314с. 30. Лях В.И., Садовский. Е.О. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте: учебник. - М.: Теория и практика физической культуры, 2011. - 24 с. 31. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебник. - М.: Просвещение, 2012. - 322 с. 32. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 234 с. 33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 543 с. 34. Новокщенов И.Н. Специальная физическая подготовка мини-футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис. .канд.пед.наук. - Волгоград, 2014. - 22 с. 35. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. Основы спортивной подготовки: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 288с. 36. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 478 с. 37. Платонов В. Н. Теория спорта: учебник. - Киев.: Вища школа, 2004. - 300с. 38. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 286с. 39. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. - Киев: Радянска школа, 2014. - 288 с. 40. Скоморохов Е.В. Комплексный контроль и методы совершенствования специальной подготовленности высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. ...канд.пед.наук. - Малаховка, 2010. - 22 с. 41. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная, Возрастная: учебник. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 520 с. 42. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального мини-футбола. - Волгоград, 2015. - 237 с. 43. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года, утвержденная Правительством РФ 24.11.2020 г. Минспорта РФ [Электронный ресурс]. -URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения: 15.01.2021) 44. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных мини-футболистов и методика их формирования: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - СПб., 2011. - 23 с. 45. Тюленьков С. Ю., Федоров А.А. Мини-футбол в зале: система подготовки: учебник. - М. Терра-Спорт, 2016. - 86 с. 46. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов: учебник. – М.: Физкультура и спорт, 2012. - 232с. 47. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследований в спорте: учеб. пособие. - Харьков, 2016. - 128 с. 48. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М.: ФиС. –2014. – 320 с. 49. Футбол: учебник для ин-тов физич. куль. / под общ. ред. М.С. Полишкиса. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 254 с. 50. Харабуги Г.Д. Теория и методика физического воспитания: учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352с. 51. Хеддерготт К.Х. Новая футбольная школа. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 239 с. 52. Холодов Ж.К., Кузнецов. В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. - М.: Академия, 2011. - 480 с. 53. Хомутский B.C. Спо молодых. //Футбол: Ежегодник /Сост. А.Савин, А.С.Соловьев. Редкол.: К.И.Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - С. 130. 54. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. /2-е испр. и доп. изд. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 207 с. 55. Чесно Ж. Л., Дюре Ж. Мини-футбол. Обучение базовой технике: учебник. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. - 176с. 56. Шальнов В.А. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно-тренировочном процессе. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. 22 с. 57. Шамардин А.И., Солопов И.Н., Новокщенов И.Н., Герасименко А.П. Физическая подготовка мини-футболистов разных игровых амплуа: учеб.-метод. пособие. - Волгоград, 2016. - 68 с. 58. Шамардин В.Н., Савченко В.Г. Мини-футбол: учеб. пособие. - Днепропетровск: Пороги, 2017. - 238 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Особенности технической подготовки футболистов Занятия в школьной футбольной секции проводятся с учетом всех методических особенностей подготовки в виде спорта футбол. Рассмотрим особенности технической подготовки футболистов. Техника в футболе представляет собой совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений. К технике игры в футбол относят - передвижения игроков по полю, остановки игроков, повороты и прыжки игроков, удары по мячу на поле, остановки мяча, ведение ногами, финты, вбрасывание, отбор мяча у соперника, кроме того специальные приемы, которые применяются вратарем [34]. Высокая техника игрока- футболиста определяется и количеством технических приемов, применяемых в игре, и, безусловно, вариативностью их выполнения. Важно уметь футболисту делать технические приемы при активном сопротивлении соперников противоположной команды. Для подготовки указанного игрока нужно начинать усвоение технических приемов начинать с начального обучения. Следует учитывать, что методика обучения в футболе мальчиков и девочек отличий не имеет [39].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg