Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТАНЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ МАУ «МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР» Г. КАЛИНИНГРАДА)

anton-88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Анализ состояния проблемы показал, что гибкость является одним из наиболее значимых качеств, необходимых танцорам. При этом, в научно-методической литературе и в спортивной практике отсутствуют научно-обоснованные методики развития гибкости юных танцоров. Также недостаточно информации о влиянии статических упражнений растягивающего характера на развитие гибкости у танцоров. В последнее время у тренеров и танцоров возрос интерес к стретчингу, так как его применение данных дает как развивающий, так и оздоровительный эффект. Однако, отмечено отсутствие научно-обоснованной информации о влиянии данных упражнений на развитие гибкости юных танцоров, так же спорным является вопрос о режимах выполнения упражнений растягивающего характера.
Введение

За последнее десятилетие танцы претерпели значительные изменения не только в совершенствовании технического мастерства, но и в разнообразии его стилей. Современный уровень развития танцев требует длительной и упорной работы, направленной на развитие физических качеств, овладение техникой многообразных и сложных движений. В танцевальной деятельности, основой тренировочного процесса является техническая подготовка, которой уделяется большое внимание, однако, она в первую очередь зависит от уровня физической подготовленности танцовщика. Среди различных сторон двигательных функций важнейшая роль принадлежит уровню развития гибкости. Гибкость – одно из основных двигательных качеств человека, связана с эластичностью мышц, связок, подвижностью суставов. Хорошая амплитуда движений избавляет подростков от мышечной скованности, улучшает осанку и манеру двигаться. Хорошая подвижность в суставах помогает быстрее овладеть эффективной техникой танцев и позволяет выполнять движения более качественно и точно. Подвижность в суставах развивается со значительным эффектом не во все возрастные периоды. Максимальный результат может быть достигнут, если работу над подвижностью суставов начать осуществлять у подростков в возрасте 10-14 лет. Поэтому именно в этот возрастной период наиболее важен акцент на развитие именно гибкости, что, в свою очередь, является разумным, исходя из теории сенситивных (наиболее благоприятных) периодов для развития двигательных способностей учащихся. В результате анализа литературы научно-методического характера, стало понятно, что информации по вопросам развития гибкости юных танцоров, в частности, девочек, а так же исследований и обоснованных рекомендаций по данному вопросу недостаточно, и, соответственно, готовых методик развития гибкости по работе с юными танцорами, тоже нет. В связи с этим, вопрос теоретического и экспериментального обоснования методики развития гибкости юных танцоров стоит очень остро. В последнее время у тренеров возрос интерес к статическим упражнениям растягивающего характера, так как их применение благоприятно влияет на функциональное состояние и здоровья. Однако, отмечено отсутствие литературы научно-методического характера о влиянии данных упражнений на развитие гибкости танцоров, так же встал вопрос о правильном режиме выполнения статических упражнений растягивающего характера. Выявлено противоречие между важностью развития у танцоров такого физического качества, как гибкость с учетом требований защиты здоровья и отсутствием теоретически обоснованной методики ее развития на начальном этапе их подготовки. В связи с выявленным противоречием предметом нашего исследования стала разработанная методика развития гибкости у девочек 10-12 лет, занимающихся танцами с использованием статических упражнений растягивающего характера. Цель исследования: разработать и проверить на практике путем экспериментальной деятельности методику развития гибкости у девочек 10-12 лет, занимающихся танцами. Объект исследования: тренировочный процесс девочек 10-12 лет, занимающихся танцами. Предмет исследования : разработанная методика развития гибкости у девочек 10-12 лет, занимающихся танцами . Задачи исследования: 1) проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; 2) изучить уровень развития гибкости девочек 10-12 лет, занимающихся танцами; 3) разработать и опробовать методику развития гибкости на девочках 10-12 лет во время занятий танцами. Методы исследования Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ документальных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование. Гипотеза исследования. Развитие гибкости у девочек 10-12 лет занимающихся танцами будет проходить более эффективно, если использовать упражнения стретчинга, охватывающие все главные группы мышц. База исследования МАУ «Молодежный центр» города Калининграда.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………7 1.1. Характеристика и виды гибкости ………………………………………….7 1.2. Влияние анатомо-физиологических особенностей на развитие гибкости…………………………………………………………………………..9 1.3. Стретчинг, как средство развития гибкости ……………………………..12 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...19 2.1 Методы исследования……………………………………………………….19 2.2. Организация исследования…………………………………………………21 2.3.Результаты исследования……………………………………………………22 2.3.1 Методика развития гибкости у учащихся 10-12 лет занимающихся танцами…………………………………………………………………………...23 2.3.2 Анализ эффективности экспериментальной методики…………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31 Приложение 1 Комплекс упражнений гимнастики (стретчинг), охватывающий все главные группы мышц…………………………………….34
Список литературы

1. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости. -Киев, 2001. -424 с. 2. Андерсон, Б. Растяжка для каждого. Б.Андерсон, Д.Андерсон; Пер. с англ. Г.Белошеев. -Мн., 2002. -224 с. 3. Венгерова, Н. Н. Физкультурно-оздоровительные технологии кондиционной направленности : учеб. пособие / Н. Н. Венгерова, Л. Т. Кудашова, Л. В. Люйк. — СПб. : Амфора, 2015. — 207 с. 4. Волков, В.М. Спортивные способности детей (биологические основы). -Смоленск, 1981. -76 с. 5. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. -М., 1991. -96 с. 6. Горбунова, Ю. В. Стретчинг и его влияние на развитие мышечной системы человека / Ю. В. Горбунова, О. В. Панина, Т. Г. Шишкина // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Мин-сельхоза России : материалы IV Междунар. межвуз., учеб.-метод. и науч.-практ. конф. — Саратов, 2016. — С. 103–106.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физического воспитания. -М., 2007. -351 с. 7. Динаревич, Л.И. Стретчинг / Спорт в школе. —1996. -декабрь. -No 48. С. 29 8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. -М., 2002. -264 с. 9. Захарова, Л.М. О развитии гибкости у юных гимнасток 7-8 лет/ Научные основы физического воспитания и спорта: Сб. науч. трудов. -Л., 2006. -С. 63-64. 10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания.-3-е изд. -М.: Советский спорт, 2009. -200 с. 11. Иашвили, А.В. Активная и пассивная гибкость у спортсменов различных специальностей и практика физической культуры. -2015. -No7.-С. 51-52. 12. Иванова, О.А. Комплексы упражнений стретчинга .Спорт в школе. -2016. -октябрь. -No 37-38. -С. 2-12. 13. Инясевская, Т. Развитие гибкости у пловцов . Спорт за рубежом.-1999. -№ 11.-С. 14-15 14. Исмуков Н.Н. Адаптированная йога для всех. Изд. 2-е.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. -192с. 15. Куличенко, В. Стретчинг // Легкая атлетика. -2006. -No 2. -С. 12-14. 16. Лях, В.И. Гибкость: Основы измерения и методики развития// Физическая культура в школе. -2003. -No 1. -С. 4-10. 17. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории. - М., 2006. -191 с. 18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Общие основы теории и методики физического воспитания. -М., 2009.-543 с. 19. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: Учебник. -М., 1991.-543 с. 20. Минеева, М. Исследование эффективности методов развития гибкости у 9-13-ти летних гимнасток// Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. -1997. -No 7. -С. 60-62. 21. Минеева, М. Факторная структура гибкости // Вопросы физической культуры. -2016. -No 11. -С. 102-103. 22. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге. -М., 2006. -288 с. 23. Освальд, К. Стретчинг для всех. -М., 2004. -192 с. 24. Платонов, В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: Учебно-методическое пособие/Серия «Физическая подготовка спортсмена». -Вып.4. —Киев,1997. -46 с. 25. Путкисто, М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки; Пер. с англ. -М., 2004. -175 с. 26. Семенова, Л.К.Суставы и гибкость. -М, 1991-195 с. 27. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. -М., 1970.-60 с. 28. Скворцова, Г.А. Стретчинг и Физическая культура в школе. -1997. -No 7. -С. 67-77. 29. Скольник, X.А. Стретчинг вдвоем. Будь здоров. —1994. -No 7-С. 45-50. 30. Степин, Н.К. Гибкость. Основы развития . -Д., 2003. -176 с. 31. Тристан, В.Г. Физиология спорта. Учебное пособие. -Омск, 2003. -92 с. 32. Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество. Теория и практика физической культуры. -1998. —No 2. -С. 48-51. 33. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания. -М., 1972. -225 с.39. 34. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М., Советский спорт, 1991, 96с. 35. Драгунова Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. – Челябинск. – 1989. 36. Meccepep А. Танец. Мысль. Время. – М., Искусство. – 1990. 37. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : учеб.пособие / под общ. ред. Н. В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 220 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Характеристика и виды гибкости Гибкость — это способность выполнять упражнения, которые предусматривают большую амплитуду движения суставов. Определение «гибкость» более целесообразно, если речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. А употребительно к отдельным суставам правильнее сказать «подвижность», например «подвижность в тазобедренных суставах». Показателем гибкости является максимальный размах движений. Существует несколько видов гибкости. Активная гибкость — максимальная амплитуда движений, при работе того или иного сустава. Причем это движение выполняют за счет собственной активности соответствующих мыши. Чтобы проверить, насколько этот вид гибкости развит, нужно повернуться спиной к какой-либо опоре и из положения стоя поднять ногу как можно выше, удерживая ее в вертикальном положении самостоятельно, без чьей-либо помощи. Пассивная гибкость — максимальная амплитуда движений, совершаемых человеком с применением внешнего воздействия. Источником внешнего воздействия могут быть какие-либо приспособления (снаряды), отягощения из вне, усилий партнера и т.д. Чтобы проверить уровень пассивной гибкости нужно повернуться спиной к какой-либо опоре и из положения стоя поднять ногу, помогая себе держать ее руками [ 5]. Движения суставов ограничиваются степенью растяжимости мышечной и соединительной ткани. Высокая пассивная гибкость обеспечивает хорошую подвижность суставов. При этом амплитуда пассивных движений всегда больше амплитуды активных. Разница между этими показателями называется резервом гибкости.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 72 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg