Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Память и научение в психологии поведения

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Введение

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Память это основа личности. По представлению древних греков богиня памяти Мнемозина мать девяти муз, покровительница всех известных тогда наук и искусств. “Человек, лишённый памяти, по сути, перестанет быть человеком” (Ч. Айтматов). И, наоборот, среди многих выдающихся личностей мы нередко встречаем примеры феноменальной памяти безграничной по своим возможностям. Приведём несколько примеров. Историки утверждают, что персидский царь Кир, А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афин. Академик А.Ф.Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов. Современник А.Ф.Иоффе – академик А.А.Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один раз. Книговеды – древнейший памятник индейской литературы на протяжении веков передавалось устно, сохраняя лишь в памяти индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк. Все эти примеры наглядно демонстрируют безграничные возможности памяти. Современный крупнейший математик и кибернетик фон Нейман сделал расчёты, которые показали, что в принципе человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. Это означает, что каждый из нас может запомнить всю информацию, содержащуюся в миллионах томов крупнейшей в мире Российской государственной библиотеке. Поэтому можно уверенно заключить: никто не знает границу своей памяти. Мы никогда даже близко не подходили к границам наших возможностей и память мы используем на ничтожную долю своей мощности. Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим. Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Такими мнемическими способностями и возможностями, какими обладает человек, не обладает ни одно живое существо в мире. Целью данной курсовой работы является изучение памяти и научения в психологии поведения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - исследовать сущность памяти, ее основные черты; - исследовать механизмы памяти и ее основные виды и формы; - рассмотреть теории, изучающие процессы памяти и научения; - сделать выводы. Предмет исследования: изучение памяти и научения в психологиию Объект исследования: память. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Определение человеческой памяти, её основные черты …………..5 1.2 Виды и формы памяти ……………………………………………….6 1.3 Механизмы памяти …………………………………………………11 1.4 Научение и запоминание …………………………………………...14 ГЛАВА II. Память, научение и забывание в рамках теорий бихевиоризма, социального научения, поведенической психологии 16 2.1 Ассоциативная теория памяти и гештальтеория ………………….16 2.2 Теория забывания З.Фрейда и бихевиоризм ………………………17 2.3 Поведенческие теории социального научения и подражания ……20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Блюм Д. Психоаналитические теории личности, М.: Учебная литература - 2016, с. 125 2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 2015. 3. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тесты. М., 2015. 4. Голубева Индивидуальные особенности памяти человека, М.: Педагогика, 2018 г. 5. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 2016г. 6. Даниел Лапп Улучшение памяти в любом возрасте, М.: Мир, 2016г. 7. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 2015. 8. Кендел Э., Хокинс Р. Биологические основы обучения и индивидуальности. В мире науки. 2016, N11-12, С.43-51. 9. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии, Санкт-Петербург: Питер, 2015, 10. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти, М.:Педагогика 2014 г. 11. Лядиус А.Р. Память в процессе развития, М.: Просвещение, 2015 г. 12. Немов Р.С. Психология 1 и 2 том. М.: Изд. центр “Владос”, 2015г. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 2016. 14. Смирнов А.А. Психология памяти. 2-е изд. М.: Психология, 2016. 15. Фрейд. З. Психология бессознательного. Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 2015. 16. Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии, М.: Изд. центр “Владос”, 2016г. 17. Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии, М: Учебная литература, 2015г. 18. Шаталов В.В. Память и возможности ее развития, Киев 2015, Флорес Ц. Хрестоматия по общей психологии // Психология памяти—МГУ, 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Память, её особенности и классификация видов 1.1 Определение человеческой памяти, её основные черты Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти всегда занимало умы учёных. С. Л. Рубинштейн как-то сказал: “Без памяти мы были бы существаkи на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом” [13]. Память существуют у всех живых существ, хотя и в разной степени развития. Человек гораздо более сложен: прежде всего, у человека есть речь, как сильный инструмент запоминания; человек также обладает произвольной, логической и опосредствованной памятью, чего нет у животных. Другими словами, человек использует для запоминания и хранения информации свою волю, логику, разные средства запоминания (записи, тексты и т.д.). Человек неограничен только органическими возможностями в использовании памяти, и перед памятью человека открываются фантастические возможности. Что же такое сама память?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg