Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности учебной мотивации старшеклассников

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
В современной педагогической психологии проблема мотивации к обучению в школе у старшеклассников является актуальной. Проведенный анализ литературных источников по проблеме исследования показал не только ее недостаточную исследованность, но и противоречивость результатов, полученных разными исследователями. Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.
Введение

В настоящее время у старшеклассников есть проблема – это проблема мотивации к обучению, которая является важным стержнем в психологии. Этой проблеме посвящено большое количество работ. Формирование мотивации и ее психологическое изучение – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы личности студента. В.К. Вилюнас считает, что когда мы изучаем мотивацию, то мы выявляем ее реальный уровень и возможные перспективы, ближайшие зоны ее развития у каждого ученика и класса в целом. Основой для планирования процесса формирования мотивации являются результаты ее изучения. Само по себе формирование является целенаправленным, когда учитель сравнивает полученные результаты с исходным уровнем, предшествующий формированию, и с теми планами, которые были намечены [1]. Бакурадзе Андрей Бондович пишет, что формирование мотивов учения – это создание условий в школе для появления мотивов, целей и эмоций к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы [2]. Мотивы обучения меняются с возрастом, и одни и те же мотивы могут иметь разные мотивации в разных возрастах. Интерес к школе и образованию значительно возрастает среди старшеклассников. Возникает новая мотивационная структура, в которой центральное место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. Когда есть личный смысл, тогда эти мотивы начинают побеждать все остальные. Для старшеклассников самообразование является одним из важнейших условий раскрытия личностных способностей. Одним из основных аспектов формирования мотивации старшеклассников является обеспечение гуманных отношений между учеником и учителем. Основная задача в школе – это следить за ходом психического развития с целью коррекции выявленных отклонений, в том числе и тех, которые планируются. Асеева В. Г., считает, что при изучении психологических особенностей ребенка, его результаты не нужно сравнивать с другими детьми, а необходимо сравнивать с ним самим, его прежними результатами, оценивать его личное достижение. Учителю к изучению и формированию мотивации учащихся необходимо подходить с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок проявляет большой интерес, даже несмотря на небольшие успехи [3]. Актуальность темы исследования определяется тем, что мотивация обучения, как научная проблема с каждым годом все больше привлекает внимание научной мысли. Это обусловлено ее большим влиянием на процесс и результаты деятельности школьника, но еще мотивация определяет направленность личности человека наличие или отсутствие у него общественной активности, т. е. все, то что характеризует целостный облик человека. С целью разрешения данной проблемы была выбрана тема исследования: «Особенности учебной мотивации старшеклассников». Объект исследования – учебная мотивация. Предмет исследования – особенности учебной мотивации старшеклассников. Цель исследования – исследование учебной мотивации старшеклассников. Задачи исследования: 1. Изучение и анализ научной литературы по данной проблеме. 2. Определить понятия мотив и мотивация. 3. Изучить особенности развития личности старшеклассников. 4. Провести эмпирическое исследование особенностей учебной мотивации старшеклассников. 5. Проанализировать результаты. 6. Разработать рекомендации по развитию мотивации у старшеклассников. Гипотеза исследования - предположение о том, что структура и содержание мотивации к обучению у учащихся 10 и 11 классов имеет различия. У обучающихся 10 классов мотивация в общении, а в 11 классе преобладает мотивация в достижении к цели. Методы исследования: анализ литературы, метод сбора эмпирической информации. Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что предпринята попытка комплексного изучения особенностей учебной мотивации старшеклассников. Результаты данного исследования расширяют представления о данной проблеме. Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы и выводы могут быть полезны в работе учителей, которые сталкиваются с проблемой мотивацией учения старшеклассников. Экспериментальная база исследования: МБОУ «Школа №162 имени Ю. А. Гагарина» г. о. Самара. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………................………3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятия мотив и мотивация в психологии.......………………………………………………………...…………..…6 1.2 Психологические особенности личности старшеклассника…………………13 1.3 Особенности развития учебной мотивации старшеклассников…...........…...15 Выводы по 1 главе Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТАРШЕКЛАСНИКОВ 2.1 Методики диагностики мотивации учебной деятельности у старшеклассников………………………………………………………………......19 2.2 Обработка и анализ результатов……………………………………………….21 2.3 Разработка практических рекомендаций по развитию учебной мотивации старшеклассников………...........………………………………………………...…22 Выводы по 2 главе Заключение …………………………………………………………………………28 Список использованных источников…………...…………………………..……..30 Приложение 1………………………………………………………………….…....33 Приложение 2………………………………………………………...………..……41
Список литературы

1. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 2011. – 288 с. 2. Бакурадзе, А. Б. Мотивация труда педагогов. – М.: Сентябрь, 2005. – 192 с. 3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 2015. – 160 c. 4. Карпова, Е. В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 570 c. 5. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 2012. – 320 с. 6. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения // Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с. 7. Загвязинский, В. И. Теория обучения: cовременная интерпретация // Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2011. – 192 с. 8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика-пресс, 2001. – 240 с. 9. Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. – М.: РАН, 2016. – 58 с. 10. Петров, В. В. Теории мотивации. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Мир, 2017. – 203 c. 11. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 106 – 107. 12. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. 13. Забота об интересах народа – дело чести комсомола. / Речь товарища Л. И. Брежнева на XIX съезде ВЛКСМ. – М.: Правда, 1982. 14. Давыдов В. В., Маркова А. К., Шумилин Е. А. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности. – Сб.: Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов. – М.: 1980. – 3 – 23 с. 15. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с. 16. Кон, И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с. 17. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Москва ун-та, 1971. – 40 с. 18. Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971. – 120 с. 19. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 2. – 300 с. 20. Ярошевский, М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии. – М., 1971, С. 204 – 224. 21. Развитие мотивации учения школьников [Электронный ресурс] https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-razvitie-motivacii-ucheniya-shkolnikov-3586967.html (Дата обращения: 22.04.2021). 22. Методика «Направленность на отметку» [Электронный ресурс] https://clck.ru/UU4PF (Дата обращения: 22.04.2021). 23. Голубева, М. В. Мотив: что такое в психологии. Система и виды мотивов [Электронный ресурс] https://psychologist.tips/2162-motiv-chto-takoe-v-psihologii-sistema-i-vidy-motivov.html (Дата обращения: 27.04.2021) 24. Шишкоедов П. Н. Общая психология [Электронный ресурс] https://psy.wikireading.ru/13012 (Дата обращения: 27.04.2021). 25. Онлайн – курсы, психология человека «Мотивация» [Электронный ресурс] https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php (Дата обращения: 28.04. 2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятия мотив и мотивация в психологии Е. П. Ильин считал, что мотив – это явление, служащее стимулом для совершения необходимых действий [15]. Деятельность любого человека связана с потребностями. Потребности человека гораздо богаче и разнообразнее, чем у животного. Когда человек реализует свое желание, он пытается его удовлетворить, то есть ставит перед собой цель и организует деятельность по ее достижению. Есть много способов удовлетворить потребность и двигаться к ней разными способами, а не только одним. Например, если вы хотите стать успешным и знаменитым, вы можете сделать это несколькими способами: заняться спортом и стать мастером, написать отличную книгу и стать известным писателем, организовать свой бизнес, победить всех конкурентов и стать знаменитым, отправиться в путешествие автостопом и написать свои заметки в собственном блоге. Мерлин В. С. считал, что выбор путей зависит от мотива, точнее от всего комплекса мотивов. Мотив в психологии считается обстоятельством, побуждающим нас к выбору действия. Это энергетический импульс, который придает нашему движению определенное направление [18]. Например, ученик ставит перед собой цель хорошо выучить урок и получить отличную оценку. Мотивом может быть желание получить одобрение взрослых (родителей и учителей) или избежать наказания за двойки, необходимость научиться новому, получить знания, необходимые для поступления в ВУЗ, завоевать уважение сверстников, хорошо закончить четверть и получить обещанный смартфон от родителей и т. д. Скорее всего, в этой ситуации сработает не один, а множество стимулов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg