Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
По мере взросления развивается способность к сопереживанию, вчувствованию. В дошкольном возрасте ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение; чувства с помощью взрослого становятся более осознанными, обобщенными, разумными; формируются высшие чувства – нравственные, эстетические.
Введение

Развитие сопереживания и сочувствие у ребенка требует внимания по отношению к детям старшего дошкольного возраста, так как в этом возрасте ребенок активно взаимодействует с окружающим миром, приобретает опыт общения со взрослыми и сверстниками. Процесс общения невозможен без сопереживания и сочувствия, содействие другому. Проблема сопереживания интересовала науку напротяжений долгих лет. Все времена в людях ценились такие качества, как милосердие, доброта, честность, а так же способность к сопереживанию и сочувствию. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Коменского Я.А., Песталоцци И.Г., Ушинского К.Д. и др. Таким образом, формирование сопереживания и сочувствия у детей дошкольного возраста, является одним из аспектов современной системы дошкольного образования. Сопереживание и сочувствие закладываются еще в дошкольном возрасте, являющие для усвоения норм и правил. Одна из важных воспитания личности выступает сопереживание и сочувствие. В старшем дошкольном возрасте происходит изменение в эмоциональном развитие и дети стремятся к дружбе, проявлению эмоций другому ребенку, для максимально приятного общения со сверстниками и близкими людьми. Исследование показало, что именно в старшем дошкольном возрасте у ребенка закладываются эмоционально-нравственной культуры личности, в которой сопереживание и сочувствие занимают ведущее место. Цель исследования:изучить условия формирования сопереживания и сочувствия детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно в соответствии с разработанным комплексом мероприятии, где формируется опыт правильного сопереживания и сочувствующего поведения детей друг с другом. Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы по формированию сопереживания и сочувствия детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить понятие и основные характеристики формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить особенности формирования сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте. 4. Изучить методы и приемы формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. 5.Провести экспериментальную работу по формированию сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. 6.Изучить уровень сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста. 7.Описать содержание работы по формированию сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте. 8.Анализ результатов экспериментальной работы по формированию сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте Методы: – теоретические методы; – эмпирические – контент-анализ, педагогическое наблюдение, моделирование типовых ситуаций в игровой деятельности направленных на воспитание сопереживания.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Понятие и основные характеристики формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраст 6 1.2 Особенности формирования сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте 9 1.3 Методы и формы формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста 12 Выводы по первой главе 17 ГЛАВА 2 Экспериментальная работа по формированию сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста 19 2.1 Изучение уровня сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста 19 2.2 Содержание работы по формированию сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте 23 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по формированию сопереживания и сочувствия ребенка в старшем дошкольном возрасте 24 Выводы по второй главе 27 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Список литературы

1.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Сфера, 2018. 128 с. 2.Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. 2016. №4. С.58-60. 3. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 2015. 4. Бурлачук А. Ф. Словарь – справочник по психодиагностике / А. Ф. Бурлачук, С М. Морозов. СПб.: Сфера, 2016. 361 с. 5. Бэн, А. Психология [Текст]: учебник / А. Бэн. – М.: Дрофа, 2015. – 104 с. 6.Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста // Вопросы психологии. 2009. №5. С. 107–114. 7. Гайворонская, Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 144 с. 8.Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 2012. №2. С.6-9. 9.Грицанов, А. А. Новейший философский словарь [Текст]: словарь / А. А, Грицанов. – М.: Книжный дом, 2019. – 1280 с. 10.Данилина Т. А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ / В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина. М.: [б.и.], 2017. 287 с. 11. Денисова З. В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. СПб.: Ленинград, 2011. 419 с. 12. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. М.: Просвещение, 2017. 309 с. 13.Запорожец А. В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / Избр. психол. труды: в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 2018. 327 с. 14. Изотова, Е. И.Феноменология эмоционального развития современных дошкольников [Текст]: / Е. И. Изотова // Психологические исследования. – 2013. Т. 6. – № 29. – С. 8. 15.Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2011. – 752 с. 16.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2018. 400 с. 17. Коломенского, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст]: учеб.пособие / Под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. – М.: Просвещение, 2015. – 237 с. 18.Кондрашова Н. В., Мялькина В. А. Воспитание гуманных чувств как одна из важных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников в современном детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т.15. С.1691-1695 19.Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Инфра, 2013. 216 с. 20.Менджерицкая Ю.А. Эмпатия личности и ее роль в возникновении ситуаций затрудненного и незатрудненного общения // Психология затрудненного общения. М., 2016. С. 165-179. 21.Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для работников ДОУ. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2017. 48 с. 22. Миронова С. А., Мищенко М. В. Ценностные ориентиры в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. В книге: духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи // Материалы II Международной научно-практической конференции. / Отв. редактор Т.А. Семенова. М., 2014. С. 31-33. 23. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под.ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с. 24.Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Наука, 2015. 216 с. 25.Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального образования, преподавателей, психологов / Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 152 с. 26. Смирнова Е. О., Холмогорова В. А. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. Средний и старший дошкольный возраст // Педагогика. 2014. №6. С.18-26. 27.Федотов, В. Д. Большой словарь медицинских терминов [Текст]: словарь / В. Д. Федотов. – М.: Центрполиграф, 2007. – 959 с. 28.Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 88 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие и основные характеристики формирования сопереживания и сочувствия у детей старшего дошкольного возраста История изучения сопереживания и сочувствия берет начало в конце XIX в. в таких философских дисциплинах, как этика и эстетика. В различных этических и эстетических учениях описываются особенности человека, отражающие специфику его отношений с окружающими и способствующие пониманию и познанию других людей. Эти теории положили начало исследованиям феномена эмпатии в психологии. В философии под эмпатией понимают восприятие внутреннего мира другого человека как целостное, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, сопереживание и сочувствие его душевной жизни [9]. Сегодня в научном мире «сочувствие» обозначает термин «эмпатия», который получил распространение в психологической литературе вначале XX в. Термин «эмпатия» ввел в психологию Э. Титченер (Titchener, 1909), резюмировавший развивающиеся в философии первоначальные идеи симпатии и чувствования Э. Клиффорда и Т. Липпса. Эмпатию он причислял к категории глубоких чувств, в которых ощутимую роль играют состояния удовольствия и неудовольствия [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 78 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 17 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 70 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Психология, 71 страница
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg