Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ: КЛИНИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Подводя итоги, мы понимаем, что характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Сущность внимания проявляется прежде всего в отборе значимых, релевантных, т.е. соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности, воздействий и игнорировании (торможении, устранении) других - несущественных, побочных, конкурирующих воздействий.
Введение

Внимание - отличительное свойство психики. Оно не существует само по себе – в отсутствии мышления, восприятия, памяти, движения. Вы никак не сможете элементарно быть внимательным - вы сможете быть внимательным, исключительно совершая то или иное занятие. По этой причине внимание называется избирательной направленностью сознания при выполнении определенной деятельности. Формы проявления разнообразны. Его можно направить на работу органов чувств (зрительное, слуховое внимание и так далее) на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. Актуальность исследования: на протяжении всей истории изучения внимания всегда возникало огромное количество мнений относительно его природы. Даже на сегодняшний день до сих пор нет точного мнения, является ли внимание самостоятельным психическим процессом или оно выступает частью других, помогая им лучше выполнять свои функции. Также является нерешенным вопрос, к какой ветке психических процессов отнести внимание - является оно познавательным или все-таки волевым, проявляющим себя в любой деятельности человека, в том числе и познавательной. В рядах психологических феноменов внимание занимает особенное место. Оно входит во многие другие психические процессы, являясь при этом их элементом, его очень сложно выделить как самостоятельный акт, и изучать его без задействования других процессов практически невозможно. Утопична мысль вычленения единицы внимания, выделения его «материи», потому как оно основывается на протекании остальных психологических явлений. У данного психического процесса существует ряд характерных только для него черт. Во-первых, это размытость границ внимания как самостоятельного явления. Изначально, кажется, что внимание никогда не проявляется обособленно от других процессов человеческой психики, а иногда практически полностью сливается с ними. Сложно представить, как можно быть просто внимательным, не совершая при этом каких-либо действий. Во-вторых, это смутность проявлений процесса внимания. До сих пор не понятно, какие маркеры могут свидетельствовать об эффективности этого психического процесса человека. Это столь затруднительно, потому что проявление внимания как процесса замаскировано в элементах самого поведения, в этом случае оно является средством для осуществления этих действий. На протяжении всей истории изучения внимания всегда возникало огромное количество мнений относительно его природы. Даже на сегодняшний день до сих пор нет точного мнения, является ли внимание самостоятельным психическим процессом или оно выступает частью других, помогая им лучше выполнять свои функции. Также является нерешенным вопрос, к какой ветке психических процессов отнести внимание - является оно познавательным или все-таки волевым, проявляющим себя в любой деятельности человека, в том числе и познавательной. Старение сопровождается возникновением когнитивных нарушений. С возрастом снижается способность к обучению: лица пожилого и старческого возраста хуже усваивают новую информацию. Считается, что в норме снижение когнитивных функций отмечается уже после 50 лет, однако характер и степень этого снижения очень широко варьируют в зависимости от вида проводимого исследования и использованных в нем шкал. По характеру когнитивного дефекта лица пожилого и старческого возраста представляют собой гетерогенную группу. С увеличением возраста различия в этих группах в выполнении нейропсихологических тестов становятся более значительными. Снижение памяти, обусловленное возрастом, отмечается почти у 40% лиц старше 65 лет. Подобные нарушения прогрессируют в течение года до степени деменции у 1% из них, а в течение одного-пяти лет – у 12–42%. Патогенетическая основа этих изменений до настоящего времени остается недостаточно ясной. Огромный вклад по изучению внимания внесли Выготский Л.С. [6, 8, 17], Гальперин П.Я. «К проблеме внимания»[11], Дубровинская Н.В. «Нейрофизиологические механизмы внимания»[18], Маклаков А. «Общая психология»[9], Рубинштейн С. Л. «Внимание и его воспитание»[16] и другие. Цель: раскрыть понятие внимание и проанализировать его возрастные и когнитивные особенности, а также его нарушения. Объект: человек на различных возрастных этапах. Предмет: внимание и его особенности. Также мы предлагаем выделить ряд задач, решив которые, мы достигнем цели поставленной в начале нашего исследования. Задачи: 1. Изучить исследования внимания; 2. Обобщить психическое и физическое состояние внимания; 3. Проанализировать особенности, связанные с возрастным развитием внимания; 4. Изучите клинические симптомы детского и подросткового внимания; 5. Изучите клинические симптомы внимания во взрослости и пожилом возрасте;
Содержание

Введение 3 1 Концептуальные исследования внимания в общей, возрастной и когнитивной психологии. 6 1.1 Психологические и физиологические характеристики внимания. 9 1.2 Возрастные особенности развития внимания. 13 2 Клинические особенности нарушений внимания в детском и подростковом возрасте. 18 3 Клинические особенности нарушений внимания в период взрослости и старческого возраста. 24 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. «ЖУРНАЛ НЕВРОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ»; № 2; 2006; стр. 58-62. Н.Н. Яхно, В.В. Захаров, А.Б. Локшина 2. https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey-i-podrostkov-vozmozhnosti-sovremennoy-terapii 3. https://cyberleninka.ru/article/n/vnimanie-kak-osobyy-psihicheskiy-protsess 4. https://fp.nsu.ru/studentu/metodicheskie-materialy/klinicheskaja-psihologija-posobie.pdf 5. [https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-vnimaniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste] 6. [https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnimaniya-u-detey-shkolnogo-vozrasta-s-minimalnoy-mozgovoy-disfunktsiey] 7. [https://cyberleninka.ru/article/n/psihicheskie-rasstroystva-u-lits-pozhilogo-i-starcheskogo-vozrasta] 8. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М., 2003. 9. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Санкт – Петербург: Лань, 2003. 654 с. 10. Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация. Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 5. Москва: Педагогика, 1983, том 5, 368 с. 11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М, 2001. (Овладение вниманием: 205-239.) 12. Габдулина Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и зарубежной психологии / Л.И. Габдулина. - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. - 150 с. 13. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. М., 1976. С. 220-228. 14. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая // Вопросы психологии. - 2004. - №3 - С. 5-87. 15. Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1995 г. 144 с. 16. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: поиск оптимальных подходов к диагностике и лечению. Эффективная фармакотерапия в неврологии и психиатрии. 2010; 4: 38-42. 17. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М., 2018. 18. Захаров В.В. Всероссийская конференция «Когнитивные расстройства: современные аспекты диагностики и лечения». //Ж. неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. -2006. –Т.106. -№.7. –С.75-77. 19. Кафедра нервных болезней Московской медицинской академии им. И.М. Сеченов [https://medi.ru/info/2074/] 20. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. № 6. С. 15-19. 21. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. (Внимание: 4-41.) 22. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. - 592 с. 23. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. Т. 3/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - С. 207. 24. Пособие "Основы общей и медицинской психологии" Часть 2 http://www.s-psy.ru/obucenie/kurs-psihologii/lechebnii/posobie-osnovy-obsej-i-medicinskoj-psihologii/posobie-osnovy-obsej-i-medicinskoj-psihologii-cast-2#_Toc41892195 25. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, - 494 с. 26. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М.: АСТ, 2008. - 704 с. 27. Рубинштейн С. Л. Внимание и его воспитание. - М., 2009. 28. Стёпкина Д.А., Захаров В.В. Факторы риска прогрессирования когнитвиных нарушений при болезни Паркинсона. //В кн. «Когнитивные нарушения при старении. Научно-практическая конференция с международным участием». Тезисы докладов. –Киев. -2007. –С.67. 29. Cухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М.: Медгиз, 1959. 406. 30. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. - СПб.: Питер, 2004. - 413 с. 31. Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов // Практическая психология и логопедия. 2007. № 5 (28). С. 34-44.
Отрывок из работы

1. Концептуальные исследования внимания в общей, возрастной и когнитивной психологии. Некоторые психологи отрицают внимание как независимую форму психической деятельности. Некоторые типы когнитивных функций ограничиваются различными аспектами определенного механизма - ассоциаций, образования структур. Другие проявляют внимание к различным умственным функциям или проблемам. «Большой психологический словарь» под редакцией Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко трактует внимание как «процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач».[12.c.94] В отечественной психологии вопрос внимания рассматривается традиционно в рамках культурно-многознаменательного подхода (Л.С.Выготский), деятельностного подхода (П.Я.Гальперин, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф.Добрынин), психологии установки (Д.Н.Узнадзе). Мы также считаем целесообразным добавить точки зрения авторов, которые актуализируют данную проблему во многих научных трудах. Л.С. Выготский, как и другие психические функции, рассматривает два подхода - заботу о природе и продуктах культурного развития, то есть высшую психическую функцию. Выготский определяет произвольность внимания, как общенациональный подход, который придерживается общих принципов культурного развития.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg