Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Анализ и контроль эффективности закупки лекарственных препаратов (на примере Новоусманской районной больницы)

anton-88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Тема диссертационного исследования несомненно является актуальной. Цели и задачи соответствуют значимым направлениям развития экономического анализа закупочной деятельности Заказчика. Результативность закупочной деятельности хозяйствующего субъекта согласно положениям федерального закона о контрактной системе некорректно оценивать с использованием отдельных показателей, поскольку нет возможности однозначно оценивать поступающую информацию. Результатом такой деятельности является приобретение товаров низкого уровня качества. Неумелое, некомпетентное планирование финансовых ресурсов приводит к постоянному наращиванию затрат всех видов, что говорит о серьезных недостатках финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации, проблемах менеджмента закупок.
Введение

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач российского здравоохранения является повышение доступности и результативности бесплатной медицинской помощи, прежде всего, в условиях стационаров, включающей своевременное обеспечение лекарственными препаратами. Организация системы здравоохранения в России такова, что основное финансирование, включая закупки, осуществляется государством. В большинстве стран можно наблюдать аналогичный подход к финансированию здравоохранения. Осуществляя закупки для организаций здравоохранения, государство, помимо основной задачи, связанной с приобретением лекарственных средств, медицинских изделий и оборудования, реализует свою регуляторную функцию, связанную с поддержкой отечественного производителя, развитием конкуренции и инновационных технологий, снижения масштабов коррупции Значимость регуляторной функции государства усиливается не только в России, но и в странах с сильным частным сектором медицинских услуг [34]. Таким образом, руководители медицинских учреждений, осуществляя закупки решают множество задач, включающих обеспечение качества закупаемых лекарственных препаратов, медицинских изделий, развитие конкуренции, стимулирование и поддержка малого бизнеса и реализация политики импортозамещения. Повышение качества решаемых задач напрямую связано с увеличением эффективности бюджетных расходов. Таким образом, проблема развития механизмов осуществления государственных закупок остается весьма острой. Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», " (далее - Закон № 44-ФЗ), который призван создать финансово-экономические условия для действенного функционирования системы муниципального и государственного заказа, повысить результативность финансовых расходов, предупредить коррупцию и прочие злоупотребления при осуществлении закупок за бюджетные средства. Актуальность данной работы заключается в том, что сегмент закупок лекарственных средств на настоящий момент является одним из самых крупных и значимых среди прочих сегментов государственных закупок. Важность его обусловлена совокупностью выполняемых функций. Во-первых, это функция экономическая. Закупки лекарственных средств, проведенные в соответствии с нормами действующего законодательства способны значительно снизить расход бюджетных средств на финансирование данной сферы закупок. Во-вторых, функция социальная, так как корректная и своевременно осуществленная реализация государственного заказа на закупку ЛС дает возможность учреждениям здравоохранения оказать более полную и качественную лекарственную помощь населению. Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является разработка теоретических и организационно-методических положений анализа и контроля закупки лекарственных препаратов медицинскими организациями для повышения эффективности государственным и муниципальным заказом в рамках функционирования контрактной системы РФ. Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи: - охарактеризовать нормативно-правовые аспекты регулирования размещения государственных и муниципальных заказов; - дать оценку существующим подходам к анализу эффективности закупочной деятельности бюджетной организации; - провести анализ закупок лекарственных средств; - разработать предложения и рекомендации по повышению эффективности закупок лекарственных препаратов для нужд медицинской организации. Предметом диссертационного исследования является совокупность теоретических и организационно-методических положений экономического анализа и контроля закупки лекарственных препаратов медицинской организацией. Объектом диссертационного исследования является деятельность Новоусманской районной больницы в сфере закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Новоусманская районная больница является многопрофильным лечебно-диагностическим учреждением, приоритетными направлениями которого являются оказание первичной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи. Имеет лицензии на следующие виды деятельности: фармацевтическая, медицинская, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В организации организуются и выполняются следующие работы: по акушерскому делу, анестезиологии и реаниматологии, бактериологии, вакцинации, лабораторной диагностики, ультразвуковой диагностики, лечебной физкультуре, лечебному делу, неотложной медицинской помощи, операционному делу, рентгенологии, офтальмологии, оториноларингологии, психиатрии, стоматологии, урологии, эндокринологии. Медицинская организация в своем составе имеет стационар, в которое одновременно могут оказывать помощь 350 пациентам, отделение скорой помощи, 3 поликлинических отделения, 9 врачебных амбулаторий, 2 участковые больницы, 17 фельдшерско-акушерских пунктов. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования является основные положения экономической и юридической науки в целом и экономического анализа в частности, представленные в трудах А. О. Врублевской, Л. Дробозиной, О. Ивановой, Бабич, О.Л. Лобановой, О.А. Окладникова, Г. Поляка, Т. Ковалевой, В. Родионовой, Т. Романовой, М. Романовского, Р. Самоева, О.Н. Толстобоковой, В. Фетисова и др. Вопросам развития системы государственного заказа как формы организации бюджетного финансирования посвящены работы О. Анчишкиной, Р. Арыкбаева, О.Н. Балабиной, Д.А. Ендовицкого, Е. Звоновой, Л.С. Коробейниковой, Р.Набиева, Г.В. Прокопчук, В.Смирнова, И. Смотрицкой, Е.Е. Чупандиной, А.А. Яковлева и других. Научный аппарат диссертационного исследования базируется на применении общенаучных методов, таких как анализ, синтез, исторический, логический и системный подходы. Среди системных методов экономического анализа были использованы такие методы, как сравнение, детализация, построение аналитических таблиц и др. Информационной базой явилась отечественная учебно - методическая литература, законодательные и нормативные акты, материалы, размещенные в сети Интернет, справочная литература, сведения учетно – аналитических служб объекта исследования. Научная новизна заключается в решении важных теоретических и организационно – методических проблем экономического анализа и контроля эффективности закупочной деятельности Заказчика в рамках функционирования контрактной системы РФ. Получены следующие основные результаты, выносимые на защиту: - систематизированы нормативно-правовые документы, регламентирующие закупки лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд. - раскрыто содержание анализа эффективности функционирования контрактной службы для субъектов контрактной системы, отличающееся учетом их вклада в повышении результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг; - разработаны предложения по повышению эффективности функционирования контрактной службы Заказчика в рамках проведенного экономического анализа закупки лекарственных препаратов поставщика. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных положений работы в закупках лекарственных препаратов, что повысит эффективность расходования денежных средств медицинской организации. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции для магистрантов «Модернизация экономики в России» (Воронеж, 2015 г.), V международной научно - практической конференции «Апрельские научные чтения имени профессора Л. Т. Гиляровской» (Воронеж, 2016г.), VI международной научно-методической конференции «Пути и формы совершенствования фармацевтического образования. Создание новых физиологически активных веществ» (Воронеж, 2016 г.). Публикации результатов исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в четырех публикациях общим объемом 0,8 п.л. Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 83 наименования. Работа изложена на 89 листах машинописного текста, включающего 8 таблиц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8 1.1. Нормативно-правовые аспекты регулирования государственных закупок лекарственных препаратов 8 1.2. Информационное обеспечение экономического анализа закупки товаров, работ, услуг бюджетной организации 34 1.3. Систематизация подходов к анализу эффективности функционирования контрактной службы бюджетной организации 39 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 49 2.1. Анализ закупки лекарственных препаратов в рамках обоснования способов определения поставщиков (на примере Новоусманской районной больницы) 49 2.2 Анализ эффективности закупок лекарственных препаратов в Новоусманской районной больницы 55 2.3. Контроль и аудит закупки товаров, работ, услуг как составляющая контрольно-аналитического обеспечения функционирования контрактной системы РФ 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
Список литературы

Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 03.03.2014. – № 9. – Ст. 851. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51–Ф3 : в редакции от 29.12.2017 г. // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 04.01.2018). 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ : в редакции от 28.12.2017 // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 04.01.2018). 4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федер. закон Рос. Федерации от 05.04.13 г. № 44–ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 04.01.2018). 5. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц : федер. закон Рос. Федерации от 18.07.11 г. № 223–ФЗ (ред. от 13.07.2016 г.) // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 25.09.2017). 6. Об аудиторской деятельности : федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307–ФЗ (ред. от 01.05.2017 г.) // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ (дата обращения: 15.09.2017). 7. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд : письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 марта 2003 г. № АШ – 815/05. // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_111040/ (дата обращения: 20.09.2017). 8. О защите конкуренции : федер. закон Рос. Федерации от 26. 07. 2006 № 135–ФЗ (в ред. от 29.07.17 г.) // Консультант . – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221428&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=299965.223424116&ts=93613263014955526556612753&SEARCHPLUS=%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%FB%E9%20%E7%E0%EA%EE%ED%20%D0%D4%20%EE%F2%2026.%2007.%202006%20%B9%20135–%D4%C7%20%AB%CE%20%E7%E0%F9%E8%F2%E5%20%EA%EE%ED%EA%F3%F0%E5%ED%F6%E8%E8%BB%20&SRD=true#0 (дата обращения: 25.09.2017). 9. Об обращении лекарственных средств : федер. закон Рос. Федерации от 12.04 2012 № 61–ФЗ (в ред. от 28.12.2017 г) // Консультант . – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221310&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=299965.1930022539&ts=93613263014955526556612753&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%EE%E1%F0%E0%F9%E5%ED%E8%E8%20%EB%E5%EA%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2&SRD=true#0 (дата обращения: 03.01.2018). 10. Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд : постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=217746&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=299965.18195168&ts=9361326308364948510187814&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%EE%E3%F0%E0%ED%E8%F7%E5%ED%E8%FF%F5%20%E8%20%F3%F1%EB%EE%E2%E8%FF%F5%20%E4%EE%EF%F3%F1%EA%E0%20%EF%F0%EE%E8%F1%F5%EE%E4%FF%F9%E8%F5%20%E8%E7%20%E8%ED%EE%F1%F2%F0%E0%ED%ED%FB%F5%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%20%EB%E5%EA%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%EF%F0%E5%EF%E0%F0%E0%F2%EE%E2%2C%20%E2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%ED%FB%F5%20%E2%20%EF%E5%F0%E5%F7%E5%ED%FC%20%E6%E8%E7%ED%E5%ED%ED%EE%20%ED%E5%EE%E1%F5%EE%E4%E8%EC%FB%F5%20%E8%20%E2%E0%E6%ED%E5%E9%F8%E8%F5%20%EB%E5%EA%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%EF%F0%E5%EF%E0%F0%E0%F2%EE%E2%2C%20%E4%EB%FF%20%F6%E5%EB%E5%E9%20%EE%F1%F3%F9%E5%F1%F2%E2%EB%E5%ED%E8%FF%20%E7%E0%EA%F3%EF%EE%EA%20%E4%EB%FF%20%EE%E1%E5%F1%EF%E5%F7%E5%ED%E8%FF%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%E8%20%EC%F3%ED%E8%F6%E8%EF%E0%EB%FC%ED%FB%F5%20%ED%F3%E6%E4&SRD=true#0 (дата обращения: 02.10.2017). 11. Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения : приказ Министерства Российской Федерации от 26.10.2017 N 871н // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=283607&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=299965.1232712620&ts=9361326308364948510187814&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%F3%F2%E2%E5%F0%E6%E4%E5%ED%E8%E8%20%CF%EE%F0%FF%E4%EA%E0%20%EE%EF%F0%E5%E4%E5%EB%E5%ED%E8%FF%20%ED%E0%F7%E0%EB%FC%ED%EE%E9%20%28%EC%E0%EA%F1%E8%EC%E0%EB%FC%ED%EE%E9%29%20%F6%E5%ED%FB%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%EA%F2%E0%2C%20%F6%E5%ED%FB%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%EA%F2%E0%2C%20%E7%E0%EA%EB%FE%F7%E0%E5%EC%EE%E3%EE%20%F1%20%E5%E4%E8%ED%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%EC%20%EF%EE%F1%F2%E0%E2%F9%E8%EA%EE%EC%20%28%EF%EE%E4%F0%FF%E4%F7%E8%EA%EE%EC%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%ED%E8%F2%E5%EB%E5%EC%29%2C%20%EF%F0%E8%20%EE%F1%F3%F9%E5%F1%F2%E2%EB%E5%ED%E8%E8%20%E7%E0%EA%F3%EF%EE%EA%20%EB%E5%EA%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%EF%F0%E5%EF%E0%F0%E0%F2%EE%E2%20%E4%EB%FF%20%EC%E5%E4%E8%F6%E8%ED%F1%EA%EE%E3%EE%20%EF%F0%E8%EC%E5%ED%E5%ED%E8%FF&SRD=true#0 (дата обращения: 05.11.2017). 12. Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд : постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 // Консультант. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=282886&dst=0&profile=UNIVERSAL&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd=299965.237262810&ts=9361326308364948510187814&SEARCHPLUS=%CE%E1%20%EE%F1%EE%E1%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FF%F5%20%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%FF%20%EB%E5%EA%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%EF%F0%E5%EF%E0%F0%E0%F2%EE%E2%20%E4%EB%FF%20%EC%E5%E4%E8%F6%E8%ED%F1%EA%EE%E3%EE%20%EF%F0%E8%EC%E5%ED%E5%ED%E8%FF%2C%20%FF%E2%EB%FF%FE%F9%E8%F5%F1%FF%20%EE%E1%FA%E5%EA%F2%EE%EC%20%E7%E0%EA%F3%EF%EA%E8%20%E4%EB%FF%20%EE%E1%E5%F1%EF%E5%F7%E5%ED%E8%FF%20%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%F5%20%E8%20%EC%F3%ED%E8%F6%E8%EF%E0%EB%FC%ED%FB%F5%20%ED%F3%E6%E4&SRD=true#0 (дата обращения: 05.01.2018). Монографии, учебники и учебные пособия 13. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева. – 2–е изд. – Москва : КНОРУС, 2010. – 688 с. 14. Балаева О. Н. Эмпирический анализ систем госзакупок в России / О. Н. Балаева, А. А. Бальсевич, А. С. Башина. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. – 357 с. 15. Беляева О. А. Комментарии к Федеральному Закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ. Контрактная система в вопросах и ответах / О. А. Беляева. – Москва : Книжный мир, 2014. – 288 с. 16. Богатая И. Н. Аудит : учебное пособие / И .Н. Богатая, Н. Н. Хахонова, И. И. Хахонова. – Москва : Мини Тайп, 2011. – 464 с. 17. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент : полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски. – Санкт–Петербург : Экономическая школа, 2001. – Т.1. – 497 с. 18. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ : учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. – 2–е изд., доп. – Москва : ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – 615 с. 19. Губин В. Е. Анализ финансово–хозяйственной деятельности / В. Е. Губин. – Москва : ИНФРА–М, 2012. – 336 с. 20. Доронин С. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск–ориентированная технология управления / С. Доронин, Н. Рыхтикова, А. Васильев. – Москва : Форум. – 2012. – 232 с. 21. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : учебник / О. В. Ефимова. – Москва : Омега–Л, 2012. – 351 с. 22. Линдерс М. Р. Управление закупками и поставками / М. Р. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Е. Флин, Е. Харольд. – Москва : Юнити–Дана, 2010. – 752 с. 23. Сапожникова Н. Г. Бухгалтерский учет и отчетность : учебное пособие / Н. Г. Сапожникова, И. В. Панина, О. Н. Гальчина, Л. С. Коробейникова. – Москва : КНОРУС, 2015. – 360 с. 24. Смотрицкая И. И. Экономика государственных закупок / И. И. Смотрицкая. – Москва : ЛИБРОКОМ, 2010. – 340 с. 25. Сосненко Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс : учебное пособие / Л. С. Сосненко, А. Ф. Черненко, Е. Н. Свиридова, И. Н. Кивелиус. – Москва : КНОРУС, 2016. – 344 с. 26. Управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики : монография / [под ред. д.э.н. И. И. Смотрицкой]. – Москва : Институт экномики РАН, 2014. – 242 с. 27. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа : учебник / А. Д. Шеремет. – 3–е изд., доп. – Москва : ИНФРА, 2011. – 352 с. Статьи в периодической печати 28. Агафонов А. Н. К вопросу о методах аналитической оценки эффективности государственных закупок при выполнении оборонного заказа в условиях изменения внешней среды / А. Н. Агафонов, А. А. Гуров // Армия и общество. – 2013. – № 4. – С. 43–46. 29. Андреева О. В. Использование современных форм аудита эффективности в сфере здравоохранения / О. В. Андреева, С. С. Бударин // Вестник Росздравнадзора.– 2014. – № 6.– С. 37–43. 30. Афанасьева Т. Г. Анализ размещения государственного заказа в сфере закупок лекарственных средств (на примере Воронежской области) / Т. Г. Афанасьева, А. В. Дмитриев // Вестник ВГУ. Сер. Химия. Биология. Фармация. Воронеж, 2014. – № 1. – С. 108–110. 31. Балаева О. Н. Во сколько обходятся госзакупки Российскому заказчику? / О. Н. Балаева, Л. С. Коробейникова, Е. Е. Чупандина, А. А. Яковлев // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2014. – № 36. – С. 72–81. 32. Балаева О. Н. Оценка издержек заказчика в российской системе госзакупок (на примере Воронежского государственного университета) // О. Н. Балаева, Л. С. Коробейникова, Е. Е. Чупандина, А. А. Яковлев // Университетское управление: практика и анализ. – 2014. – № 2. – С. 54–69. 33. Борисова Н. М. Комплексная оценка эффективности системы государственных заказов / Н. М. Борисова // Теория и практика управления. – 2010. – № 5. – С. 45–47. 34. Борлакова М. Б. Регулирование системы государственных закупок / М. Б. Барлакова // Вестник науки и образования. – 2015. – № 6 (8). – С. 30–34. 35. Бурлаков Н А. Региональная система государственных закупок: причины снижения бюджетных средств (на примере Санкт–Петербурга) / Н. А. Бурлаков // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 2 (50). – С. 289 – 291. 36. Бутова С. В. Институциональная структура рынка государственных и муниципальных закупок в рамках контрактной системы / С. В. Бутова, Ф. С. Бутов // Terra economicus. – 2014. – том 12. – № 2. – ч. 2. – С. 30–35. 37. Вершилина Е. С. Эффективность государственных закупок / Е. С. Вершилина // Молодой ученый. – 2015. – № 5. – С. 339–340. 38. Горбунцов М. А. Современная система государственных закупок. Размещение заказов и санкционирование расходов / М. А. Горбунцов // Бюджетный учет. – 2013. – №7. – С. 52–59. 39. Гущин А. Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А. Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9. – Ч. 1. – С. 204—208. 40. Дёгтев Г. В. Международный опыт государственных закупок. / Г В. Дёгтев // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 7–13. 41. Дерновая А. О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / А. О. Дерновая // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – №1. – С. 151–157. 42. Зотов А. В. Анализ структуры закупок лекарственных средств для нужд государственных учреждений / А. В. Зотов, И. А. Чеховская // Х международная научно–практическая конференция 28–30 мая 2015 г. – С. 111–117. 43. Зотов А. В. Управление процессами лекарственного обеспечения в государственных медицинских организациях / А. В. Зотов, М. Т. Югай // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 2. – С.31 – 36. 44. Иванова В. О. Развитие методических подходов к оценке инновационной эффективности государственных закупок / О.В. Иванова // Управленец. – 2013 г – №6/46. – С. 50–54. 45. Иванова В. О. Развитие методических подходов к оценке инновационной эффективности государственных закупок / В. О. Иванова // Управленец. – 2013. – № 6. – С. 50–54. 46. Ильюшин Д. М. Новый подход к организации мониторинга закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Д. М. Ильюшин // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2014. – № 36. – С.12–13. 47. Каракозова С. А. Оценка рациональности государственных закупок лекарственных средств на примере противомикробных препаратов системного действия / С. А. Каракозова, Е. И. Нестерова // Вестник ВГУ. Сер. Химия. Биология. Фармация. – Воронеж, 2014. – № 3. – С. 111–114. 48. Катроша Л. В. Мониторинг как перспективный метод государственного финансового контроля в сфере закупок / Л. В. Катроша // Бизнес Информ. – 2013. – № 9. – С 303–307. 49. Катроша Л. В. Научно–методические основы оценки эффективности системы государственных закупок / Л. В. Катроша // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2014. – №5. – С. 67–69. 50. Кийкова Е. В. Применение имитационного моделирования при управлении системой закупок товаров, работ и услуг для нужд университета / Е. В. Кийкова, С. А. Чабан // Мир науки, культуры, образования. –2013. – № 3 (40). – С. 400 – 403. 51. Ковалева А. Ю.. Мониторинг государственных и муниципальных закупок / А. Ю. Ковалева // АРС ADMINISTRANDI. – 2014. – № 3. – С.26–32. 52. Кожина Н. А. Методика оценки эффективности государственных закупок в таможенных органах / Н. А. Кожина, С. В. Кирбитова // Таможенная политика России на дальнем востоке. – 2017. – №1. – С. 9–15. 53. Коробейникова Л. С. Анализ взаимодействия субъектов контрактной системы в области управления закупками / Л. С. Коробейникова, М. С. Володина // Современная экономика: проблемы и решения. – 2016. – №4. – С. 93–102. 54. Коробейникова Л. С. Анализ результативности закупочной деятельности образовательной организации / Л.С. Коробейникова, Н.В. Кондрашова // Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организаций : материалы 2 Международной заочной научно-практической конференции .— Воронеж, 2015 .— Ч. 2. - С. 81-84 55. Коробейникова Л. С. Аудит закупочной деятельности образовательной организации / Л.С. Коробейникова // Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы : материалы Международной научно-практической конференции .— Воронеж, 2014 .— С. 40-43 56. Коробейникова Л. С. Экономический анализ закупки товаров, работ, услуг на этапах проведения электронного аукциона / Л.С. Коробейникова, Г. В. Прокопчук // Современная экономика : проблемы и решения : научно-практический журнал .— Воронеж, 2017 .— № 2. - С. 26-39 57. Коробейникова Л. С.. Анализ и оценка финансового риска осуществления закупочной деятельности / Л.С. Коробейникова, Г. В. Прокопчук // Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы : материалы Международной научно-практической конференции .— Воронеж, 2014 .— С. 46-49 58. Коробейникова Л. С.. Основные направления аудита эффективности деятельности заказчика в сфере закупок / Л.С. Коробейникова // Финансово-кредитные отношения и механизм их реализации : материалы Всероссийской научно-практической конференции (4-е заседание) .— Воронеж, 2016 59. Коробейникова, Л. С. Системный подход к оценке эффективности государственных и муниципальных закупок / Л.С. Коробейникова, Г.В. Прокопчук // Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской : материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Воронеж, 2012 .— Ч.2. - С. 213-216 60. Кухарев В. В. Размещение государственного заказа и оценка его эффективности / В. В. Кухарев // Социально–экономические явления и процессы. – 2013. – № 5 (051). – С. 121–128. 61. Малаев М. Г. Применение аудита с целью оптимизации закупок лекарственных средств медицинскими организациями / М. Г. Малаев // Качественная клиническая практика. – 2013.– № 2. – С. 69 – 73. 62. Малаев М. Г. Формулярная система лекарственного обеспечения медицинской помощи как инструмент управления расходом финансовых и лекарственных средств / М. Г. Малаев // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2015. – №1–2. – С. 36–42. 63. Медведева Н. Г. Проблемы правового обеспечения сферы управления государственными и муниципальными закупками / Н. Г. Медведева // Инновационная наука. – 2015. – №5. – С. 115–118. 64. Мороз Т. Л. Проблема взаимозаменяемости при организации государственных закупок лекарственных препаратов / Т. Л. Мороз, О. А. Рыжова // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2013. – №1–2. – С. 19–23. 65. Петрова К. С. Особенности анализа и классификации запасов лекарственных средств в лечебных учреждениях / К. С. Петрова // Известия Санкт–Петербургского университета.– 2010. – №3. – С. 132–134. 66. Прокопчук Г. В. Системный подход к оценке эффективности государственных и муниципальных закупок / Г. В. Прокопчук, Л. С. Коробейникова // Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской : материалы Международной научно–практической конференции, Воронеж, 13.04.12 г.: в 2 ч. – Воронеж : типография Воронежского ЦНТИ – филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2012. – С. 213–215. 67. Прокопчук Г. В. Аудит эффективности системы государственных закупок бюджетной организации / Г. В. Прокопчук // Актуальные вопросы развития конкурентной политики совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы : материалы Международной научно-практической конференции .— Воронеж, 2015 .— С. 52-54 68. Пудовкин А. А. Особенности закупок лекарственных средств для нужд государственных учреждений здравоохранения / А. А. Пудовкин, Н. Н. Щербина, А. А. Перфильев // Вестник алтайской науки. – 2014. – №2. – С. 239–243. 69. Сироткина Н. Г. Особенности закупочных процедур бюджетных учреждений здравоохранения в Российской Федерации / Н. Г. Сироткина, Р. Р. Скребцова // Медицинский альманах. – 2015. – № 4. – С. 10–14. 70. Смотрицкая И. И. Государственные закупки и формирование инновационной экономики / И. И. Смотрицкая, С. И. Черных // Вопросы экономики. – 2010. – № 6. – С. 67–70. 71. Смотрицкая И. И. Макроэкономические подходы к оценке интегральной эффективности системы государственных закупок / И. И. Смотрицкая // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика.– 2014.–№5. – С. 70–79. 72. Соколова С. В. Фармацевтический рынок: государственные закупки лекарственных препаратов / С. В. Соколова, А. С. Орлов, М. С. Румянцева. // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 4 (48). – С. 345–348. 73. Толстобоков О. Н. Грань полномочий ФАС России по контролю закупок / О. Н. Толстобоков // Госзакупки.ру. – 2016. – № 9. – С.47–52. 74. Томозова Е. Д. Особенности нормативно–правового регулирования закупочной деятельности в современной России / Е. Д. Томозова // Историческая и социально–образовательная мысль. – 2014. –№ 4. – С. 356–359. 75. Урюпина Н. А. Общественный контроль в системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд / Н. А. Урюпина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2014. – № 3–2. – С. 223–230. 76. Фисенко В. С. Информационно–аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как резерв повышения эффективности расходования бюджетных средств при проведении государственных закупок лекарственных препаратов / В. С. Фисенко, Г. А. Петроченков // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 1. – С.26 – 29. 77. Фисунов К. В. Оценка эффективности реализации государственного заказа в контрактной системе Российской Федерации / К. В. Фисунов // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 20. – С. 79–81. 78. Цуциев М. А. Взаимозаменяемость лекарственных средств / М. А. Цуциев // Ремедиум. – 2014. – № 12. – С. 30–34. 79. Чимитов Д. А. Индикативное планирование и распределение лекарственных средств на основе экономико–математических методов и элементов транспортной задачи в больничном учреждении / Д. А. Чимитов // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – № 2. – С.74–78. 80. Шешукова Т. Г. Развитие анализа систем государственных закупок в национальных исследовательских университетах / Т. Г. Шешукова, А .А. Морозова // Западно–Уральский ин–т экономики и права ; Перм. гос. нац. исслед. ун–т. – Пермь, 2016. – 171 с. 81. Шкутина Е. К. Организация закупок лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд / Е. К. Шкутина // Бюллетень медицинских интернет–конференций. – 2014 – №5. – Том 4. – С. 658–663. 82. Ялялиева Т. В. Эффективность и контроль использования бюджетных средств контрактной системой государственных закупок / Т. В. Ялялиева // Новый университет. Сер. Экономика и право. –2014. – № 3 (37). – С. 59–66. 83. Яркаева Ф. Ф. Актуальные вопросы закупок лекарственных средств / Ф. Ф. Яркаева, М. В. Проценко, А. А. Почуприна // Современная организация лекарственного обеспечения. – 2015. – № 1, – С. 30–34.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Нормативно-правовые аспекты регулирования государственных закупок лекарственных препаратов Государственные закупки призваны обеспечить потребности государственных заказчиков в товарах работах и услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий. Организация и проведение государственных закупок представляет собой сложную систему, состоящую из различных элементов, куда входят определение государственных нужд, формирование и размещение заказов, определение поставщика, заключение государственных контрактов, исполнение договорных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд. Государственные закупки, проводимые на конкурсной основе — это хороший способ как для государства выбрать наиболее эффективный метод удовлетворения государственных нужд в заданных объемах и с требуемым уровнем качества, так и для хозяйствующего субъекта получить заказ и шанс рекомендовать себя с лучшей стороны. Порядок осуществления государственных закупок в России начал формироваться в начале 90-х годов на основе опыта заимствованного у Германии [63]. Первым нормативно-правовым актом в период перехода к рыночной экономике, регулирующим сферу государственного заказа являлся принятый весной 1992 года Закон РФ от 28.05.1992 № 2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд". Данный нормативно-правовой акт утверждал конкурсный отбор поставщиков и состоял всего из 5 статей, которые не регулировали процедуру проведения торгов. Через два года был принят Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", заменивший Закон РФ от 28.05.1992 № 2859-1. Этот закон утвердил конкурентные способы размещения заказов, но регламента проведения торгов данный документ не содержал. Регламент проведения торгов появился через три года, когда был издан Указ Президента РФ № 305 от 08.04.1997 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", утвердивший Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Следующим шагом в развитии сферы размещения государственного заказа в Российской Федерации явилось принятие Федерального закона от 06.05.99 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», который установил жесткое нормативное регулирование торгов путем проведения различных типов конкурсов, а также значительно сузил сферу применения конкурсного размещения заказа. Новым этапом в регулировании государственных закупок стал принятый 21 июля 2005 года Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу 01.01.2006 г. Федеральный закон № 94-ФЗ. Данный закон явился результатом накопленного российского и международного опыта в сфере государственных закупок и создал регламентированную модель размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Основополагающей целью введения закона являлось развитие конкурентной среды в Российской Федерации, недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, снижение бюджетных расходов государственных (муниципальных) заказчиков для обеспечения своей деятельности, а также были установлены единые требования к участникам размещения заказов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Экономика, 66 страниц
1980 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg