Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ И МЕЧЕТЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Любая религия учит доброму, хорошему, ставит своей задачей « производство» нравственных людей, которые в своем отношении не только к Богу, но и к своему человеческому окружению, к природе будут выстраивать поведение именно с нравственных позиций. То, что у татар сохранились пророческая форма Ислама, подтверждается как раз этими эмпирическими данными. Доказательством этому служит сам наш татарский народ, которому свойствен в идеале именно комплекс качеств национального характера, менталитета, очень близких к Исламскому и в целом общечеловеческому идеалу.
Введение

Актуальность исследования . Превращение религии в заметный фактор общественной и духовной жизни татарского общества ставит новые задачи перед наукой, одной из которых является основательное изучение религиозной ситуации в регионах страны, традиционно являющихся cлужителями ислама. В рамках научных и духовных достижений актуализируется проблематика научного переосмысления места и роли ислама, мечети как фундаментального института ислама, непосредственно связанного с реализацией ценностно-нормативной структуры ислама, в структуре общественной жизни нашего Татарстана. Цель - выявить роль и место «традиционного» ислама и мечети в татарском социокультурном пространстве. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: - выявить социальную сущность ценностно-нормативной структуры ислама; выявить культурно-духовные функции мечети, аспекты ее деятельности в республиках Татарстана; изучить основные социально-исторические предпосылки, обусловившие формирование «традиционного» ислама; - уточнить сущность категории «традиционного» ислама, его функции и факторы влияния на деятельность мечети; - выявить тенденции развития духовной культуры ислама в Республике Татарстан. Объектом нашего исследования являются исламское богослужение и мечети как место молитвенного собрания и как проявление реализации религиозных прав уммы, статуса ислама в Республики Татарстан. Цель исследования состоит в потребности осмысления теоретических аспектов современного понимания ценностно-нормативного порядка ислама, определения его социокультурной сущности и института мечети в нем; выделения «традиционного» ислама как одной из форм трансформации норм и ценностей ислама в светской социокультурной среде; анализа причин и истоков формирования «традиционной» формы ислама, структуризации этого феномена, выявления причин и факторов функциональной взаимообусловленности «традиционного» ислама и деятельности института мечети; а также определения методологических подходов, методик, исследуемому социокультурному явлению - взаимосвязи и взаимовлиянию «традиционной» формы ислама и института мечети в регионе нашего Татарстана. Объектом курсовой работы является современный ислам в Республике Татарстан. Практическое и практико-эмпирическое значение изучения проблемы функциональной взаимообусловленности «традиционного» ислама и мечети заключается в возможности разработки перспективы их позитивного сосуществования и функционального сотрудничества, основанных на результатах анализа общественного мнения. Для современного Татарстана данное обстоятельство обусловлено целым рядом задач: радикальными изменениями в идеологической и духовной жизни татарского общества, интенсивным возрождением ислама, процессом становления и развития мечети как социального института. Делаются попытки как со стороны служителей мечети, так и со стороны представителей светской власти по-новому определить свои взаимоотношения и роли. Предметом - является репрезентация организационно-догматических аспектов «традиционного» ислама и мечети в этнорелигиозном сознании народов Татарстана и их влияние на духовную жизнь региона. Степень изученности темы. Исследование различных аспектов функционирования институтов татарского мусульманского духовенства началось практически со второй половины XIX века. Ш. Марджани практически первым из татарских ученых довольно подробно исследовал историю возникновения Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС), его деятельность, а также известных представителей мусульманского духовенства Российской империи. Его труды являются ценнейшим источником по изучению истории мусульманского духовенства и роли в общественно политической жизни татар. Особый научный интерес представляет его работы «Мустафад аль-ахбар фи ахвали Казан ва Болгар» («Источники по истории Казани и Булгара» и «Вафият ал-аслаф ва тахият ал-ахлаф») ( «Подробнее о предшественниках и приветствие потомкам»), в которых подробно описываются жизнь и деятельность известных религиозных деятелей, начиная от первых муфтиев ОМДС до простых приходских имамов, посвятивших свою жизнь служению исламу и народу. Рассматриваются место и роль муфтията в жизни татар-мусульман Поволжья. Необходимо отметить, что Ш.Марджани зачастую критически оценивает деятельность ОМДС и духовенства. Возможно, свою роль в этом сыграли тенденциозность оценки деятельности духовенства. Моя курсовая работа состоит из: 1. Содержания 2. Введения 3. Основная часть 4. Заключения 5. Список использованной литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКЕ 6 1.1. Ценностно-нормативная структура ислама 6 1.2. Социокультурная роль мечети в системе исламского вероисповедания 12 Вывод по главе 1…………………………………………………………………………………………....18 ГЛАВА 2. «ТРАДИЦИОННЫЙ» ИСЛАМ И МЕЧЕТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 20 2.1. Социально-исторические и культурные предпосылки, обусловившие формирование «традиционного» ислама в Республике Татарстан 20 2.2. Особенности функционирования мечети в условиях «традиционного» ислама как объект экспериментального анализа 25 Вывод по главе 2…………………………………..…………………………………………………….…35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .38
Список литературы

1. Доклад Председателя ДУМ РТ, муфтия Гусмана хазрата Исхакова IV Съезду мусульман Татарстана. Казань ООО «Ислам-пресс» 2010. С.15. 2. Муфтахутдинова Д.Ш. – Эволюция конфессиональной политики российского государство по отношения к мусульманам поволжья и приуралья. Казань, отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Российского исламского института 2018. С. 153. 3. Мухаметшин Р. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в ХХ в. Казань, «Ф?н» 2003. С. 303. 4. Сборник материалов – Вторые Саматовские чтения Казань «Иман» – 1432/2011. С. 8. 5. Хайдаров Ф. А. – Ислам традиционный и вымышленный. Москва 2013. С. 43. 6. Чистов К.В. Народные традиции фольклорные очерки теории. – Л.,1986. – С.108 7. Якупов В. – Минтимер Шаймиев и исламское возрождение в Татарстане. Казань. «Иман» 1421/2006. С. 95. 8. Якупов В.М. – Вторые Саматовские Чтения / Казань: Иман, 2011. – 8 с. 9. https://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/o-tradicionnom-islame/ 10. https://islam-today.ru/islam_v_rossii/tatarstan/koncepcia-islam-i-tatarskij-mir-polnostu/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКЕ 1.1. Ценностно-нормативная структура ислама В структуре ценностно-нормативного порядка религиозная деятельность служит внутренним механизмом как интеграции в единую систему ценностных установок, так и регуляции взаимообновляемых, социальных действий субъектов единой общины, направленных друг на друга, имеющих своей целью соответствовать стандартизированным нормам «исламского образа жизни». Она может автономно действовать как отдельная подсистема в светской социокультурной среде в рамках мусульманской общины посредством мечети. Россия – многоконфессиональная страна, где верующие мусульмане составляют вторую по численности религиозную группу. Ислам в России ныне представлен 20 млн. последователей. Мусульмане и христиане в Татарстане не просто сосуществовали на протяжении многих веков, но взаимно обогащали друг друга культурными ценностями, традициями, обычаями ,духовными достижениями сохраняя особенности каждой религии не навязывая в основном силой друг друга свои системы ценностей. Значительное внимание в Татарстане уделяется формированию культуры самого такого хорошего терпимости на основе, которой лежит соблюдения прав каждого человека и уважения религиозного многообразия. Наш Татарстан многонациональная республика, здесь мусульмане - это в основном татарская среда. Татары исторически придерживаются ханафитского мазхаба. Ханафитский ислам является для татар традиционной религией, которое мусульмане понимают о важности традиций в жизни народа, в сохранении его этнического своеобразия. О важности традиций пишет К.В.Чистов,и он отмечает, что при помощи традиций “совершается накопление , сбор и, что очень важно, стереотипизация опыта и передача стереотипов.’’ Он четко сказал, что традиции надо беречь и уважать и передать по цепе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg