Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСОНАЖА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Пьеса Гафура Каюмова “Бюро знакомств” - материал легкий на первый взгляд, из-за своего жанра (музыкальная комедия), но очень интересный и многогранный для постановки спектакля или отрывка. Все герои завлекают с уникальностью характера и становятся близки из-за конфликта пьесы, поэтому вжиться в роль было легко. Ведь самое главное - игра актера хороша тогда, когда она подчиняется естественным, органическим законам актерского творчества, коренящимся в самой природе человека.
Введение

Своей актуальности театр не теряет и в современные дни. И для меня представляет огромнeйший интeрес изучeние истокoв татарского театра. Ведь я сама являюсь пoследовательницей тех вeликих людей, строивших театральное искусство нашего слaвного народа. Технология работы над женскими ролями основана на принципах системы К.С. Станиславского. После смерти Станиславского его система осталась и до сих пор служит основным руководством, как для нaчинающих,так и для профессиональных актерoв. Чтобы создать живoй типичeский oбраз на сцене, актеру недостаточно только знать законы своего иcкусства, недостаточно обладать уcтойчивым вниманием, воображением, чувством правды, эмоциональной памятью, а также вырaзительным голосом, пластикой, чувством ритма и всеми другими элемeнтами внутренней и внешней артистической тeхники. Ему необходимо уметь пользоваться этими законами на сaмой сцeне, знать прaктические приeмы вовлечения всех элементов творческой природы артиста в процесс создания роли, то есть владеть определенным методом сценической работы. Процесс создания сцeнического oбраза oчень мнoгообразен и индивидуален. Живой сценичeский образ рoждается тoгда, когда актер полностью сливается с ролью, глубоко и точно поняв общий замысел произведения. Каждый актер оставляет отпeчаток на свoем гeрое, налoжив что-нибудь индивидуальное, привнеся нoвую жизнь в роль. В данной дипломной работе я рассматривала “погружение” в роль Лейсан в пьесе Гафура Каюмова “Бюро знакомств”. Был сделан анализ пьесы. Цель исследования: описать технологию работы над ролью Лейсан в пьесе “Бюро знакомств”. Следовательно, объектом исследования стала сама пьеса, а предметом исследования роль Лейсан, ее образ, “зерно” роли в данной пьесе. Задачи: 1) исследовать биографию автора; 2) изучить и проанализировать драматическое произведение; 3) проанализировать линию поведения героя Лейсан и пристроить ее образ; 4) воплотить сценический образ Лейсан в постановке отрывка. Данная работа будет состоять из следующих разделов: введение, биография автора, рассказ о пьесе “Бюро знакомств”, идейно-тематический анализ, подготовка к роли, образ Лейсан, подтекст образа Лейсан, репетиции с группой, заключение и список использованной литературы. Будут затронуты вопросы пьесы “Бюро знакомств”, такие как: о чем эта пьеса, что хотел сказать автор, определение жанра. Ключевые слова: действенный анализ пьесы и роли, сверхзадача, образ, характерность, конфликт. Актуальностью работы можно отметить, что каждый человек имеет право на счастье, так же и Лейсан хочет найти свою любовь. Работа актера над ролью в виде дипломной работы будет эффективной работой над созданием “зерна” роли и практическим значением. Методы исследования: система Станиславского, анализ, этюды, мезансцены, репетиции и работа над ошибками. Самое главное, конечно, работа над персонажем Лейсан, которую я играю. Полное раскрытие образа, несмотря на постановку отрывка, а не спектакля, характеристика персонажа, жизненная позиция, характерность, биография персонажа, влияние на других персонажей и влияние на нее окружающих людей, взгляды на жизнь, качества темперамента, вкусы, склонности и цели.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоритические основы при создании роли Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств”. 5 1.1. Идейно – тематический анализ. Тема, идея, сверхзадача в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” 5 1.2. Конфликт и сквозное, контрсквозное действие в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” 9 1.3. Характерность образа Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” 13 1.4. Подготовка к роли Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” 16 1.5. Словесное действие и его элементы в работе над ролью Лейсан 25 Вывод по главе первой .........................................................................................27 Глава 2. Этапы создания сценического образа Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств”..................................................................................................29 2.1. Исследование биографии и творчества автора Г. Каюмова ..................29 2.2. Разбор пьесы “Бюро знакомтсв” 33 2.3. Работа над ролью Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” 41 2.4. Разбор текста. Анализ подтекста Лейсан ................................................46 2.5. Репетиции с группой над спектаклем и репетиции отрывка из пьесы Г. Каюмова “Бюро знакомств” 55 Вывод по главе второй 59 Заключение 61 Список используемой литературы 64
Список литературы

1. Альметьевские зори - газета, 2005 г. 2. Идел - журнал, 2001 г. 3. Актерский тренинг : Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва : АСТ, 2010. – 512 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 4. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учеб.пособие / Б. Е. Захава. – 5-е изд. – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2008. – 432 с.: ил. 5. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. – Москва : ГИТИС, 2005. – 576 с. 6. Кнебель, М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2009. – 160 с. 7. Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С. Станиславский. – Москва : АСТ, 2009. – 480 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 8. Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в творческом процессе переживания : Дневник ученика / К. С. Станиславский. – Москва : АСТ, 2009. – 478 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 9. Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К. С. Станиславский. – Москва : АСТ, 2009. – 448 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 10. Станиславский, К. С. Искусство представления / К. С. Станиславский. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. –192 с. 11. Станиславский, К. С. Работа актера над собой. М. А. Чехов. О технике актера : антология. – Москва :АРТ, 2008. – 496 с. 12. Теоретические основы создания актерского образа. – Москва : ГИТИС, 2002. — 180 с. 13. Чехов, М. А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М. А. Чехов. – Москва : АСТ, 2009. – 560 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 14. Альшиц, Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2009. – 256 с. 15. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с. 16. Бочкарева, Н. В. От упражнения – к спектаклю : учебное пособие / Н. В. Бочкарева, Е. Р. Генелин. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГАТИ, 2007.– 85 с. 17. Венецианова, М. А. Актерский тренинг. Мастерство актера в терминах Станиславского / М. А. Венецианова. – Москва : АСТ, 2010. – 512 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 18. Владимиров, С. В. Действие в драме. – 2 изд., доп. – Санкт-Петербург : Изд-во СПб ГАТИ, 2007. – 124 с. 19. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва : АСТ, 2010. – 384 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 20. Жабровец, М. В. Тренинг фантазии и воображения: методическое пособие / М. В. Жабровец. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2008. – 24 с. 21. Зверева, Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008. – 105. 22. Кипнис, М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис. – Москва : АСТ, 2009. – 288 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 23. Кипнис, М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва : АСТ, 2010. – 256 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 24. Кокорин, А. Вам привет от Станиславского : учебное пособие / А. Кокорин. – 2002. – 224 с. 25. Кутьмин, С. П. Характер и характерность : учебно-методическое пособие / С. П. Кутьмин. – Тюмень : ТГИИК, 2004. – 51 с. 26. Лоза, О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / О. Лоза. – Москва : АСТ, 2009. – 192 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 27. Немирович-Данченко, В. И. Рождение театра / В. И. Немирович-Данченко. – Москва : АСТ ; Зебра Е ; ВКТ, 2009. – 672 с. – (Актерская книга). 28. Полищук, Вера. Актерский тренинг. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва : АСТ, 2010. – 224 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 29. Райан, П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации / П. Райан ; пер. с англ. – Москва : АСТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 30. Русская театральная школа. – Москва :ПанЪинтер, 2004. – 544 с. – (Русские школы). 31. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос / Эльвира Сарабьян. – Москва : АСТ, 2010. – 160 с. – (Золотой фонд актерского мастерства). 32. Сорокин, В. Н. Мизансцена – как пластическое выражение сути драматургического материала / В. Н. Сорокин, Л. Я. Сорокина // Искусство и образование. – 2010. – № 1(63). – С. 19–27. 33. Создание актерского образа : теоретические основы / сост. и отв. ред. Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2008. – 244 с. 34. Создание актерского образа : хрестоматия / сост. Д. Г. Ливнев. — Москва : РАТИ– ГИТИС, 2008. — 156 с. 35. Стреллер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер ; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва : Радуга, 1984. – 310 с. Электронные ресурсы: 1. Актерское мастерство. – Режим доступа : http://acterprofi.ru. 2. Каталог : Театр и театральное искусство. – Режим доступа : http://www.art-world-theatre.ru. 3. Энциклопедия : Музыка. Театр. Кино. – Режим доступа : http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm 4. Театральная Энциклопедия. Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php 5. Планета театра : [новости театральной жизни России]. – Режим доступа: http://www.theatreplanet.ru/articles. 6. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа : http://biblioteka.teatr-obraz.ru. 7. Театральная энциклопедия. – Режим доступа : http://www.theatre-enc.ru. 8. История : Кино. Театр. – Режим доступа : http://kinohistory.com/index.php. 9. Хрестоматия актёра. – Режим доступа : http://jonder.ru/hrestomat.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоритические основы при создании роли Лейсан в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств”. 1.1. Идейно – тематический анализ. Тема, идея, сверхзадача в пьесе Г. Каюмова “Бюро знакомств” Тема – это одна или несколько проблем, которые поднимает автор. Тема раскрывает вопрос: “О чем?” и подчиняется четырем законам: - Актуальность (всегда и в данный момент); - Злободневность (проблема в данный момент); - Конкретность (в репликах героев, например); - Объективность (Существует независимо от нас, мы не влияем на ее существование). Также в состав темы входят и общие предлагаемые обстоятельства. Идея – главная мысль автора, его отношение к поднятой проблеме. Призывает зрителя задаться вопросами и поисками решения. Что автор хотел сказать? Ради чего? Идея: - Всегда субъективна (личностное отношение); - Социально-значимая. Во время постановки пьеса должна сохранить жизненную опору и не превратиться в голую абстракцию. Сохранить тему и идею в гармонии - это одна из важнейших задач режиссёра. Если идейное содержание пьесы оторвать от конкретной темы, происходит нарушение гармонии и искажение первоначального замысла автора. Жизненные условия, факты и обстоятельства лежат в основе сделанных автором обобщений. Тема должна быть реализована во всей её жизненной конкретности, дабы эти обобщения прозвучали убедительно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg