Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкуренция как стимул продвижения товаров на международном рынке(на материалах ООО «СпецМаркетСтрой»)

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Успех каждого предприятия - его конкурентоспособность, а следовательно, устойчивость на рынке. Чтобы предприятие смогло результативно действовать, раскручиваться и иметь в распоряжении стабильный доход, предприятию, прежде всего, нужна стабильность денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими сотрудниками, местными органами власти, государством. После расчетов нужна еще и прибыль, которая потенциальна, только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
Введение

Функционирование предприятий неосуществимо без учёта деятельности конкурентов, которые определятся составляющими единой цепи – экономики [1].Существование предприятий в обстоятельствах конкурентной борьбы – неизбежный фактор, устанавливающий право на работу любой объединения. Конкурентная как битва санкционирует вычленение из массы организаций непреложных лидеров, способных изготовлять и совершать подлинно качественные и жизненно важные для нынешней жизни товары, и услуги, которые станут востребованы народонаселением. Именно поэтому важно понимать сильные и слабые стороны конкурентов и, отталкиваясь от этого, обретать аргументированные решения в пользу подъема конкурентоспособности отдельно взятой организации. Конкуренция синхронно имеет и положительные и отрицательные стороны: 1) она содействует формированию научно-технического прогресса, неизменно вынуждая товаропроизводителя использовать инновационные технологии, разумно применять ресурсы. В ходе ее вытесняются экономически непродуктивные производства, отжить свой век техника, некачественные товары; 2) она тонко реагирует на трансформирование спроса, подводит к удешевлению издержек производства, задерживает рост цен, а в ряде случаев направляет к их снижению; 3) в известной грани выравнивает норму прибыли на капитал и величину заработной платы во всех отраслях национальной экономики. К числу негативных сторон можно отнести: 1) сообщает бизнесу обусловленную нестабильность, формирует обстоятельства для безработицы, инфляции и банкротства; 2) ведет к дифференциации доходов и созидает условия для их незаслуженного распределения; 3) ее результатом может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов. Контроль за конкурентами, при компетентном подходе и стремительных и точных актах со стороны менеджмента организации, разрешит удовлетворить характерные требования потребителя раньше и лучше других. Лишь обнаружив слабые и сильные стороны конкурентов, можно точно дать оценку их потенциала, целей и стратегий, что санкционирует в будущем стратегически верно сконцентрировать внимание на том курсе, где конкурент слабее. И это будет надежным путём к расширению своих личных преимуществ в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность – сложное и многостороннее воззрение, заключающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его важнейшие характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей [8]. Многосторонность данного взгляда обуславливается совпадением производимых организацией товаров и услуг, запросам рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду существенности коммерческих характеристик и обстоятельств реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис. Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее отвечающие потребностям рынка и потребителей. Вследствие этого очень существенно уделять пристальный интерес такому значительному аспекту предприятия, как конкурентоспособность. В данное время поле конкуренции для российских промышленных компаний существенно расширилось. Имеется количественное и качественное усложнение конкурентной среды деятельности предприятий, увеличение уровня и насыщенности конкуренции. С расширением потенциалов для роста инвестиций в отечественной экономике и постепенным формированием инвестиционной сферы, усиливается нужда обеспечения конкурентоспособности производственных предприятий как главного обстоятельства действенности их функционирования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что все предприятия и организации в большей или меньшей мере встречаются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы не сойти с дистанции в условиях жесткой конкуренции и развиваться, надо проводить анализ сформировавшегося положения на рынке, а также принимать меры по повышению конкурентоспособности. В качестве объекта исследования выбрано предприятие-ООО «СпецМаркетСтрой», специализирующееся на производстве металлоконструкций и выполнении строительно-монтажных работ. Предметом исследования являются процессы, проистекающие во внешней и внутренней среде предприятия, устанавливающие уровень конкурентоспособности компании. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по улучшению конкурентных возможностей предприятия на примере ООО «СпецМаркетСтрой». Исходя из поставленной цели, можно выдвинуть следующие задачи: 1. Изучить теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности предприятий в отрасли производства металлоконструкций и выполнении строительно-монтажных работ. 2. Дать характеристику предприятия ООО «СпецМаркетСтрой» и его современного положения. 3. Проанализировать организационно-экономическую деятельность предприятия. 4. Оценить конкурентоспособность ООО «СпецМаркетСтрой». 5. Разработать комплексные мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «СпецМаркетСтрой» на российском и зарубежном рынках производства металлоконструкций. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. В частности, определены понятие и сущность конкуренции, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность, а также методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проводится анализ организационно-экономической деятельности предприятия (на материалах ООО «СпецМаркетСтрой»). В частности, приводится краткая характеристика деятельности предприятия ООО «СпецМаркетСтрой», рассматривается динамика основных финансово – экономических показателей и существующая система оценки качества выполняемых работ, а также дается оценка конкурентоспособности продукции ООО «СпецМаркетСтрой». В третьей главе предлагаются комплексные мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности исследуемого предприятия ООО «СпецМаркетСтрой» на международном рынке. Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий. Данная проблема изучена следующими учеными: Маккей X., Карлоф Б., Савицкая Г.В., Портер М., Фатхутдинов Р.А., Завьялов П.С., Зулькарнаев И. У., Емельянов В. И. и другие [3]. Методической основой исследования явились метод сравнительного анализа информационных источников и периодической литературы, изучение учебно-методических пособий, изучение документации, относящейся к деятельности производственных организаций и табличный и графический методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….............. 1.1. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции………............ 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность………………………….. 1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции……………………... 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕЦМАРКЕТСТРОЙ» И ОЦЕНКА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ……………………………………………………………………………..... 2.1.Организационная характеристика предприятия………………………… 2.2.Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия……….. 2.3.Анализ конкурентоспособности……………………………………….. 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «СПЕЦМАРКЕТСТРОЙ» НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ…………… 3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………… 3.2 Прогноз основных результатов деятельности…………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность за 2018-2020 гг………………….. 5 9 9 17 26 33 33 37 45 56 56 61 64 69 73
Список литературы

1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г-. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» -с изменениями от 1 декабря 2007 г-., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» 2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. - М.: Приор, 2006. - 129 с. 2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с 3. Ансофф, И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.- М.: Экономика, 2013. -486с. 4. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2015.-576с. 5. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с. 6. Баумгартен, Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4. - с.72-85. 7. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.3-8. 8. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетингв России и за рубежом. - 2012. - №5. - с.68-75. 9. Бобров, Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг. - 2015. - №5. - с.24- 28 10. Войцеховская? И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С.108 - 113. 11. Воронов, И.Г. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / И.Г-. Воронов // Маркетингв России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С.12-14 12. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг-. - 2013. - № 4. - С.15-16. 13. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - Введ. 2000 - 15 - 12. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 26с. 14. Гумба Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительной организации // Экономика строительства. - 2014. - №6. - стр.35- 42. 15. Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136. 16. Емельянов В.И. От конкурентоспособности каждого изделия к успеху предприятия / В.И. Емельянов // Всероссийский экономический журнал. - 2014. - № 11. - С.184-188. 73 17. Жила В.П. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / В.П. Жила // Российское предпринимательство. - 2014. - № 4. - С. 19-21. 18. Завьялов П. С Маркетинг- в схемах, рисунках, таблицах М.: ИнфраМ, 2012. - 496 с. 19. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г-. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» 20. Зулькарнаев, И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.15-24. 21. Иванова, Е.А. Резинотехническая промышленность: специфика рекламы / Е.А. Иванова // Маркетинг. - 2015. - №1. - С.70-76. 22. Какимжанов, З. Качество как фактор конкурентоспособности / З. Какимжанов, А. Аблекенова // Вестник. - 2015. - №12. - С.48-56. 23. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149. 24. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений / Г-.Л. Багиев [и др.]; общ. ред. Г-.Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Экономика», 2013. - 736 с. 25. Маккей, X.Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.- Уфа, Москва, 2015.-620с. 26. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Мерсер Д. — М.: Прогресс, 2015.-340с. 27. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012. - 896 с. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 425 с. 29. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016. – с. 65-67 30. Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Юнити, 2013.-420с. 74 31. Томашевская, Л.И. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающихся [Текст] / Л. И. Томашевская, Г. А. Мусина – Уфа: Башкирский кооперативный институт (филиал), 2020. – 23 с. 32. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2012. - №1. - С.39-46. 33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» - М.: ИНФРА-М, 2015. - 312 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг-, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 892 с. 35. Хайруллина Д.И. Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятий АПК / Д.И. Хайрулина // Вектор науки ТГУ. № 2 (24). – 2015. – С. 359 – 363. 36. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2014.-360с. 37. Черненкович С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. – 2017. — №18. – С. 67-68 38. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59. 39. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. – 2016. — №8. – С. 64-67 40. Яновский А.М. Реклама: способы повышения эффективности / А.М. Яновский // Пищевая промышленность. - 2015. - №11. - С.44-45. 41. Официальный сайт Новосибирского государственного технического университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.edu. nstu.ru (дата обращения 10.092020.) 42. Официальный сайт Глоссарий.ру. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.glossary.ru (дата обращения 10.09.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Как отмечает в своей статье В.П. Жила: «Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг [12]. Такое определение конкуренции предполагает, что участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения; наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно «широкой» олигополии». Другой автор В.Л. Белоусов отмечает: «Конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Это определение предполагает только конкуренцию продавцов, имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики [16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Экономика, 80 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg