Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности проведения психолого-педагогического консультирования с несовершеннолетними правонарушителями

anton-88 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
В теоретической части курсовой работы мы рассмотрели понятийный аппарат противоправного поведения. Также, нами были изучены молодежные группы с противоправной деятельностью. Следующим этапом стал теоретический анализ социально-педагогической деятельности по профилактике противоправной деятельности у молодежи.
Введение

Преступность не достигших совершеннолетия лиц и молодежи во всем мире является одной из наиболее актуальных социально-общественных проблем. Проблема исследования включает в себя определение содержания и видов воспитательной работы с делинквентными и девиантными несовершеннолетними правонарушителями. Решение этой актуальной задачи является целью исследования. Актуальность проблемы незаконных действий в молодёжной среде обуславливает потребность высоконравственного воспитания, деформации концепции ценностно-мотивационных ориентаций личности подростков, как причин совершения правонарушений, так как вышеупомянутые личностные структуры и сопряжённая с ними направленность личности являются основным звеном, в конечном итоге характерезующим законопослушность, поведения подростков. Психолого-педагогическое консультирование с несовершеннолетними в условиях закрытых учреждений представляется одним из наиболее эффективных способов коррекции девиантного поведения подростков, совершивших правонарушения и социально небезопасные деяния. Причины, приводящие подростков к преступлениям, коренятся в недостаточном семейном и школьном воспитании, особенности протекания пубертатного периода и в специфике воздействия внешкольной среды на образование целей, ценностей и образа поведения подростков. Невзирая на сходство причин, приводящих подростков к преступлениям, у всех свои особенности и привычки, приводящие к девиантному поведению, которое является основным признаком неблагополучия, семейного и общественного. Подростки, помещенные в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, нуждаются в корректировке поведения и усвоении социально приемлемых стандартов поведения. За минувшие несколько лет преступность несовершеннолетних в России значительно возросла. В настоящий период времени подростки считаются самой криминогенно пораженной составляющей населения. Возросло из числа правонарушителей и количество девочек-подростков. Цель исследования – проанализировать общетеоретический и практический опыт социальной адаптации не достигших совершеннолетия правонарушителей и исследовать характерные черты проведения психолого-педагогического консультирования с несовершеннолетними правонарушителями. Объект исследования: процесс социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Предмет исследования: пути и средства социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Задачи курсовой работы: 1. Проанализировать сущность социальной адаптации как социально-педагогической проблемы; 2. Изучить теоретические подходы к процессу социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей; 3. Раскрыть особенности проведения психолого-педагогического консультирования с несовершеннолетними правонарушителями. Для реализации цели и задач работы мы использовали методы теоретического и эмпирического исследования: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, социологической литературы, диагностические методы, статистическая обработка данных, количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей 5 1.1. Сущность процесса социальной адаптации 5 1.2. Дезадаптация несовершеннолетних правонарушителей как социально-педагогическая проблема 14 1.3. Преступность как форма проявления делинквентного поведения несовершеннолетних 21 Глава 2. Экспериментальные исследования по выявлению противоправной деятельности среди молодежи 29 2.1. Выявление у молодёжи признаков предрасположенности к противоправному поведению 29 2.2. Разработка и апробация комплекса мероприятий, направленных на предотвращение противоправного поведения среди молодёжи 35 2.3. Анализ результатов исследования, полученных в ходе экспериментальной работы 42 Заключение 43 Список использованной литературы. 45 Приложения. 47
Список литературы

1. Алексеева Е.В., Ермакова Н.Г., Зверева С.В. и др. Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей "группы риска": Учебно-методический комплекс. - //http: window.edu.ru/library/pdf2txt/279/64279/35127. 2. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Соц. Исследования, 2012 г. № 4. 3. Голубева Ю. А. и др. Тренинг с подростками: программы, конспекты занятий. - Волгоград - Учитель, 2009. - 206 с. 4. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно – практической конференции. – М.: Союз, 2011. 5. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я.Гилинский, И. Гурвич, М. Русакова и др.; С. –Петерб. социол. ин – т РАН и др. – СПб.: Мед. пресса, 2010 С. 120 6. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с. 7. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. – СПб.: Питер, 2011. 8. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2006. 9. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательство: Дашков и К. 2012. 10. Крылова Т.А. Система психологического сопровождения детей группы риска. - //Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013, № 3. – с. 5057. 11. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска (учебно-методическое пособие). - Москва: НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с. 9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2007. 12. Л.М. Карнозовой- Издание второе, доработанное. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 306 с 13. Литвиненко О.В. «Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики». Автореферат канд. дисс. психолог. наук. – СПб, 2008 г. 14. Модин Ф. Ф - Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 2007г. с. 120 15. Мурашёва С. В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Социальноантропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 64051. - URL: http://ekoncept.ru/teleconf/64051.html - ISSN 2004-120X. 11. Социальный тренинг для подростков и молодежи «Взрослые шаги»: Руководство для ведущих групп. – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2013 16. Наркомания в России: угроза нации. Аналитический доклад. Подготовлен рабочей группой под руководством С.А. Караганова, И.Е. Малашенко и А.В. Федорова. – Москва, 2013г 17. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. Российский открытый университет. М.: ТОО «Горбунок», 2012. 18. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: Система работы, диагностика, тренинги. – СПб.: Речь, 2012 19. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 272 с. 20. Цымлов В. «Год потерянного поколения». - СПб вед., февраль 2009 г 21. Шеклин Т.И. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – М., 2008г. с. 12
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей 1.1 Сущность процесса социальной адаптации Обычно считается, что основополагающим элементом и механизмом процесса социализации является адаптация, под воздействием которой человек приобретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Но стать существом социальным, не обладая внутренними предпосылками под влиянием одних только внешних условий не всегда удаётся. Да и степень социальности взрослого отдалена от абсолютного стопроцентного соединения с социумом, по-другому не было бы проблем дезадаптации, вопросов корректировки асоциальных форм поведения, индивид не переживал бы свою инородность в обществе себе подобных, не мучался бы от того, что его не понимают другие. В процессе социального формирования личности искажаются формы социального взаимодействия его с окружением, увеличивается степень соответствия требованиям, нормам последнего. Но это есть лишь количественные изменения. В процессе индивидуального формирования ребенка невозможно зафиксировать период качественного изменения или скачка, обозначающего трансформацию его биологического существования и переход к социальному. Данный скачок совершается не в ходе онтогенеза, а в процессе филогенеза рода человеческого.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 69 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg