1. Алексеева Е.В., Ермакова Н.Г., Зверева С.В. и др. Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей "группы риска": Учебно-методический комплекс. - //http: window.edu.ru/library/pdf2txt/279/64279/35127.
2. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Соц. Исследования, 2012 г. № 4.
3. Голубева Ю. А. и др. Тренинг с подростками: программы, конспекты занятий. - Волгоград - Учитель, 2009. - 206 с.
4. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно – практической конференции. – М.: Союз, 2011.
5. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я.Гилинский, И. Гурвич, М. Русакова и др.; С. –Петерб. социол. ин – т РАН и др. – СПб.: Мед. пресса, 2010 С. 120
6. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
7. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. – СПб.: Питер, 2011.
8. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2006.
9. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательство: Дашков и К. 2012.
10. Крылова Т.А. Система психологического сопровождения детей группы риска. - //Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013, № 3. – с. 5057.
11. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска (учебно-методическое пособие). - Москва: НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с. 9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2007.
12. Л.М. Карнозовой- Издание второе, доработанное. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 306 с
13. Литвиненко О.В. «Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики». Автореферат канд. дисс. психолог. наук. – СПб, 2008 г.
14. Модин Ф. Ф - Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 2007г. с. 120
15. Мурашёва С. В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Социальноантропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 64051. - URL: http://ekoncept.ru/teleconf/64051.html - ISSN 2004-120X. 11. Социальный тренинг для подростков и молодежи «Взрослые шаги»: Руководство для ведущих групп. – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2013
16. Наркомания в России: угроза нации. Аналитический доклад. Подготовлен рабочей группой под руководством С.А. Караганова, И.Е. Малашенко и А.В. Федорова. – Москва, 2013г
17. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. Российский открытый университет. М.: ТОО «Горбунок», 2012.
18. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: Система работы, диагностика, тренинги. – СПб.: Речь, 2012
19. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 272 с.
20. Цымлов В. «Год потерянного поколения». - СПб вед., февраль 2009 г
21. Шеклин Т.И. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – М., 2008г. с. 12