Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Исследование проблемы поиска педагогических условий применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям позволило сделать следующие выводы: 1.Актуальность исследования обусловлена необходимостью разреше-ния противоречия: между потребностью государства и общества в препода-вателе профессионального образования, подготовленном к решению инновационных задач современного образования, и недостаточной готовностью преподавателя к их решению; большими потенциальными возможностями применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям и реальным использованием их в практике работы университета.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в условиях конку-рентной экономической и социальной среды на первое место выдвигается проблема подготовки и воспитания личности, готового к инновационной деятельности, с качествами пространственного мышления, способного четко и быстро мыслить, имеющего навыки управления. Для постиндустриального этапа развития цивилизации, на который вступает человечество, по мнению многих ученых характерно превалирова-ние организационных, деятельностных и информационных технологий. Они признают объективную необходимость многогранности и гибкости мышления и восприятия мира. Работник социотехнического общества должен уметь быстро ориенти-роваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически подготовлен к принятию решения, организации созидательной деятельности. Для реализации этих требований необходимо внести принципиальные изменения в содержании и методику подготовки подрастающего поколения. Необходимо формировать инновационное мышление, и способность к творчеству, восприятия и освоения новых видов и форм преобразовательной деятельности. Это означает, что недостаточно выработать у человека способы адаптации к изменяющейся среде и достижениям научно-технического прогресса, необходимо способствовать превращению творчества в норму и форму существования личности, в инструмент свершений во всех сферах человеческой деятельности. Инновационные технологии являются более целенаправленными и интенсивными процессами, приводящими к созданию лучших по своим качествам и свойствам знаний, умений и информации благодаря практическому использованию новых идей. Наряду с традиционными технологиями используются специальные технологии дистанционного образования, включающие в себя различные инновационные средства обучения. В их числе: компьютерные средства обучения: электронные учебники, мультимедийные курсы, тренинговые программы с обратной связью, наделенные функциями учебника, тренинга и контроля полученных знаний, учебные задачи на профессиональных программах, обучающие компьютерные программы «Логическая схема» и «Тест-тренинг», контролирующая компьютерная программа «Экзаменационное тестирование» и др.; телевизионные средства: видеолекции, те-леконференции, телевизионные занятия в интерактивном режиме; дистанци-онные средства обучения: активные методы коллективных занятий в виде деловых и операционных игр, дискуссий, коммуникативных занятий, а также проблемные и междисциплинарные лекции, читаемые в виртуальных образовательных сферах. В подготовке компетентных специалистов инновационные образовательные технологии способствуют: формированию познавательных и профессиональных мотивов и интересов будущих специалистов; воспитанию системности, гибкости, стратегичности и критичности мышления; развитию ответственного отношения к решению учебных и профессиональных проблем. Целостность и многомерность новейших образовательных технологий формируют информационную культуру и компетентность будущих специалистов, создают потенциальную возможность эффективной адаптации к требованиям рынка труда, общества и себя лично. Проблема внедрения инновационные технологий подготовки будущих специалистов в сфере экономики сегодня особенно нуждается в научном обосновании и методическом обеспечении. За последние годы появились исследования, посвященные новым подходам к разработке инновационных технологий в профессиональном образовании (А.П. Беляева, Л.Я. Гришина, Г.В. Мухаметзянова и др.) Педагогические проблемы, связанные с развитием профессионального образования, особенностями его совершенствования, отражены в работах: П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, Ю.В. Васильева, Ю.К. Васильева, Б.Л. Вульфсона, Э.Ф. Зеера, В.А. Кальней, З.А. Мальковой, М.И. Махмутова, А. М. Новикова, В.А. Поляковаи других авторов. Содержание деятельности и особенности развития новых типов обра-зовательных учреждений отражены в трудах: С.Я. Батышева, В.П. Беспалько, A.M. Новикова, Л.Г. Семушиной, Л.Д. Федоровой, П.С. Хейфеца и др. Движение педагогов-новаторов продолжает традиции российской педагогики. Еще задолго до революции его представляли К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, а в революционные и первые послереволюционные годы – С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко. В 80-е годы это были В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Н.Н. Палтышев и др. В современной педагогической науке проблемы, касающиеся введения инноваций в образование как одного из основных механизмов развития си-стемы образования, рассматривали М.В.Кларин, Т.К. Клименко, В.С.Лазарев, А.M. Новиков, Т.Г. Новикова и др.; базовые положения педагогической инноватики - В.М. Полонский, О.Г. Хомерики, А.B. Хуторской, Н.Р. Юсуфбекова и др.; подготовку учителя к инновационной деятельности – К. Ангеловски, И.Г. Богуславская, В.А. Сластенин и др.; различные аспекты педагогических инновационных явлений – В.И. Загвязинский, М.М. Поташник, В.И. Слободчиков и др. Реализация стоящей на современном этапе профессионального образования задачи - подготовка будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям - невозможна без использования методов и средств информационных технологий. Это обусловлено тем, что система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующимся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречий: • между потребностью государства и общества в преподавателе про-фессионального образования, подготовленном к решению инновационных задач современного образования, и недостаточной готовностью преподавателя к их решению; • большими потенциальными возможностями применения информа-ционных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя про-фессионального обучения к педагогическим инновациям и реальным использованием их в практике работы университета. Причинами сложившегося противоречия являются: ? отсутствие идеологической готовности высшей школы к решению проблем инновационного мышления; ? слабая мотивация и непонимание преподавательского состава важно-сти подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям ? отсутствие технологической готовности преподавательского состава к использованию информационных технологий в педагогической деятельности. Данное противоречие обусловило проблему исследования: поиск педагогических условий применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям, что актуализирует тему исследования «Информационные технологии подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям». Цель исследования – выявить педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям Объект исследования — подготовка будущего преподавателя профессионального образования к педагогическим инновациям. Предмет исследования — информационные технологии подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям. Всесторонний анализ проблемы, объекта и предмета исследования позволил сформулировать рабочую гипотезу: качество подготовки будущего преподавателя профессионального образования к педагогическим инновациям на основе применения информационных технологий можно повысить, если будет определена система педагогических условий применения информационных технологий в планировании учебного процесса. В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следу-ющие задачи исследования: 1. Выявить сущностные характеристики педагогических инноваций и их типологию. 2. Изучить современные информационные технологии подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям. 3. Определить критерии и показатели готовности будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям. 4. Выявить педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям. Методологическую основу исследования составили положения фи-лософии о сущности явлений и факторов, имеющих место в общественных процессах и социальных системах; учение о труде и трудовой подготовке учащихся, диалектика, теория личности и деятельности, разрабатываемые российскими философами, психологами, педагогами (J1.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Ф.Т. Михайлов, А.В. Петровский, C.JI. Рубинштейн, Э.Г. Юдин и др.); принципы информатизации образования (Ю.С. Брановский, А.А. Кузнецов, И.В. Роберт и др.) и т.д. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение передового опыта, опросный метод, анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в определении сущностных характеристик педагогических инноваций и выявлении педагогических условий применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям, выявлены критерии и показатели готовности будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям, раскрыты педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям, раскрыты педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки будущего пре-подавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям. Практическая значимость исследования определяется следующим: результаты, полученные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, могут быть использованы в образовательной практике на факультете технологии и профессионально-педагогического образования , в повышении квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущностные характеристики педагогических инноваций и их типо-логия………………………………………………………………………….........8 2. Информационные технологии подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям.........................24 3. Критерии и показатели готовности будущего преподавателя про-фессионального обучения к педагогическим инновациям …………..............45 4. Педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки будущего преподавателя профессионального обучения к педагогическим инновациям ……………........................................................53 Заключение………………………………………………………………..63 Литература………………………………………………………………...66
Список литературы

1. Абасов З.А. Жизненный цикл педагогических инноваций // Инновации в образовании. 2007. №8. С. 13-20. 2. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Сопровождение профессионального становления инновационной деятельности педагога: сущность, программы, технологии // Вестник педагогических инноваций, 2009, №3. С. 22 — 32. 3. Алексеева Л.Ф. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности // Вестник ТПГУ. 2005. Выпуск 2 (46). Серия: Педагогика. С. 104-109. 4. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 5. Богуславская И.Г. Инновационная деятельность как условие разви-тия личности // Школьное образование. 2008. №4. С. 3-6. 6. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14. 7. Булаева С.В. Подготовка студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы/ Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2009. 8. Государственная программа «Образование и развитие инновацион-ной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы». URL: www.mon.gov.ru (дата обращения: 25.09.2010). 9. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной тех-нологии. М.: Народное образование, 2001. 10. Гурье Л.И., Маркина Л.Л. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности // Высшее образование в России. 2009. №2. С. 91-95. 11. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990. 12. Зборовский Г.Е Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования [Текст] / Г. Е Зборовский, Г. М. Романцев // Образование и наука. Известия Уральского научно - образовательного центра РАО. - 2000. - №3. - С. 18-28. 13. Зеер Э.Ф., Павлова А.M., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 14. Инновации в образовании: сборник научных трудов, / Под науч. ред. Т.Г. Новиковой, Е.Е.Федотовой. М.: АПКиПРО, 2001. 15. Кванина В.В. Инновации: определимся с понятиями // Администратор образования. - 2007.-№1.- с. 75-83. 16. Киприянова Е.В. Организация инновационной образовательно-профессиональной среды в муниципальном лицее/ Автореф. дисс. .докт. пед. наук. Челябинск, 2009. 17. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 18. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становле-ния будущего учителя: дисс. докт.пед.наук. Хабаровск, 2000. 19. Клименко Т.К. Теоретические основы становления будущего учи-теля в инновационном образовании. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 1999. 20. Клименко Т.К. Традиции и инновации в педагогическом образова-нии // Инновации в образовании. 2007. №3. С. 13-20. 21. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М,: Педагогическое сообщество России, 2000. 22. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 176 с. 23. Котельникова Л.А. Формирование готовности руководителей школ к инновационной деятельности/ Автореф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 24. Курилова JI.M. Инновационная деятельность преподавателей- педагогического колледжа как фактор развития их профессионально-педагогической компетентности: дисс. канд. пед. наук. Ярославль, 2003. 25. Лазарев B.C. Инновационная деятельность учителя // Эксперимент и инновации в школе. 2008. №2. 26. Лазарев B.C. Управление инновациями в школе: учеб. пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. 27. Лазарев B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. N 4. 28. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического об-разования: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977. 30. Маркова, С. М. Развитие инновационного инженерно-педагогического образования / С. М. Маркова // Развитие творческого наследия С. Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конфереции (14 ноября 2007 г.). – Н. Новгород, ВГИПУ, 2007. – Т. 2. – С. 86 - 88. 31. Машлыкина Н.Д. Формирование готовности к инновационной научно-педагогической деятельности будущего педагога профессионального обучения/ Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2009. 32. Мулеван Е.Г. Личностно-профессиональный рост будущего учителя в процессе подготовки к инновационной педагогической деятельности/ Автореф. дис. канд. пед. наук. Карачаевск, 2009. 33. Никитина Г.В: Педагогическое сопровождение развития професси-ональных компетенций будущего, учителя // Среднее профессиональное об-разование. 2008. №8. С. 38-40. 34. Новикова Т.Г. Инновационная деятельность: понятия, критерии // Сборник научных трудов «Инновации в образовании» АПКиПРО, 2001. С. 10-18. 35. Новикова, Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельно-сти в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику // Школьные технологии. - 2005.- № 5. - с. 25-32. 36. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. №2. С. 4—14. 37. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 38. Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессио-нального образования // Инновации в образовании - 2006. - №6. – с. 4-9. 39. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная дея-тельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 40. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл. URL: http://www.reseаrcher.ru/ methodics/nаukа/а lxizkd.htm (дата обращения: 13.01.2010). 41. Талызина, Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специа-листа / Н. Ф. Талызина. – М.: Знание, 1986. – 108 с. 42. Ходанович А.И. Инновационные аспекты современных образова-тельных технологий // Инновации. 2003. № 2-3. 43. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.B. Развитие школы как инновационный процесс: метод. пособие / Под ред. М.М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. 44. Хуторской А.B. Педагогическая инноватика: учеб.пособие. М.: Академия, 2008. 45. Хуторской, А.В. Типологии педагогических нововведений [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2005. - № 5. - С. 10-24. 46. Хуторской А.B. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". 26.03.2005. URL: http://www.eidos.ru/iournаl/2005/0326.htm (дата обращения: 14.05.2008). 47. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М.: Новая школа, 1991.
Отрывок из работы

1. Сущностные характеристики педагогических инноваций и их типология В условиях вызовов ХХI века Россия обязана следовать стратегическому курсу инновационно-технологического развития во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. Здесь значимой сферой реализации данного курса выступает сфера высшего образования. На сегодняшний день подготовка специалистов, мыслящих и действующих в русле инноваций, является ведущей задачей устойчивого развития России. Поиск разрешения проблем и потребностей современного образования вынуждает многие образовательные учреждения вводить новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром поступательном развитии современной системы образования и недостаточным уровнем теоретической и методической разработанности механизмов внедрения инновационных идей на практике. Самые значительные различия в определении инноваций связаны с употреблением близких и родственных терминов для их характеристики. Эта пестрота хотя и отражает синонимическое богатство языка, в то же время указывает на необходимость их уточнения и не только ради теории, но ради практики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 41 страница
700 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 96 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 58 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 57 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 63 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg