Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование игровых элементов при обучении математики

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Использование игровых технологий на уроках математики несомненно повышает интерес к предмету, стимулирует познавательную деятельность учащихся, обеспечивает более глубокое, сознательное усвоение знаний младшими школьниками, развивает внимание, память и, конечно же, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. По результатам нашего эксперимента мы выяснили, что систематическое использование игр является эффективным средством активизации учебной деятельности младших школьников, что положительно влияет на повышение качества их знаний, умений и навыков.
Введение

«Использование игровых приемов на уроках математике просто необходимы детям. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Математика – это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней – это преимущественно приобщение к нетленным культурным ценностям таким образом, роль математики в развитии личности растущего человека чрезвычайно важна. В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подход, новые методики и технологии. Не менее важно и формирование творческих навыков, направленность на психическое состояние учащихся. Вопросы содержания и методов обучения детей математике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, В.И. Водовозов, Ф. Фребель, М. Монтессори, В.А. Кемниц, В.А.Лай, Д.В. Волковский и др. Современниками методики математического развития стали такие ученые как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяр, А.С. Метлина и др.[23,с 226] Особенно важно правильно построить образовательный процесс в начальной школе, так как ученики только начинают воспринимать учебную деятельность как ведущую, начинает формироваться самооценка, учебная мотивация, коммуникативные умения. Младший школьник имеет возрастные особенности: -неустойчивое внимание - преобладание наглядно-действенного мышления - повышенная двигательная активность - стремление к игровой деятельности - разнообразие познавательных интересов. Урок – основная форма организации обучения. Учитель и ученик тесно взаимодействуют друг с другом, происходит передача знаний, умений и навыков, развиваются способности учащихся и совершенствуется опыт педагога. В современной педагогике существует большое количество типов и разновидностей урока, однако в требуют не только начальной школе наиболее уместны игровые формы занятий. Учитель – профессионал совмещает несколько видов деятельности, знает, как заинтересовать ребёнка и стимулировать его к учёбе. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Такая форма деятельности подразумевает сочетание развивающих и образовательных возможностей, основной упор делается на сам процесс, а не на результат. Также игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся в этом процессе обучения. Игровая форма работы с учениками сейчас наиболее актуальна, так как новые стандарты обучения передачи знаний от учителя к ученику, но и гармоничного развития личности. В процессе игры ребёнок получает все необходимые творческие и интеллектуальные навыки. Дидактическая игра также способствует практическому использованию знаний, полученных как на уроке, так и во внеурочное время, она позволяет повторить и закрепить материал. Математические игры особенно полезны для ребёнка. Помимо интеллектуальных способностей, они помогают развивать память, мышление, сообразительность. Таким образом, педагог, который на уроке применяет игровые формы, умело их чередует с учебным материалом, может быть абсолютно уверен, что ученики будут испытывать устойчивый интерес и любознательность не только к математике, но и ко всему учебному процессу. А благодаря эмоционально позитивному настрою на уроке, дети будут легко усваивать информацию. Актуальность: тема актуальна т к, использование игровых элементов на уроках математики создает благоприятные условия для развития активности мышления. Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников. Предмет исследования: игровые технологии обучения математике в начальных классах. Цель исследования: провести анализ игровых технологий обучения математике, выявить их влияние на уровень усвоения знаний, познавательную активность и интерес к предмету у учащихся младших классов. Задачи исследования: – Уточнить значение понятия «игра», определить классификацию игр; – Рассмотреть психолого-педагогические основы использования игр; –Провести опытно–практическую работу на выявление влияния игровых технологий на уроке математики на учебную деятельность младших школьников; –Исследовать эффективность использования игровой технологии в начальных классах. База исследования: исследование проводилось на базе Куликовского филиал МБОУ Хлыстовской СОШ в Тамбовской области, Моршанском районе Структура работы: Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение 3 Глава I. Психолого-педагогические основы использования игр на начальном этапе обучения. 6 1.1. Игра как основа учения в начальной школе. 6 1.2. Виды игр и их классификация. 12 Глава II. Игровые технологии обучения математике в начальной школе. 19 2. 1.Опыт использования игровых технологий на уроках математики. 19 2.2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования. 25 Результаты исследований. 31 Заключение. 39 Список использованной литературы. 40
Список литературы

1. 1. Журнал «Начальная школа плюс До и После» - №1, 2006 г., №1, 2010 . 2. Большунова, Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании. ¬¬– М.: Просвещение, 2005. 3. Веракса Н.Е. – Программа от рождения до школы. – Москва Мозаика-синтез 2010. 4. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д,,Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. – М.: Просвещение, 2013-2014. 5. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2014-2015 6. Каразану, В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст).– М.: Дошк. воспитание, 2000, № 5. 7. Леушина АМ. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: 2018 8. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.:Юрайт, 2020 9. Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение,2005. 10. Белошистая А.В.Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. 11. Большунова, Н.Я. – Место сказки в дошкольном образовании. –М.: ВЛАДОС 2005 12. Веракса Н.Е. -Программа от рождения до школы- Москва Мозаика-синтез 2010. 13. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д,, Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. 14. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников.– М.: Просвещение ,2006-2007. 15. Каразану, В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). – М.: Дошк. воспитание, 2000, № 5. 16. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание.–М.: Просвещение, 2013. 17. Есыреева А.П. Учите играя. – М.: Начальная школа,2016. 18. Кармин А.С. Культурология: Учебник– СПб.: Лань, 2001. 19. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М.: Просвещение, 2018. 20. Коськов М.А. Типология игр // Игровое пространство культуры: Материалы научного форума. – СПб.: Евразия, 2002. 21.Куликова И.В. Игра как способ освоения мира. – М.: Мыслитель, 2019. 22. Оникул П.Р. Игры по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул. – СПб.: Союз, 2003. 23. Разумный В. Эстетическое воспитание: сущность, формы, методы / – М.: Мысль, 2008. 24. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт.– М.: НИИ Школьных технологий, 2006. 25. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. 26. Столяр А.А. Давай поиграем. – М.: Просвещение,2001. 27. Шмаков С.А. Учимся, играя.– М.: ЦГЛ, 2004. 28. Сафонова Т. М. Игровые технологии на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://nenuda.ru/игровые-технологии-на-уроках-в-начальной-школе.html. 29.Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/igra-na-urokah-matematiki-kak-odin-iz-effektivnih-putey-vospitaniya-u-shkolnikov-interesa-k-predmetu-1122139.html.
Отрывок из работы

Глава I. Психолого-педагогические основы использования игр на начальном этапе обучения. 1.1. Игра как основа учения в начальной школе. «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра», говорил известный выдающийся педагог и писатель А. С. Макаренко.[22, с 2] Нам кажется, что данное высказывание наиболее точно описывает роль игры в жизни ребёнка. Ведь действительно, вся наша жизнь – это игра. Каждый день мы учимся чему-то новому, примеряя на себя разные роли, и именно игра помогает ребёнку стать частью нашего общества. Через игру мы учимся взаимодействовать с партнерами по игре, окружающим миром. Именно игра помогает пройти процесс социализации: она позволяет овладеть правилами социального общения, поведения в различных жизненных ситуациях, примерить на себя разные социальные роли, в том числе и профессиональные. Так, например, девочки с детства играют в «дочки-матери», готовят из игрушечной посуды, ухаживают за своими куклами. Всё это позволяет им научиться заботиться о себе и окружающих, готовить пищу, стать хорошей женой и матерью в будущем. Однако, что же такое «игра»? Ученые дают ей разное определение, но все они сходятся в одном – любая игра имеет определенную цель, задачи и элемент развлечения. Игра – один из основных видов деятельности детей. Для детей всех возрастов игра является ведущим видом деятельности, необходимым условием их всестороннего развития и одним из важнейших средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры помогают разнообразить учебный процесс и наполняют учеников различными эмоциями: радость успеха, любознательность, жажда нового и неизведанного, сомнение, удивление, догадка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg