Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

anton-88 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Итак, подведем итоги исследования. В первой главе нашего исследования был проведен анализ литературы, посвященный изучению природы и видов мышления, а также особенностей формирования наглядно-образного мышления у детей в норме и при общем недоразвитии речи.
Введение

Актуальность темы. Дошкольное детство является периодом интенсивного психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знакомится с предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности; именно в этом возрасте формируются разные типы мышления. В отечественной психологии и педагогике вопросы формирования различных видов мышления у детей отражены в работах многих исследователей (Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.А. Люблинской, B.C. Мухиной, Ж. Пиаже, Н.Н. Поддьякова, С.Л. Рубинштейна и др.) При этом в познавательной деятельности дошкольника все они выделяют важнейшую роль наглядно-образного мышления. И это не случайно. Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности наглядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления. На сегодняшний день одной из актуальных проблем специальной педагогики являются вопросы, связанные с особенностями развития мышления детей с общим недоразвитием речи (ОНР), а также с необходимостью организации целенаправленной коррекционной психолого-педагогической и логопедической работы, позволяющей повысить мыслительную деятельность у дошкольников данной категории. Как отмечается в специальной литературе (И.Т. Власенко, Т.Н. Волковская, А. Гермаковска, В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова, А.Н. Корнев, Е.М. Мастюкова, А.П. Воронова, О.Н. Усанова и др.), у детей с ОНР наблюдается сложное нарушение мыслительной деятельности, что связано с несформированностью познавательных процессов (анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения), речевым недоразвитием, слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков саморегуляции собственной деятельности и самоконтроля, ограниченной практической деятельностью. В то же время все исследователи подчеркивают, что методическое руководство процессом развития мышления у детей дошкольного возраста с ОНР не только возможно, но и является высокоэффективным, при организации специальной коррекционно-развивающей работы. Объект исследования: когнитивная сфера дошкольников. Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников с ОНР. Цель исследования: теоретическое и экспериментальное исследование состояния наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1 Изучение и анализ методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. 2 Разработка содержания методики исследования особенностей наглядно-образного мышления у старших дошкольников. 3 Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи по сравнению с их сверстниками с нормативным речевым развитием. 4 Разработка методических рекомендаций по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР. Гипотеза исследования. Учитывая симптоматику общего недоразвития речи, а также тесную взаимную связь между развитием мышления и речи, можно предположить, что у старших дошкольников с ОНР имеются нарушения и недостаточный уровень наглядно-образного мышления, которые требует своей целенаправленной коррекции. Методы исследования: 1) теоретический (изучение и анализ литературных источников); 2) организационный (выбор базы и участников опытно-экспериментального исследования); 3) эмпирический (констатирующий эксперимент); 4) обрабатывающий и интерпретационный (таблично-графический количественный и качественный анализ результатов). Структура и объем работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы включающего 25 источников, общим объемом 38 страниц печатного (компьютерного) текста.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи 6 1.1 Развитие мышления в онтогенезе. 6 1.2. Характеристика наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 10 1.3. Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи 18 Глава 2. Изучение особенностей наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР 23 2.1. Организация и методика экспериментального исследования 23 2.2. Результаты исследования наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР 28 Глава 3. Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления дошкольников с нарушением речи 32 Заключение 35 Список литературы 37
Список литературы

1 Абобакирова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи / О. Н. Абобакирова. – Текст : непосредственный / Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 734–736. 2 Барменкова Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дис.... канд. пед. наук: 13.00.03. – М., 1996. – 177 c. 3 .Белькович В. Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой / В. Ю. Белькович. – Текст: непосредственный / Вестник ТОГИРРО. – 2018. – № 6 (12). – C. 122–126. 4 Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология: Уч. пособие. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с. 5 Волков Б.С., Волкова Н.В. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2009. – 287 с. 6 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с. 7 Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи / Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: Образование, 1994. – С. 12-21. 8 Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2017. – 415 с. 9 Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: АСТ, Харвест, 2008. – 400 с. 10 Гурова Л.Л. Функция наглядно-образных компонентов в решении задач / Вопросы психологии. – 1969. – № 5. – С. 16- 89. 11 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: КнигоМир, 2019. – 320 с. 12 Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психология лиц с нарушениями речи. – СПб.: КОРО, 2007. – 544 с. 13 Касицына М.А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. / Коррекционная педагогика. – 2017. – № 3 (61). – С. 24-34. 14 Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной («моторной») алалией / Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-21. 15 Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб: Речь, 2006. – 380 с. 16 Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. – М.: КомКнига, 2006. – 248 с. 17 Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. – 472 с. 18 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2018. – 583 с. 19 Меженцева Г. Н. Исследование мыслительной деятельности детей с недоразвитием речи / Г. Н.Меженцева, Л. С. Калашникова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 14. – С. 636–638. 20 Мухина В.С. Детская психология.– М.: Медиа, 2017. – 352 с. 21 Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. – М.: Владос, 2003. – 631 с. 22 Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – B.: Римис, 2008. – 448 с. 23 Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 1977. – 272 с. 24 Поддьяков Н.Н. О формировании наглядно–образного мышления у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. – 1973. – № 3. – С. 114-120. 25 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 713 с. 26 Сидорова А.А., Архипова С.Н. Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР / Молодые лидеры – 2018 Научно-образовательный центр «Знание». – 2018. – С. 353-357. 27 Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи /Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В.И. Селиверстов. – М.: МГПИ, 1982. – С. 13-19. 28 Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с общим недоразвитием речи / Дефектология. – 1994. – № 2. – С. 16-24. 29 Якиманская И.С. Основные направления исследований наглядно-образного мышления. // Вопросы психологии. – 1985. – № 5. – С. 5-16.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. Развитие мышления в онтогенезе Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление является предметом комплексных, междисциплинарных исследований. Мышление возникает тогда, когда задача требует предварительного анализа ситуации, поиска необходимых операций решения поставленной задачи. Особенностью мышления является то, что оно практически всегда связано с наличием проблемной ситуации и определенных условий, в которых субъекту необходимо действовать. В широком смысле мышление человека понимается как активная познавательная деятельность, как внутренний процесс планирования и регулирования внешней деятельности. Психологи изучают мышление как познавательную деятельность, дифференцируя ее на виды в зависимости от уровней обобщения и характера используемых средств. Различают следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное, теоретическое и практическое, логическое и интуитивное, реалистическое и аутистическое Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни, формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg