Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь стиля руководства и личностных особенностей человека

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2018
Существует несколько классификаций стилей управления, выделенные такими учеными как К. Левин, А. Л. Журавлев, Р. Блейк и Д. Моутон, но все они сходятся во мнении, что имеется прямая взаимосвязь стиля руководства и личностных качеств человека. В свою очередь стиль руководства напрямую влияет на социально-психологический климат в организации, поэтому руководителям необходимо уметь изменять свой стиль руководства в зависимости от конкретной ситуации, и взаимодействовать с подчиненными в зависимости от их индивидуальных особенностей.
Введение

Актуальность исследования психологического взаимодействия обширно внедряется в процессы труда, обучения, управления и другие сферы жизнедеятельности. Влияя умышленно либо непреднамеренно на осознаваемом либо неосознаваемом уровнях, оно может играть как положительную, так и отрицательную роль: мобилизовать либо демобилизовать тайные потенциальные силы и способности личности и группы, увеличивать либо снижать трудовую активность, формировать положительные либо отрицательные качества личности [36, c 39]. Необходимо заметить, что способности находятся в прямой зависимости от стилей руководства. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности. Поэтому руководители выбирают тот или иной стиль, чтобы опереться на сильные стороны своей индивидуальности и избежать слабые. То есть, наличие стилей руководства – это результат разнообразных человеческих индивидуальностей [38, c 27]. В 1937 году К. Левин выделил общую психологическую составляющую деятельности всех лидеров (руководителей), назвав ее лидерством. Основная часть работ по проблеме лидерства появилась в 70-е годы. Также этой проблемой в психологии занимались такие ученые как: P.M. Стогдилл, Ф. Фидлер; Г. Кунц и С.О. Доннел; Т. Митчел и Р. Хаус, П. Херси и К. Бланшард. Давая свои объяснения стилям руководства, современные исследователи неизменно связывали их с деятельностью группы (Г. Гибш, М. Форверг), подразумевая под ними способы, с помощью которых осуществляется функция руководства в группе (Г. Гибш) [15 c. 14]. Вопросами изучения типов стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов и до настоящего времени. Так К. Левин, Р. Липитт (1939 г.), Г. Гибш и М. Форверг (1939 г.), К. Бирт, Ф. Прильвиту (1959 г.), Р. и А. Тауш (1963 г.), X. Хрншель (1964 г.) придерживались точки зрения, согласно которой стали обозначаться такие стили руководства, как авторитарный, демократический, анархический [11, c. 212]. Психология управления как прикладная наука ищет связь между управленческими способностями и продуктивностью процесса управления. Ведь только компетентный, авторитетный руководитель, имеющий необходимые навыки профессионального общения с членами коллектива создает в нем благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей. Опираясь на подобный вывод, учитывая формирующуюся в нашей стране культуру управления производством и трудовым коллективом отчетливо видна актуальность нашего исследования, так как основным вопросом будет являться изучение этой проблемы на примере еще мало изученной сферы – управление в коммерческой организации [39, c 4]. Объект исследования: личностные особенности руководителей различных уровней. Предмет исследования: взаимосвязь стиля руководства и личностных особенностей человека. Цель исследования: изучить теоретически и проанализировать практически взаимосвязь стиля руководства и личностных особенностей человека. Задачи исследования: 1. Произвести обзор литературы и источников по проблеме исследования; 2. Рассмотреть понятие личностных особенностей человека в психологии; 3. Изучить существующие стили руководства в организации; 4. Проанализировать личностные особенности руководящих работников; 5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи стиля руководства и личностных особенностей руководящих работников; 6. Провести анализ и обобщение результатов исследования, написать выводы. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что стиль руководства и личностные качества руководителя имеют прямую взаимосвязь. Своевременная психологическая помощь позволит осуществлять более эффективное взаимодействие в коллективе. Руководители должны менять стили руководства в зависимости от определенных обстоятельств. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 20 человек, это руководители среднего звена - 8 человек и подчиненные этим руководителям сотрудники - 12 человек. Всего 10 мужчин и 10 женщин. Все имеют высшее техническое образование. Организация АО "Практика Безопасности", город Москва. Методология исследования: Данное исследование основывается на основных принципах психологии, таких как: детерминизм, сознание и деятельность, системность, нашедшие отражение в исследовании личностных особенностей человека таких авторов, как А. Н. Леонтьев, Н. С. Пряжников, Е. А. Климов. Методы исследования: 1. Методы теоретического анализа (анализ литературных источников, контент-анализ); 2. Психодиагностические методы (метод беседы, методики: методика "Лидер" Р.С. Немова; методика "Эффективность лидерства" -Р.С. Немова; методика "Какой вы руководитель" (разработан П. Хэрси и Х. Бланшардом); методика "Оценка стиля управления" (Л.Д. Столяренко); методика "Способны ли вы стать руководителем?", методика "Руководитель глазами подчиненных", методика КОС ; методика «Оценка социально-психологического климата" автор; "Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива – Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В.); 3. Математико-статистические методы стандартный набор математических формул обработки результатов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, рекомендация, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи стиля руководства и личностных особенностей человека в психологии 7 1.1 Личностные особенности человека 7 1.2 Стили руководства в организации 14 1.3 Личностные особенности руководящих работников 19 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля руководства и личностных особенностей руководителя в организации 29 2.1 Организация исследования и анализ выборки 29 2.2 Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля руководства и личностных особенностей руководителя в организации 38 2.3 Тренинговая программа по эффективному взаимодействию руководителя и сотрудников 48 2.4 Обобщение и анализ результатов исследования 54 2.5 Рекомендации руководителям среднего звена 62 Выводы по второй главе 64 Заключение 65 Список литературы 67 Приложения………………………………………………………………………..
Список литературы

1. Антонова Н. В. Психология управления. Изд. Высшей школы экономики, 2015.-120 с. 2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев.- М., 1992.-323 с. 3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой политике / В.Р. Веснин. - М., 2001.-355 с. 4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов.– М: МГУ, 1995.-243 с. 5. Гусева Т. И. Психология личности. - СПб.: Питер, 2014-346 с. 6. Джон В. Ньюстром, , Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте/ Ньюстром Джон В., Кейт Дэвис. – СПб: Питер, 2000.-168 с. 7. Дружинина В. И. Психология. - 3-е изд. - СПб.:2015. - 656 с. 8. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2000.-221 с. 9. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения / И.В. Дубровина.- Политиздат, 1989.- 198 с. 10. Дуглас Макгрегор. Человеческая страна – предприятие / Макгрегор Дуглас, Е.В. Бугаева.– М., 1976.-294 с. 11. Егоршин А.П., Управление персоналом / А.П. Егоршин.– Н.Новгород: НИМБ, 2001.-720 с. 12. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов.- Л.: ЛГУ, 1985. – 167 с. 13. Жуковский И. Стиль руководителя // Управление персоналом.- 2005.- (№ 4).- с.27 14. Журавлёв А.Л. Социально-психологические проблемы производственного коллектива / А.Л. Журавлёв. – М.: Наука, 1983.- 341 с. 15. Журавлёв А.Л. Совместная деятельность: методы исследования и управления / А.С. Журавлёв.– М., 1992.- 223 с. 16. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления / Я. Зеленевский.- М.: Прогресс, 1971.- 412 с. 17. Ильин Е.П.Дифференциальная психология профессиональной деятельности/ Е.П. Ильин.- М.: Наука, 2003.-231 с. 18. Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности / А.В. Карпов. - Ярославль, 1988.-196 с. 19. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособи / Т.С. Кабаченко.- М.: Педагогическое общество России, 2001. - 384 с. 20. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги.- Минск, Беларусь, 1990.- 190 с. 21. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин .- М.: Эксмо, 2007. - 416 с. 22. Кочетова А.И. Психологические аспекты современной мотивации труда. Психологические основы современного управления персоналом / А.И. Кочетова.– М.: ЗЕРЦАЛО, 1999.- 213 с. 23. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т.Коно.– М.: 1987.-187 с. 24. Конарева Л. Командный стиль управления, или максимально эффективное использование человеческих ресурсов // Business Excellence.-2008.- июль-авг.- С. 23 25. Крупенин А.Л.. Все об этикете / А.Л. Крупенин.- Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.-199 с. 26. Куликов Г. Рецепт эффективной власти // "Бизнес-журнал".-2010.- Декабрь (№12).- С. 43 27. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2016. — 583 с. 28. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: 1995.- 421 с. 29. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б.Моргунова.- М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.- 217 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ 1.1. Личностные особенности человека Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно необходимых качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Следовательно, к числу личностных характеристик не принято относить особенности человека, которые связаны с генотипической или физиологической организацией человека [1, c. 86]. К числу личностных качеств также не принято относить качества человека, характеризующие особенности развития его познавательных психических процессов или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям и обществу в целом [2, c. 118]. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Таким образом, личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих [7, с. 64]. При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают способности, темперамент, характер, мотивацию и социальные установки. Способности — это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика психических процессов человека. Характер содержит качества, определяющие отношение человека к другим людям. Мотивация — это совокупность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей. Под психическими свойствами личности понимаются устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность человека и характеризующие его главным образом с социально-психологической стороны. Другими словами, это психические явления, которые реализуются в определенном социуме (социальной группе или во взаимоотношениях с другими людьми). В их структуру входят направленность, темперамент, характер и способности. В психологии личности сложилось семь довольно устойчивых теорий личности. Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозитивную теории личности [5, c. 212]. Основателем психодинамической теории личности, также известной под названием «классический психоанализ», является австрийский ученный З. Фрейд. В рамках психодинамической теории, личность — это система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов — с другой, а структура личности представляет собой индивидуально различное соотношение отдельных свойств, отдельных блоков (инстанций) и защитных механизмов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg