Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ХИМИЯ

Коллективные и индивидуальные формы работы учащихся на уроках химии

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
Урок считается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения, форма организации – это та учебная ситуация где излагаются знания и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Готовясь к урокам по химии, учитель должен продумать не только какой материал, он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время для выбора путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Форма обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов. Содержание науки и возрастные особенности школьников требуют соответствующей, адекватной формы обучения, определяют ее характер: место в процессе обучения, временную продолжительность, меняющуюся, подвижную структуру, способы организации, методическое оснащение. Различные сочетания этих компонентов дают возможность создавать разнообразие и многообразие обучающих форм [1]. Форма организации урока химии в общеобразовательной школе имеет очень важное значение, так как при этом нужно учитывать, что преподавание химии предполагает использование различных форм, средств и методов обучения. Это прежде всего связано со спецификой предмета где часто необходимо выделить и обобщить существенные признаки изучаемого объекта, что возможно только при непосредственной работе с ним. При этом ведущими являются методы практические, лабораторные и демонстрационные опыты, которые могут выполняться в различной организационной форме. Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование коллективного и индивидуального обучения химии как средства формирования познавательных способностей в основной общеобразовательной школе. Объект исследования– процесс обучения химии в общеобразовательной школе. Предмет исследования– формы обучения химии как средство формирования познавательных способностей у учащихся основной школы. Задачи исследования: ? провести анализ научно-методической литературы по основным методам обучения, в частности рассмотреть методы и формы обучения химии; ? провести отбор материала на основе индивидуальных особенностей учащихся; ? оценить уровень сформированности познавательных способностей в 8-9 классах основной общеобразовательной школы при различных формах организации обучения.
Содержание

Введение 3 1 Учебный процесс 4 2 Методика обучения 9 3 Формы обучения 19 3.1 Коллективная форма обучения 22 3.2 Индивидуальная форма обучения 25 4 Методика обучения химии 28 4.1 Коллективная форма организации учебного процесса на уроке химии 34 4.2 Индивидуальная форма организации учебного процесса на уроке химии 38 5 Экспериментальная часть 41 5.1 Проведение эксперимента 42 Заключение 44 Список использованных источников 45 Приложение А 48 Приложение Б 50 Приложение В 52
Список литературы

1 Крысько В.Г. Психология и педагогика Курс лекций. ? 4-е изд., испр. ? М.: Изд-во Омега-Л, 2006. ?368 с. 2 Волгушева А.А. Учебный процесс это // [Электронный ресурс] ? https://center-yf.ru/data/stat/uchebniy-process-eto.php 3 Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. М.: 1999. Кн. 1 – 576 с., Кн. 2 ? 256 с. 4 Бабанский Ю. К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ под ред. ЮК. Бабанского. – 2-е изд., доп. И перераб. – М., Просвещение, 1988. – С. 339?342. 5 Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. ? 576 с. 6 Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. ? 72 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 5).]. 7 Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. ? 52 с. 8 Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. ? М. : Издательский центр «Академия», 2002. ? 208 с. 9 Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен [Электронный ресурс]. ? Электронные текстовые, графические данные (1,38 Мб). – Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009. – 1 СD-ROM. 10 Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. ? Ростов н/Д. : Феникс, 2005. ? 474 с. 11 Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М. : 1996. — С. 123. 12 Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. ? СПб.: Питер, 2005. ? 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»). 13 Павлова С. Наглядные методы обучения: виды, классификация, особенности // https://www.syl.ru/article/366910/naglyadnyie-metodyi-obucheniya-vidyi-klassifikatsiya-i-osobennosti 14 Пешкова В.Е. Курс лекций. Педагогика. Часть 4. Теория обучения (Дидактика). Учебное пособие. – Майкоп. – 2010. – 256 с. 15 Габриелян О. Современная дидактика школьной химии / О. Габриелян, С. Сладков, В. Краснова. Лекция № 8 // Химия. – №24 (742), №12. – 2007. – С.16-31. 16 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов ? 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. ? М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. ? 365 с. 17 Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с. 18 Онищук В. А. Пособие для учителей. ? М.: Просвещение, 1981. ?191 с. 19 Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2019. – 608 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 20 Крившенко Л.П. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. ? М. : 2004. – 432 с. 21 Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы / В. К. Дьяченко. ? М. : Просвещение, 1991. ? 192 с. 22 Софронова Л. А. Коллективные способы обучения в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. 23 Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции: Учеб. пособие. В 3 ч. Ч.3 ? Дидактика. ? Гродно: ГрГУ, 2000. ? 138 с. 24 Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: Просвещение, 1982. ? 324 с. 25 Васильева, П.Д. Методика преподавания химии. [Текст]: учебное пособие / П. Д.Васильева. – Элиста: Изд-во Кал м. ун-та, 2012. – 102 с. 26 Пак Мария С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов / М. С. Пак. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 306 с. 27 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии:учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с. 28 Борисов И. Н. Методика преподавания химии / И. Н. Борисов. – Учебник для педагогических институтов. ? М. : Учпедгиз, 1956. ? 463 с. 29 Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии. Учебное пособие для пед. институтов. ? М. : Просвещение, 1970. ? 495 с. 30 Гаркунов В. П .Совершенствование методов обучения химии в средней школе [Текст] : (Метод. пособие) / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. ? Ленинград : [ЛГПИ], 1974. ? 136 с. 31 Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. ? М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. ? 336 с. 32 Космодемьянская С. С., Гильманшина С. И. Методика обучения химии: учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 136 с. 33 Минченков Е. Е. Общая методика преподавания химии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Е. Минченков. ? Эл. изд. ? Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 597 с.). ? М. : Лаборатория знаний : Лаборатория Базовых Знаний, 2015. — (Педагогическое образование). 34 Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения : монография / М. А. Мкртчян. – Красноярск, 2010. – 228 с. 35 Матвеева Э.Ф. Педагогические технологии на службе успешности обучения: учебно-методическое пособие / Э. Ф. Матвеева, П. Д. Васильева, Н. В. Багрова, Т. А. Колесникова, Е. К. Минкина, Н. М. Рябинина, Е. В. Шахайда. – Астрахань : Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. – 120 с. 36 Лернер И.Я. Дидаетические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. – 116 с. 37 Групповая форма работы на уроках химии // [Электронный ресурс] ? http://5fan.ru/wievjob.php?id=53258 38 Хубиева Ф.М. Индивидуализация обучения как психолого-педагогическая проблема // Педагогика и психология. – Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – №4. – 2009. – С. 390-394. 39 Голант, Е. Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе / Е. Я. Голант - Тарту, 1970. ? С. 4-6. 40 Карабаева Л.В. Индвидуальный и дифференцированный подход к обучению химии // Электронный ресурс: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10223
Отрывок из работы

1 Учебный процесс Учебный процесс ? система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой – органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения; направлен на достижение целей обучения и воспитания. Определяется учебными планами, учебными программами, а также планами воспитательной работы соответствующих учебных заведений, включает все виды обязательных учебных занятий (уроки, лекции, семинары, лабораторные занятия, учебную и производственную практику) и внеклассной (внеаудиторной) работы учащихся [2]. Обучение ? самый важный и надежный способ приобретения систематического образования. Содержит все важные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), в то же время обучение имеет и присущие только ему специфические качественные отличия. Сложный и многообразный специально выстраиваемый процесс отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение ? это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Познавательная деятельность ? это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). В процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности, или учении. Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс) [3] В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: 1) двусторонний характер; 2) совместная деятельность учителей и учащихся; 3) руководство со стороны учителя; 4) специальная планомерная организация и управление; 5) целостность и единство; 6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; 7) управление развитием и воспитанием учащихся [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg