Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ С ЮНЫМИ ДЗЮДОИСТАМИ

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.09.2021
В результате изучения специализированной литературы по проблеме воспитания координационных способностей, в частности у дзюдоистов, были обнаружены особенности и факторы, которые могут повлиять на двигательную деятельность спортсмена.
Введение

В современном мире особую важность приобретает проблема формирования гармонично развитой личности. Необходимость ее формирования продиктована стремительным развитием и переустройством всех видов деятельности, требующих новой организации труда и производственных отношений. Изменившиеся условия жизни связаны со значительным повышением требований к состоянию здоровья населения. Это возможно при достаточном физическом развитии и подготовленности, соответствующем уровне кондиционных и координационных качеств. Многие ученые и авторы современных программ по физической культуре признают важность развития координационных способностей у подрастающего поколения (Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. – СПб. : Издательство «Лань», 2005. – 384 с.). Особенно это относится к детям младшего школьного возраста. В этот возрастной период закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удается восполнить в более позднем возрасте (Лях В. И. 1989; Гужаловский А. А., 2005). Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространству и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей являются гарантией того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить интерес к спортивной деятельности. Поэтому совершенствование координационных способностей в младшем школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Объектом исследования является развитие координационных способностей у младших школьников. Предмет исследования ? методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Цель исследования – изучить совершенствование развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования – предполагается что правильный выбор средств и методов физического воспитания в младшем школьном возрасте предполагает высокий уровень развития координационных способностей. Практическая значимость – положение данного исследования могут быть применены в практике тренировки спортсменов в различных видах спортивной борьбы. Теоретическая значимость - Проведены исследования в группе НП-1 на основе координационных способностей. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по вопросу особенности методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности координационных способностей в целом, их виды, формы, основные средства и методы развития. 3. Экспериментально проверить эффективность Программы координационной подготовки по дзюдо. Метод исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.1. Понятие «координационные способности» и формы их проявления 5 1.2. Средства и методы развития координационных способностей 8 1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12 1.4. Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте 18 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 22 2.1 Методы исследования 22 2.2.Организация исследования 28 ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40 3.1. Особенности развития координационных способностей у юных дзюдоистов 40 3.2. Показатели уровня развития координационных способностей 43 3.3. Рациональные условия и оптимальные средства для развития координационных способностей у юных дзюдоистов 49 ВЫВОДЫ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56 Практические рекомендации 63
Список литературы

1. Аксенов, Э. И. Каратэ : от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. И. Аксенов. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 174 с. 2. Аккуин, Д.Ю. Модель барьерами построения нагрузку тренировки системы юных пособие дзюдоистов хабаровск на начальных теория этапах оценке подготовки. /Д.Ю. Аккуин // Учен. зап. ун-та верхнихим. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 1 (83). - С. 11-15. 3. Алабин, В.Г. Многолетняя основных тренировка учебных юных тактики спортсменов культуры : учеб. пособие / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, организма В.П. Бизин - Харьков: давно Основа, 1993. – 243 с. 4. Алиханов, И.И. Биомеханические аспекты спортивной борьбы / И. И. Алиханов // Спортивная борьба : Ежегодник. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – С. 20 – 22. 5. Бабушкин, Г.Д. Психология средств физической условий культуры табличных и спорта: заведений учебник сологуб для состояние высших догель физкультурных процессу учеб. заведений./ Г.Д. Бабушкин, автореф В.Н. Смоленцева - Омск: Сиб ГУФК, 2007. 270 с. 6. Бакулев, С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С. Е. Бакулев, О. А. Двейрина, А. С. Саввина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2006. – № 22. – С. 3 ? 9. 7. Бальсевич, В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. – М. : Сов. cпорт, 2009. – 220 с. 8. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В. П. Зинченко. – [2-е изд.]. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 688 с. 9. Бибиков, С.В. Методика развития координационных способностей юных боксеров на основе моделирования условий их соревновательной деятельности : дис.... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бибиков С. В. – Волгоград, 2008. – 141 с. 10. Бирюков, А.А. Спортивный сафонов массаж: высокой учебник умелом для интов физ. культуры. 2-е сентябрь изд., windows доп. и перераб. /А.А. Бирюков, зависит В.Е. Васильева -М.: среднее Физкультура отметить и спорт, 1981. 199 с. 11. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность: научное издание / под ред. О. Г. Газенко. - М.: Наука, 2006. – С. 146. 12. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. –М. : Физкультура и спорт, 1985. – 192 с. 13. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособ. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М.: Академия, 2000. – С. 134 – 135. 14. Головихин, Е. Программа по кёкусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам / Е. Головихин, С. В. Степанов. – Ульяновск-Екатеринбур, 2006. – 210 с. 15. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – [3-е изд., испр.]. – М. : Сов. спорт, 2007. – 296 с. 16. Греховодов, В. А. Спортивная борьба : изменение тактики / В. А. Греховодов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 3. – С. 49 – 51. 17. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 356 с. 18. Джангаров, Д. З. Сопряженное развитие физических и психических качеств юных боксеров 13–14 и 15–16 лет : Автореф. дис… канд. пед. наук / Джангаров Д. З. – М., 2003. – 34 с. 19. Дзюдо : программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. – М. : Сов. спорт, 2006. – 212 с. 20. Донской, Д. Д. Биомеханика / Д. Д. Донской, В.М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 258 с. 21. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – [3-е изд.]. – М. : Сов. спорт, 2009. – 199 с. 22. Игуменов, В. М. Проблема планирования предсоревновательной подготовки в спортивной борьбе / В. М. Игуменов, В. В. Шиян // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 5. – С. 61. 23. Игуменов, В. М. Спортивная борьба : [Учебник для студ. пед. учеб. завед.] / В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. – М. : Просвещение, 1993. – 239 с. 24. Игнатьев, Е. И. Психологические особенности развития ребенка / Е. И. Игнатьев // Психология: пособие для педагогических училищ / Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов. - М., Просвещение, 1985. – С. 135-139. 25. Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – 384 с. 26. Калашников, Ю. Б. Тхеквондо ІТФ. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ / Ю. Б. Калашников, О. Б. Малков. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 96 с. 27. Карпеев, А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа / А. Г. Карпеев. – Омск : СибГАФК, 1998. – 324 с. 28. Коджаспиров, Ю. Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов / Ю. Г. Коджаспиров. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. 29. Козлов, И. М. Центральные и периферические механизмы формирования биомеханической структуры спортивных движений : Дис… д-ра пед. наук в виде науч. докл. / Козлов И. М. – Майкоп, 1999. – 46 с. 30. Коренберг, В. Б. Основы спортивной кинезиологии : [учеб. пособ.] / В. Б. Коренберг. – М. : Сов. спорт, 2005. – 232 с. 31. Киселев, П. А. Урок физической культуры в начальных классах / П. А. Киселев // Справочник учителя физической культуры / П. А. Киселев, С. Б. Киселева.– М.: Учитель, 2008. – С. 37-40. 32. Круцевич, Т. Ю. Теори и методика физичного воспитания / Под ред. Т. Ю. Круцевич. Т. 1. – К. : Олимп. л-ра, 2008. – 392 с. 33. Кузнецов, А. С. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе : Дис... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Кузнецов А. С. – М. : 2003. – 484 с. 34. Купцов, А. П. О создании единой классификации, систематики и терминологии техники спортивной борьбы / А. П. Купцов // Теория и практика физ. культуры. 1975. – № 7. – С. 56 – 61. 35. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – С. 146-150. – С. 155-156. 36. Лесгафт, П. Ф. Физическое развитие в школах / Сборник научных трудов: избранные труды // сост. И. Н. Решетень. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 321-322 37. Лях, В. И. Координационные занятия : диагностика и развитие / В. И. Лях. – М. : ТВТ Дивзоин, 2006. – 300 с. 38. Лях, В. И. Координационные способности школьников: научное издание / под ред. В. А. Санько. – Минск: Полымя, 1989. – С. 39-45. 39. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В. И. Лях. - Физкультура в школе, 1997. - № 5. - С. 25-28. 40. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник / А. М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – С. 235 – 237. 41. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. – СПб. : Издательство «Лань», 2005. – 384 с. 42. Назаренко, Л. Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л. Д. Назаренко. – М. : Теория и практика физ. культуры, 2003. – 259 с. 43. Озеров, В. П. Психомоторные способности человека / В. П. Озеров. Дубна : Феникс-Плюс, 2002. – 320 с. 44. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : ООО «Издательство Астрель» : «Издательство АСТ», 2003. – 863 с. 45. Панов, В. М. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы : Автореф. дис. … канд. пед. наук / В.М. Панов. – М., 1996. – 23 с. 46. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 256 с. 47. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 104 с. 48. План-программа изучения приемов рукопашного боя для курсантов военно-патриотических клубов / План-программа разработана А. И. Олейниковым, Н. Н. Немчиновым, С. С. Петровым и др. – М. : ЦВПКМ, 1989. – 44 с. 49. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В. Н. Платонов. – К. : Олимп. лит., 2013. – 624 с. 50. Приймаков, А. А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет / А. А. Приймаков, И. И. Козетов. - Наука в олимпийском спорте, 2000. - №1.- С. 53-59. 51. Полишкис, М. С. Футбол: учебник для институтов ФК / М. С. Полишкис, В. А. Выжгин. – Физкультура, образование и наука, 1999. – С. 37. 52. Сиротин, О. А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов : Автореф. дис... докт. пед. наук / Сиротин О. А.. – М. : ВНИИФК, 1996. – 49 с. 53. Спортивная борьба : [учеб. пособ.] / Под ред. Г. С. Туманяна. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 144 с. 54. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – М. : Наука, 2003. – 378 с. 55. Тер-Ованесян, А. А. Совершенствование спортивного мастерства / А. А. Тер-Ованесян, И. А. Тер-Ованесян. – М. : СААМ, 1995. – С. 124 – 135. 56. Туманов, А. А. Программа начальной подготовки юношей в единоборстве «Тризна» / А. А. Туманов, А. В. Еганов. – Челябинск : ЧГИФК, 1990. – 68 с. 57. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенство / Г. С. Туманян. – М. : ACADEMA, 2006. – 235 с. 58. Туманян, Г. С. Спортивная борьба : Теория, методика, организация тренировки : [учеб. пособ. в 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки] / Г. С. Туманян. – М. : Сов. спорт, 1998. – 400 с. 59. Филин, В. П. Спортивная подготовка как многолетний процесс / В. П. Филин // Современная система спортивной подготовки. – М. : СААМ, 1995. – С. 351 – 389. 60. Харлампиев, А. А. Система самбо. Становление и развитие. Из семейного архива Харлапиевых / А. А. Харлампиев, Н. Н. Харлампиева. – М. : "Издательство ФАИР", 2007. – 432 с. 61. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, С. В. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 203–207. – С. 424. 62. Цузмер, А. М. Развитие человека / А. М. Цузмер, О. Л. Петришина // Человек: учебник для 8 класса / Издание седьмое под ред. ак. В. В. Парина. – М.: Просвещение, 1974. – с. 243. 63. Чумаков, Е. М. Масштабы соревновательной деятельности борца / Е. М. Чумаков // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 2. – С. 16 – 20. 64. Шулика, Ю. А. Боевые искусства : состав, уровень притязаний, заблуждений и как все расставить по своим местам / Ю. А. Шулика // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 32 – 37. 65. Шуменов, В. М. Спортивная борьба : [учеб. для студ. пед. учеб. завед.] / В. М. Шуменов, Б. А. Подливаев. – М. : Просвещение, 1993. – 239 с. 66. Юшков, О.П. Экспериментальное исследование особенностей обучения сложным техническим действиям в спортивной борьбе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.П. Юшков; ВНИИФК. - М., 1970. – 17 с. 67. Яковлев, Н.Н. Биохимия физических упражнений: метод. пособие. /Н.Н. Яковлев -Л.: [б. и.], 1961. 72 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. 1.1. Понятие «координационные способности» и формы их проявления. Для того, чтобы успешно решить задачи данного исследования, необходимо разобраться, что такое координация движений и что такое координационные способности в целом. В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. сoordination – согласование, сочетание). Что же касается определения «координация движений», то содержание понятия более многообразно, нежели буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений, но еще в 1946 году крупнейший отечественный ученый Н.А. Бернштейн в книге «Физиология человека» предложил определение координации движений, которое и по сей день является наиболее распространенным: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы» (Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – С. 146-150. – С. 155-156). В физиологическом плане включение понятия «избыточные степени свободы» в определении координации достаточно, но в педагогическом – это явный пробел, поскольку научное понятие лишено важной для практики стороны координации - успешности решения задачи (Донской Д. Д., 1971). При одной и той же задаче, но разных внешних условиях, разном состоянии человека сочетание движений обязательно изменится для успешного решения задачи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg