Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Возрастные особенности проявления инфантилизма

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2018
В заключении следует заметить, что инфантилизм блокирует развитие в личности её нравственного сознания, а без этого сознания невозможно говорить о личностной полноценности человека. Если человек по мере своего душевного роста не обретает таких нравственных качеств личности как совесть, любовь, ответственность, великодушие, щедрость, жертвенность, верность, честность, правдолюбие, скромность; если он не способен чувствовать свою вину, а винит во всём других или обстоятельства; если он топчется на инфантильно-эгоистических пластах своей душевной организации, не проявляя ни малейшей тенденции к духовному росту, то всё смещается в его душевном мире. Он не имеет нравственных критериев для оценки своего жизненного опыта, не отличает и не способен отличить добра от зла, порядочности от подлости, честности от вороватости, предприимчивости от авантюризма, смысла от бессмыслия. При этом у него может быть и хваткость, и меркантильная сообразительность, и расчётливость, и эгоистическая душевная чёрствость, и тот духовный примитивизм, та беспринципность, которые вместе взятые помогают ему быть «успешным» особенно в деморализованном социуме.
Введение

На сегодняшний день феномен инфантилизма стал тенденцией подрастающих поколений в целом, отличительной особенностью современной молодежи. Суть феномена специалисты видят в бегстве от выбора и возложение ответственности за принятие решения на плечи другого человека. Социальная роль «вечного ребенка» освобождает личность от ответственности за совершенные поступки (А.Г. Асмолов). Исследованием инфантилизма занимались представители отечественной и зарубежной науки. Так, обоснованию содержания понятия, классификации и возможным причинам появления и развития инфантилизма посвящены работы зарубежных авторов: Э.Ласега, П.Лоррена, Г.Антона, З.Фрейда, Э.Крепелина, Г.Штутте, Р.Корбо и др. В отечественной психологии существенное место в своих исследованиях данной проблеме уделили Л.С.Выготский, А.Гурьева, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, А.Е.Личко, К.К.Платонов, Г.Е.Сухарева, С.В.Шакурина и др. В современной науке существует большое число работ, посвященных вопросам профессиональных деформаций, выявления, предотвращения и преодоления различных аспектов негативного и деформационного воздействия профессии на личность, вопросам адаптации работников к изменяющимся условиям труда и окружающей среды (Б.Д. Новиков, С.П. Безносов, А.К. Маркова, Э.Ф. Зеер, Е.Г. Лунина, В.П. Подвойский, Т.А. Жалагина, Л.М. Митина и др.). Итак, объектом нашей работы является инфантилизм, предметом – методы работы с инфантильными. Цель данной работы – рассмотреть виды инфантилизма и причины его возникновения в процессе детско-родительских отношений, а так же исследовать проблему социальной дезадаптации инфантильных подростков. На достижение поставленной цели направлены следующие задачи: ? рассмотреть особенности работы с инфантильными относительно специфики детской психики; ? проанализировать методы диагностики инфантильности и методики эффективной коррекции и реабилитации. Инфантилизм представляет собой задержку развития организма и проявляется в зрелом возрасте анатомическими и функциональными особенностями, которые свойственны юношескому и детскому возрасту. Диагноз половой инфантилизм устанавливают после 15 лет, проявляется он гипофункцией яичников и недоразвитием половых органов. В том случае, если проявления полового инфантилизма сочетаются с общим инфантилизмом, его можно заподозрить уже в 13-14 лет. При общем инфантилизме кроме выраженной недостаточности вторичных половых признаков можно увидеть нарушение антропометрических показателей. На сегодняшний день феномен инфантилизма стал тенденцией подрастающих поколений в целом, отличительной особенностью современной молодежи. Суть феномена специалисты видят в бегстве от выбора и возложение ответственности за принятие решения на плечи другого человека. Социальная роль «вечного ребенка» освобождает личность от ответственности за совершенные поступки (А.Г. Асмолов). Исследованием инфантилизма занимались представители отечественной и зарубежной науки. Так, обоснованию содержания понятия, классификации и возможным причинам появления и развития инфантилизма посвящены работы зарубежных авторов: Э.Ласега, П.Лоррена, Г.Антона, З.Фрейда, Э.Крепелина, Г.Штутте, Р.Корбо и др. В отечественной психологии существенное место в своих исследованиях данной проблеме уделили Л.С.Выготский, А.Гурьева, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, А.Е.Личко, К.К.Платонов, Г.Е.Сухарева, С.В.Шакурина и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-4 I. Глава1«Проблемы инфантилизма в отечественной и зарубежной психологии»……………………………………………………………………5-18 1.1 Понятие и виды инфантилизма ……………………………………..19-23 1.2 Возрастные особенности проявления инфантилизма (признаки и причины инфантилизма)……………………………………………………24-27 1.3 Профилактика и коррекция инфантилизма………………………….....28 II. Глава 2 «Методики исследования инфантилизма»…………………….29-35 2.1 Диагностика инфантилизма……………………………………………...36 2.2 Заключение ………………………………………………………………37 2.3 Список используемой литературы…………………………………..38-39
Список литературы

1. Белопольская Н.Л., Лубовский В.И. Психологический журнал. - 2008. Т. 14. № 4.- С. 89-97. 2. Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии/Н.С. Жукова., Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 2007. – С. 456. 3. Инфантилизм личностный // Психология. Словарь. [Текст] / Под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 2003. - С.149. 4. Инфантилизм социальный // Краткий словарь по психологии [Текст] / Авт.-сост. П.Д. Павленок. - М., 1998. - С 267. 5. Исаева, Е.И. К вопросу о различных вариантах психического инфантилизма у детей [Текст] / Е.И. Исаева //Материалы научной конференции по психоневрологии детского возраста. - JL, 2000. - С. 59-62. 6. Малинкина, Ю.А. О роли психофизического инфантилизма в патологии поведения подростков-правонарушителей/ Ю.А. Малинкина //Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. -М., 2003. - С.170-173 7. Юркова, И.А. О некоторых клинических особенностях психического инфантилизма / И. А. Юркова //Дети с временными задержками развития. -М., 1971. - С. 4 8. Акулова, И.Л. О психическом инфантилизме [Текст] / И.Л. Акулова // Военно-медицинский журнал. - 1966. №9. - С. 32-35. 9. Александер Ф. Психосоматическая медицина М.. 2000. 10. А.Е. Личко «Медицина», Москва, 1985.—.С 416. 11. Акулова, И.Л. О психическом инфантилизме / И.Л. Акулова // Военно-медицинский журнал. — 1966. №9. — С. 32-35. 12. Юсупов, И.М. Психический дизонтогенез и психогенные заболевания (детско-подросткового возраста) / И.М. Юсупов. Казань, 2008. - С 240. 13.Шапорева, А.А. Аналитический обзор исследований понятий психическая зрелость, нарушения развития и психический инфантилизм / А.А. Шапорева // Журнал прикладная психология. 2002. - №3. - С. 45-51. 14.Циркин, С.Ю. Психический инфантилизм / С.Ю. Циркин // Независимый психиатрический журнал. 2004. - №1. - С. 8-13. 15.Чахкиева, Л.О. Явления психического инфантилизма и клиника психопатий: автореф. дис . канд. мед. наук / Л.О. Чахкиева. М., 1972. – С.26. 16.Чуркин, А.А. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н.Мартюшов. М.: Триада-Х, С 1999.-232. 17.Шапорева, А.А. Аналитический обзор исследований понятий психическая зрелость, нарушения развития и психический инфантилизм / А.А. Шапорева // Журнал прикладная психология. 2002. - №3. - С. 45-51. 18.Шакурина С.Ю. Исследование инфантилизма у женщин в условиях лишения свободы, возможности его профилактики: авторефер. дис. канд. психол. наук / С.Ю. Шакурина. Ярославль, С. 2003.- 21. 19.Шевченко, Ю.С. Элективный мутизм. Красноречивое молчание: клиника, диагностика, терапия, психологическая коррекция / Ю.С. Шевченко, Н.К.Кириллина, Н.П. Захаров. СПб.: Речь, 2007. — С.336. 20.Шостакович, Б.В. Классификация психопатий / Б.В. Шостакович // Журнал невропатология и психиатрия им. С.С. Корсакова. 1988. - № 11.— С. 1875-1884. 21.Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи /, 1999. – С.656. 22.Энциклопедический словарь медицинских терминов / под ред. В.И. Покровского. М., 2001.- С 917. 23.Юрков, И.А. Динамика отдельных клинических вариантов психического инфантилизма у детей (по катамнестическим данным) / И.А. Юркова // Ж. -2005, №7. - С. 863-867.
Отрывок из работы

Глава 1«Проблемы инфантилизма в отечественной и зарубежной психологии» Проблема инфантилизма в зарубежной психологии Инфантилизм (от лат. Infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении медицинских, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в жизни, работе, быту, в социальной деятельности. Как психологический феномен «инфантилизм» связан с отказом от ответственности, снижением волевой активности в рамках направленной деятельности, незрелость применительно к категориям «самоорганизация», «самосознание», «саморазвитие». До середины XIX века понятия «инфантилизм» не существовало. Его объединяли с эндокринопатией и различными физическими и психическими отклонениями. На протяжении довольно большого периода времени проблемой инфантилизма занимались в основном представители медицинских специальностей. В 60-70 годах XIX века термин «инфантилизм» был предложен Э.Ласегом, который дал подробное описание одного из вариантов инфантилизма, имея в виду тех лиц, которые остаются, по выражению Э.Ласега, детьми на всю жизнь. Первоначально этот термин применялся для обозначения сохранения у взрослых физических и психических признаков детства. Так же понимали синдром инфантилизма почти все авторы конца XIX века. Расхождение заключалось лишь в том, что одни из них этот синдром относили к интеллектуально полноценным лицам, а другие ко всем больным, у которых имелось какое-нибудь психофизическое недоразвитие. Введение в научную литературу понятия инфантилизма заострило внимание к этой проблеме различных ученых и вызвало столкновение разнообразных позиций по вопросу о том, что считать инфантилизмом. Так, Э. Ласег, Андраль, П. Лоррен определяют инфантилизм как детское, но вполне правильное телосложение, недоразвитие половых органов и детское развитие интеллекта. Э. Ласег указывает, что расстройства при инфантилизме больше относятся ко всей конституции, чем к каким-либо отдельным системам организма. При инфантилизме сохраняются юношеские признаки на всю жизнь. П. Лоррен поддерживает Э. Ласега, но добавляет еще одну форму инфантилизма, которую называет дистрофическим вырождением. Эта форма инфантилизма имеет разный генез, чаще эндокринный, и встречается преимущественно у женщин. П. Лоррен относит к инфантилизму всякую низкорослость, детскость, незрелость психики как экзогенного, так и наследственного происхождения. Он предлагает классификацию инфантильных форм: 1) слабость, нежность и ненормально малый рост тела, т.е. расстройство развития, относящееся больше к общей массе тела, чем к какому-нибудь отдельному органу; 2) сохранение юношеских признаков, благодаря чему, мужчина в 30 лет кажется 18-летним; 3) женственное вырождение, которое называет атрофическим инфантилизмом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg