На сегодняшний день феномен инфантилизма стал тенденцией подрастающих поколений в целом, отличительной особенностью современной молодежи. Суть феномена специалисты видят в бегстве от выбора и возложение ответственности за принятие решения на плечи другого человека. Социальная роль «вечного ребенка» освобождает личность от ответственности за совершенные поступки (А.Г. Асмолов).
Исследованием инфантилизма занимались представители отечественной и зарубежной науки. Так, обоснованию содержания понятия, классификации и возможным причинам появления и развития инфантилизма посвящены работы зарубежных авторов: Э.Ласега, П.Лоррена, Г.Антона, З.Фрейда, Э.Крепелина, Г.Штутте, Р.Корбо и др. В отечественной психологии существенное место в своих исследованиях данной проблеме уделили Л.С.Выготский, А.Гурьева, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, А.Е.Личко, К.К.Платонов, Г.Е.Сухарева, С.В.Шакурина и др.
В современной науке существует большое число работ, посвященных вопросам профессиональных деформаций, выявления, предотвращения и преодоления различных аспектов негативного и деформационного воздействия профессии на личность, вопросам адаптации работников к изменяющимся условиям труда и окружающей среды (Б.Д. Новиков, С.П. Безносов, А.К. Маркова, Э.Ф. Зеер, Е.Г. Лунина, В.П. Подвойский, Т.А. Жалагина, Л.М. Митина и др.).
Итак, объектом нашей работы является инфантилизм, предметом – методы работы с инфантильными.
Цель данной работы – рассмотреть виды инфантилизма и причины его возникновения в процессе детско-родительских отношений, а так же исследовать проблему социальной дезадаптации инфантильных подростков.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
? рассмотреть особенности работы с инфантильными относительно специфики детской психики;
? проанализировать методы диагностики инфантильности и методики эффективной коррекции и реабилитации.
Инфантилизм представляет собой задержку развития организма и проявляется в зрелом возрасте анатомическими и функциональными особенностями, которые свойственны юношескому и детскому возрасту.
Диагноз половой инфантилизм устанавливают после 15 лет, проявляется он гипофункцией яичников и недоразвитием половых органов. В том случае, если проявления полового инфантилизма сочетаются с общим инфантилизмом, его можно заподозрить уже в 13-14 лет. При общем инфантилизме кроме выраженной недостаточности вторичных половых признаков можно увидеть нарушение антропометрических показателей. На сегодняшний день феномен инфантилизма стал тенденцией подрастающих поколений в целом, отличительной особенностью современной молодежи. Суть феномена специалисты видят в бегстве от выбора и возложение ответственности за принятие решения на плечи другого человека. Социальная роль «вечного ребенка» освобождает личность от ответственности за совершенные поступки (А.Г. Асмолов).
Исследованием инфантилизма занимались представители отечественной и зарубежной науки. Так, обоснованию содержания понятия, классификации и возможным причинам появления и развития инфантилизма посвящены работы зарубежных авторов: Э.Ласега, П.Лоррена, Г.Антона, З.Фрейда, Э.Крепелина, Г.Штутте, Р.Корбо и др. В отечественной психологии существенное место в своих исследованиях данной проблеме уделили Л.С.Выготский, А.Гурьева, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, А.Е.Личко, К.К.Платонов, Г.Е.Сухарева, С.В.Шакурина и др.