Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2018
Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.
Введение

Актуальность исследования. В решении сложных и многогранных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности, общаться, которая в зависимости от ее психологических особенностей может стимулировать, а может подавлять активность личности, способствовать ее нравственному росту или тормозить его. Изучению самого феномена человеческого общения, в том числе общения подростков, посвящены исследования А.А. Реана, В.С. Мухиной, Р.Ф. Савиных, Я.Л. Коломинского и др. Проблема психологических особенностей общения у подростков приобретает особую актуальность в связи с выявлением условий эффективного управления взаимодействием подростка со сверстниками, родителями, педагогами, которое предполагает знание возрастных и психологических представлений о развитии подростка. Важнейшую роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом, играет тревожность. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Кроме того, данные исследований Дж. Рейха, Дж. Хенсера и В. Майера указывают на то, что состояние тревоги связано с изменением когнитивной оценки окружающего мира и самого себя. Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики» тревожности являются отражением наиболее значимых социальных потребностей. Обратиться к данной теме нас побудило то актуальное обстоятельство, что тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования. Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение – психоневротического характера, с явными признаками дезадаптации, интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность, боязливость, наличие псевдо компенсирующих механизмов, минимальная самореализация. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Целью исследования является выявление особенностей взаимосвязи коммуникативных способностей и личностной тревожности у подростков. Объектом исследования является особенности общения и эмоциональной сферы подростков. Предметом исследования выступают особенности взаимосвязи личностной тревожности и коммуникативных способностей подростков. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между личностной тревожностью и коммуникативными способностями подростков. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявит уровни сформированности коммуникативных способностей подростков. 3. Выявить степень личностной тревожности у подростков. 4. Определить особенности взаимосвязи между коммуникативными способностями и уровнем личностной тревожности подростков. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. Методы исследования: - метод теоретического анализа литературы; - тестирование, анкетирование, наблюдение; - метод математической статистики. База исследования: МБОУ СОШ № 7 г. Бирска. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….….6 1.1 Тревожность как психолого-педагогическая проблема……………..6 1.2 Влияние тревожности на личность и общение подростков………8 1.3 Специфика коммуникативных способностей в подростковом возрасте……………………………………………………………………..……15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…..…….25 2.1 Организация исследования…………………………………….…….25 2.2 Методы эмпирического исследования……………………………...26 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………30 3.1 Анализ результатов исследования тревожности у подростков……30 3.2 Результаты исследования коммуникативных способностей подростков………………………………………………………………………33 3.3 Особенности взаимосвязи тревожности и коммуникативных способностей подростков……………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….38 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностические методики………….……………..44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Расчёт коэффициента ранговой корреляции Спирмена……………………………………………………………….………..55 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностических методик……………..57
Список литературы

1. Баданина, Л.П. Соотношение психологических и нейропсихологических коррелятов эмоциональной неустойчивости школьников. - М.: Знание, 2012. - 325 с. 2. Бернс, Р. Развитие «Я концепции» и воспитание. - М.: Прогресс, 2012. - 340 с. 3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. - М.: Московский психологосоциальный институт, 2013. - 352 с. 5. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения. - М.: Наука, 2013. - 288с. 6. Гозман, Л.Я., Алешина, Ю.А. Взаимосвязь отношения к себе и другим // Вестник Московского Университета. - Психология. - № 1. - 2014. - С. 48-57. 7. Диагностика развития младших школьников: психологические тесты / Сост. Т.Г. Макеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 90 с. 8. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М.: Логос, 2013. – 245 с. 9. Кон, И.С. Категория «Я» в психологии. - М.: Просвещение, 2011. - 430 с. 10. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М.: Институт практической психологии, 2012. - 335 с. 11. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 2012. - 576 с. 12. Макшанцева, Л.В. Тревожность и возможность ее снижения у детей. - М.: Знание, 2012. – 213 с. 13. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности. - М: МОДЕКС, 2013. - 544с. 14. Мертон, Р.К. Социальная структура и аномия. - М.: Феникс, 2014. - 368 с. 15. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества. - М.: Институт практической психологии, 2012. - 488с. 16. Мясищев, В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. - М.: АПН, 2013. - 415 с. 17. Немов, Р.С. Некоторые проблемы личности школьника. - М.: Институт практической психологии, 2014. - 335 с. 18. Пантилеев, С.Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 2013. - 32с. 19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с. 20. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – Воронеж: ВГУ, 2012. – 289 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Тревожность как психолого-педагогическая проблема Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. В отличии от страха как реакции, на конкретную угрозу, тревожность представляет собой генерализированный диффузный или беспредметный страх. Она часто бывает обусловлена неосознанностью источника опасности. Тревожность не только предупреждает субъекта о возможной опасности, но и побуждает к поиску и конкретизации этой опасности, к активному исследованию окружающей действительности с установкой определить угрожающий предмет. Она может и проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами, преувеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающему ее направленность и продуктивность. Тревога как механизм развития неврозов, формирующихся на основе внутренних противоречий в развитии и строении психики человека, (например из – за завышенного уровня притязаний, недостаточной нравственной обусловленности мотивов и т. д.) может привести к неадекватному убеждению о существовании для личности угрозы со стороны других людей, собственного тела, собственных действий. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg