Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Условия военной службы и правовой статус военнослужащих

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2018
Приведенный анализ в данной работе объективных предпосылок, заключающихся прежде всего в целях, функциях, в характере решаемых задач, а также перечисленные особенности, предопределяющие содержание и организационно-правовые формы военной службы, отличие статуса военнослужащих от статуса государственных и иных служащих, позволяют сделать вывод: 1) военная служба есть особый вид федеральной государственной службы Российской Федерации;
Введение

Начало современной государственной службы европейского типа, к которой всегда относилась и государственная служба России, связано с возникновением территориальных государств, развитием государственного аппарата, введением денежной системы и налогов с населения. Государство регламентирует все стороны общественных отношений. Выполнение своих задач за плату оно поручает специально подготовленным лицам - чиновникам. Создателем государственной службы в Российской Федерации является Петр 1. Услугами государственных служащих пользуются все современные органы независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Государственные служащие выполняют все задачи и функции, которые цивилизованные сообщества мира возлагают на свои государства. Именно они в современном обществе осуществляют контрольную, правоисполнительскую и все другие виды деятельности, подготавливают и принимают общеобязательные нормативные правовые акты, а также индивидуальные акты применения права, реализуют государственное принуждение в отношении лиц, совершающих правонарушения и т.д. Отношения между государством и его "слугами" есть основное мерило общественного устройства. Общества, которые надлежащим образом не сумели организовать деятельность государственных служащих, наладить контроль за их деятельностью, испытывают существенные трудности, связанные с функционированием государственных органов. Деятельность государственных служащих имеет решающее значение не только для обеспечения функционирования государства, но и для управления всеми делами общества, существования и сохранения его самого в целом. Организация и деятельность лиц, профессионально осуществляющих задачи и функции государства, обозначается термином "государственная служба". В некоторых странах ее именуют "публичной службой" (ФРГ, Бельгия, Испания и т.д.), а в других - "гражданской службой" (Великобритания). В Российской империи использовалось понятие "государственная служба" и наряду с ним термин "общественная служба". В современном российском законодательстве и правовой науке термином "государственная служба" обозначается институт права (или подотрасль права) как определенная совокупность правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Государственная служба является сложным комплексным правовым институтом, занимающим особое место в функционировании государства. Формирование современной высокоэффективной государственной службы находится в центре внимания многих государственных органов. Совер¬шенно очевидно, что от решения этой ключевой проблемы зависит, состо¬ится ли экономическое и социально-культурное реформирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового государства. Становление современного российского государства напрямую связа¬но с дальнейшим развитием и усилением Вооруженных Сил (далее - ВС), как наиболее стабильного государственного механизма, опираясь на который решаются стоящие перед страной внешние и внутренние проблемы. Данное исследование имеет своей целью попытаться показать неко¬торые особенности правового статуса военнослужащих, как государствен¬ных служащих, так, как это видит законодатель и органы, издающие под¬законные правовые акты, регулирующие положение милитаризированных государственных служащих. Актуальность рассматриваемой проблемы в свете современного состояния дел в России очевидна, так как от стабильного положения отдельного военнослужащего, а значит и армии в целом, напрямую зависит и стабильное положение всей страны, а значит и каждого из нас в отдельно¬сти. Такое положение вещей обусловлено особой ролью армии в жизни страны в условиях социально-экономического и политического кризиса. Необходимо помнить о нелегком материальном положении военнослужа¬щих и их семей и принимать меры по социально-правовой защите данной категории граждан. Это позволит в значительной степени снизить со¬циальную напряженность в войсках, мешающую поддержанию высокого уровня боеготовности и обороноспособности армии, а также не допустит социального взрыва с непредсказуемыми последствиями. Актуальность рассматриваемых в работе вопросов также подтвержда¬ется растущим интересом в обществе и во властных структурах государ¬ства к проблемам обороны и обороноспособности России. Без определения правового статуса военнослужащего, его особенностей не представляется возможным определить: основы и организацию обороны РФ; полномочия органов государственной власти РФ; функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц; права и обязан¬ности граждан РФ в области обороны; силы и средства, привлекаемые для обороны; ответственность за нарушения законодательства РФ в области обороны; а также другие нормы, касающиеся обороны. Объект данной работы – общественные отношения, складывающиеся по поводу прохождения военной службы. Предмет работы – нормативно-правовые акты, регламентирующие прохождение военной службы. Цель исследования – комплексный анализ военной службы как вида государственной службы. В связи с поставленной целью, задачами исследования являются: Во-первых, исследовать понятие и виды военной службы; Во-вторых, рассмотреть правовое регулирование военной службы; В-третьих, проанализировать условия прохождения военной службы; В-четвертых, выяснить правовой статус военнослужащих. Рассматриваемая тема широко обсуждалась в научных кругах, поэтому она считается достаточно проработанной. Теоретической основой данной работы послужили комментарии законодательства, монографии, научные статьи таких ученых, как Атаманчук Г.В., Бахрах Д.Н., Борисенко В., Кудашкин А.В. и др. Представляется, что выводы данного исследования могут применяться не только в теории, но также и на практике, а именно: в работе органов, связанной с прохождением военной службы. Структуру настоящего исследования составляют введение, две главы и заключение. В первой главе рассматриваются понятие и виды военной службы, ее правовое регулирование. Во второй главе исследуется правовой статус военнослужащих и условия прохождения военной службы.
Содержание

Введение………………………………………………..………………………..3 1 Понятие и основные черты военной службы как особого вида государственной службы…………………………………………................….……7 1.1 Понятие и виды военной службы………………………...…….…………..7 1.2 Правовое регулирование военной службы…………………………...…..11 2 Условия военной службы и правовой статус военнослужащих….......14 2.1 Правовой режим военной службы………………...……………...……….14 2.2 Денежное содержание, гарантии и компенсации военнослужащих...….16 2.3 Права, обязанности и ограничения военнослужащих………….…..........23 2.4 Ответственность военнослужащих………………...………….……….....25 Заключение………………………………..………………...………………....33 Библиографический список.............................................................................35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, М., 1993. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (в ред. от 17.04.2017г.) 3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 01.05.2017г.) 4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017г.) 5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016г.) 6. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017 7. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017г.) 8. Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. От 16.05.2017) “Вопросы прохождения военной службы” 9. Дисциплинарный Устав Вооруженных сил РФ: утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007г. № 1495 (ред. от 16.05.2017) 10. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2009. С. 122 - 125. 11. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2009. С. 121. 12. Борисенко В. Повысить ответственность за преступления против военной службы //Российская юстиция. 2002. № 6. С.52-53. 13. Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах. 2003. N 8. С. 12 - 14. 14. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону “О статусе военнослужащих” //Под общ. ред. В.Г. Стрекозова. М., 2006. С.278-281. 15. Курочкина В.В. Федеральный закон “О материальной ответственности военнослужащих” и новые проблемы, возникшие после его принятия //Закон и право. 2000. № 2. С.26. 16. Мацкевич И.М. Криминологический и уголовно-правовой анализ преступлений против военной службы //Государство и право. 1999. № 6. С.47. 17. Методические материалы к занятиям по общественно-государственной подготовке. М., 2005, с.26. 18. Мигачев Ю.И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в РФ. // Государство и право. 2004. № 10. С.79 19. Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 1998. 20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999, с.672. 21. Пособие по применению положений о материальной ответственно¬сти военнослужащих, рабочих и служащих РФ, военнообязанных, призванных на военные сборы. // Финансовая служба КФВО. г.Хабаровск, 2007. 22. Рарог А.И. Уголовное право России: учебник. Особенная часть. М.: ИМПЭ, 2006. С. 429. 23. Финансовая служба КФВО «Пособие по применению положений о материальной от¬ветственности военнослужащих, рабочих и служащих РА, военнообязанных, призван¬ных на военные сборы» - Хабаровск, 1997. 24. Шерипов Н.Т. Сущность военной службы как особого вида государственной службы //Журнал российского права. 2010. № 7. С. 37
Отрывок из работы

1 Понятие и основные черты военной службы как особого вида государственной службы 1.1 Понятие и виды военной службы Военная служба - сложное социальное и правовое явление, раскрытие содержания которого невозможно без комплексного подхода к ней. Военная служба напрямую связана с безопасностью и ее основной составляющей - обороной, а опосредованно - с политикой и экономикой, международными отношениями и другими сферами деятельности государства. Она составляет основу деятельности и функционирования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, указанных в ст.2 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” , и охватывает миллионы граждан Российской Федерации. И, наконец, являясь разновидностью государственной службы, она имеет ярко выраженную специфику, которая подчас исключает прямые параллели и аналогию с содержанием понятий “государственная служба” и “государственный служащий”, закрепленных в Федеральном законе “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее Закон о государственной службе). Д.Н. Бахрах называет военную службу разновидностью милитаризованной службы, которая, в свою очередь, является разновидностью федеральной государственной службы. К милитаризованной службе он также относит службы: милицейскую, таможенную, внутреннюю службу в системе МВД России, военизированную охрану МПС, горноспасательную службу и др. . Г.В. Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, его создавшему, с соответствующим объемом инфраструктуры, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специальную государственную службу (в административных органах) . А.В. Кудашкин отмечает, что посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg