Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Характеристики национальной инновационной системы в разных странах по выбору

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.06.2018
Сегодня большинство стран перестраивают свою экономику на инновационные рельсы, выбирая наиболее адекватную национальным особенностям модель НИС. В рассматриваемых в данной работе странах (Великобритания, Германия, Франция, Италия) преобладает Евроатлантическая модель НИС. Она представляет собой модель полного инновационного цикла — от появления инновационной идеи до внедрения готового товара в массовое производство. В странах Западной Европы, использующих данную модель, как правило, емко представлены все элементы НИС: фундаментальная и прикладная наука, НИОКР, разработка опытных образцов и запуск их в массовое производство. Однако, мы можем уже уверенно констатировать тот факт, что и в Европе модель «тройной спирали» становится ключевым фактором регионального развития.
Введение

Формирование инновационной составляющей в настоящее время является обязательным атрибутом высококонкурентоспособной экономики. В последние 3?5 лет тенденции развития инновационной политики и национальных инновационных систем стран Большой восьмерки (G-8) претерпевают значительные изменения. Это связано не только с глобальным финансово-экономическим кризисом, требующим экономических реформ, но и с тем, что наблюдаются первые признаки новой научно-технической и промышленной революции, связанной с появлением новейших технологий, таких как нано-, био-, информационно-коммуникационные и когнитивные технологии, которые получили название NBIC-технологии. В целом этот этап развития называют NBIC-революцией. Характерная ее черта — конвергенция и появление синергетических эффектов NBIC-технологий, оказывающих прямое или косвенное воздействие на развитие промышленного производства, образование, экономику, торговлю, социум, культуру, физиологический и когнитивный потенциал человека, а в конечном итоге — и на цивилизацию в целом. Если до недавнего времени инновационная политика стран G-8, таких как Великобритания, Германия, Италия, базировались исключительно на идее построения инновационной экономики, то в связи с результатами анализа современных тенденций развития высоких технологий и глобализации инновационного развития постепенно начал использоваться более комплексный, междисциплинарный, межведомственный подход. Всё это находит отражение в НИС этих стран. Под национальной инновационной системой понимается совокупность институтов, относящихся к частному и государственному секторам, которые индивидуально и во взаимодействии друг с другом обусловливают развитие и распространение новых технологий в пределах конкретного государства. Национальная инновационная система (НИС) — комплексная система институтов правового, финансового и социального характера, деятельность которых состоит в создании, распространении и внедрении разных инновационных продуктов, в т. ч. с целью коммерческой прибыли и повышения конкурентоспособности. Явившись закономерным результатом предшествующего индустриального развития, НИС как действенная система институтов позволила высокоразвитым странам обеспечить блестящие технологические прорывы и поддерживать конкурентоспособность своих экономик на самом высоком уровне. Быстрое развитие «новой экономики», растущая взаимосвязь между рынками капитала и новыми технологиями, усиление социальной ориентации новых технологий, масштабный характер создания и использования знаний, технологий, продуктов, услуг обусловили возникновение национальных инновационных систем как институциональной основы инновационного развития стран. Общими методологическими принципами построения НИС является следование идеям Й. Шумпетера о конкуренции на основе инноваций в корпорациях как главном факторе экономической динамики, о роли институционального контекста инновационной деятельности как фактора, прямо влияющего на ее содержание и структуру. На рисунке представлена условная схема такой структуры как обобщение характерных черт моделей НИС различных стран. Общие черты, необходимые для нормального функционирования любой такой системы 1. Креативный блок, или блок порождения (генерации) знания 2. Блок трансфера технологий. 3. Финансирование производства. 4. Инновационное производство. 5. Воспроизводство кадров. Высокоразвитые страны активизируют обучение инновационному менеджменту. Это выражается в увеличении количества кафедр по предпринимательству в университетах (Германия), организации учебных курсов по проблемам наукоемких предприятий для выпускников вузов, инженеров и ученых (Великобритания), специальных курсов по инновационной политике и инновационному менеджменту для руководящих работников (Португалия), тренингов по предпринимательству для студентов, менеджеров и собственников малых предприятий (Бельгия). Принципы организации и функционирования инновационных систем могут в значительной мере различаться как в зависимости от национальных ресурсов, задач, которые ставит перед собой руководство страны, социокультурных параметров общества, стиля национального менеджмента, так и в зависимости от модели инновационного развития, выбранной руководством того или иного государства. В каждом конкретном случае стратегия развития НИС определяется проводимой государственной макроэкономической политикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технологического и промышленного потенциалов, внутренних товарных рынков, рынков труда, и также историческими и культурными традициями и особенностями. Так, например, во Франции цель НИС видят в создании дополнительных рабочих мест, а в Германии — в развитии прогрессивных технологий. В большинстве случаев, преимущественно государство, независимо от модели инновационного развития, выступает главным инициатором, координатором и катализатором движения страны по инновационному пути. Государственную поддержку инновационной деятельности можно обозначить как совокупность инструментов и механизмов государственной политики, направленной на усиление инновационной активности. Инструменты государственной поддержки ориентированы на формирование законодательно-правовой базы, содействующей инновационному развитию, стимулирование спроса на инновации, усиление взаимодействия между всеми игроками и элементами НИС. Выбор форм и методов стимулирования инновационной деятельности зависит от модели НИС, приоритетов и целей государственной инновационной политики. Исходя из национальных особенностей и экономического потенциала, в настоящее время можно выделить четыре модели НИС: 1. «евроатлантическая» (страны Зап. Европы: Великобритания, Германия, Франция др.) 2. «восточноазиатская» (Япония, Южная Корея, Гонконг, Тайвань). 3. «альтернативная» (Таиланд, Чили, Турция, Иордания, Португалия и др.) 4. модель «тройной спирали» (США, ряд европейских стран).
Содержание

Введение 2 1. Национальная инновационная система Великобритании 7 1.1 Роль правительства 9 1.2 Спрос на инновации 9 1.3 Поддержка инновационной деятельности в предпринимательском секторе 9 1.4 Инновации и научно-исследовательская база 10 1.5 Международная инновационная деятельность 10 1.6 Профессиональные навыки для инновационной деятельности 11 1.7 Инновации в секторах государственных услуг 11 1.8 Региональные инновации 11 2. Национальная инновационная система Германии 12 2.1 Академический сектор инновационной системы Германии 15 2.2 Международный аспект инновационной системы Германии 15 3. Национальная инновационная система Франции 16 3.1 Общая характеристика и место в международных рейтингах 16 3.2 Субъекты НИС 16 3.3 Образование в контексте НИС 18 3.4 Объемы финансирования и программы 18 3.5 Государственная политика по поддержке инновационной сферы 19 3.6 Полюса конкурентоспособности 20 4. Национальная инновационная система Италии 22 4.1 Налоговые привилегии при занятии инновационной деятельностью 24 4.2 Сферы и отрасли применения инноваций в Италии 24 4.3 Органы власти, ответственные за взаимодействие государства и бизнеса 25 4.4 Модели и механизмы частно-государственного партнерства в Италии 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. Концепция национальной инновационной системы. Одобрена на заседании комиссии по вопросам ГНТП при Совете Министров Республики Беларусь (Протокол №?05/47пр от 08. 06. 2006 г.) 2. Е. В. Бабкина, В. А. Сергеев. Тройная спираль инновационного развития: опыт США и Европы, возможности для России. Статья. Инновации. №?12 (158), 2011. — http: //www. studfiles. ru/preview/1?792?729/ 3. Давыденко Е. В. Модели национальных инновационных систем: зарубежный опыт и адаптация для России. Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике. Проблемы современной экономики №?2 (50), 2014, УДК 338. 221(99); ББК 65, Стр: 23?26 — Электронный ресурс: http: //www. m-economy. ru/art. php? nArtId=49?372. 4. Давыденко Е. В. Эволюция моделей инновационного развития в контексте глобализации мировой экономики. Журнал «Проблемы современной экономики». №?2 (46), 2013.-http: //cyberleninka. ru/article/n/evolyutsiya-modeley-innovatsionnogo-razvitiya-v-kontekste-globalizatsii-mirovoy-ekonomiki 5. Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринимательском секторе // Проблемы теории и практики управления. — М., 2004. — №?3. — С. 80?86. 6. Заварухин. В.П., Корчмар Л. Л., Рубвальтер Д. А., Руденский О. В. Механизмы косвенного финансирования инновационной деятельности: налоговые режимы, льготы и кредиты в странах ОЭСР. // Информационно-аналитический бюллетень. 7. Киселёв В. Н., Рубвальтер Д. А., Руденский О. В. Инновационная политика и национальные инновационные системы Канады, Великобритании, Италии, Германии и Японии. — М., 2009. 8. Международный опыт инновационного развития. Основные этапы становления государственной инновационной политики. -// http: //www. gosbook. ru/node/20?172 9. Скотт Ричард. Инновационная стратегия Великобритании. Журнал «Форсайт», выпуск №?4, том. 3, 2009. Электронный ресурс: http: //cyberleninka. ru/article/n/innovatsionnaya-strategiya-velikobritanii 10. Черноуцан Е. М. Полюса конкурентоспособности как важнейшиё институт реализации нового курса промышленной и региональной политики Франции / Проблемы государственной политики регионального развития России. Материалы Всероссийской научной конференции. М: Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, 2008.
Отрывок из работы

1. Национальная инновационная система Великобритании В Великобритании до начала 2000-х годов не проводилось целенаправленной централизованной политики по стимулированию и развитию инноваций. В 2003 году Министерство торговли и промышленности Великобритании опубликовало стратегию правительства в сфере технологического развития, в 2004 году был создан Совет по технологическим стратегиям, который осуществляет инвестиции в создание новых технологий, поддерживает их развитие и коммерциализацию. Относительно целостная инновационная стратегия долгосрочного развития Великобритании была сформулирована лишь в 2008 году. Разработанная недавно в Великобритании стратегия «инновационная нация» особенно актуальна в условиях нынешнего финансовоэкономического кризиса. В ней изложены особенности национальной инновационной политики и разъясняется ее роль в формировании спроса на инновации. В стратегии заявлена амбициозная цель — создать в соединенном Королевстве самые привлекательные условия для инновационного бизнеса и государственных услуг. Появление Белой книги «Инновационная нация» в марте 2008 г. ознаменовало собой создание долгосрочной инновационной стратегии Великобритании. В этом программном документе провозглашается основная задача правительства — создать в стране наиболее привлекательные в мире условия для инновационного бизнеса и государственных услуг, описывается широкий контекст британской инновационной политики, подробно анализируются инновационная деятельность в государственном секторе и роль государственной политики в формировании спроса на инновации. Доклад опубликован Департаментом инноваций, университетов и компетенций (DepartmentforInnovation, UniversitiesandSkills — DIUS), который отвечает за разработку и реализацию инновационной политики в Великобритании. DIUS образован летом 2007 г. путем слияния ряда подразделений бывших Департамента торговли и промышленности и Департамента образования и компетенций, названия которых после этой реформы были изменены. В сферу ответственности ведомства вошли вопросы, связанные одновременно с наукой, инновациями, высшим образованием, профессиональным обучением (внеуниверситетским, в том числе для взрослого населения) и повышением квалификации. В число заявленных целей DIUS входят «развитие профессиональных навыков населения, организация научных исследований и образовательной деятельности мирового уровня, использование знаний и навыков для создания инновационной конкурентоспособной экономики».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 45 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 34 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg