Содержание образовательного процесса, его цели,методы и задачи обучения реализуются в организационных формах обучения.
Организационные формы обучения –это целенаправленная, четко организованная и содержательно насыщенная, методически оснащенная система познавательного, а также воспитательного общения ивзаимодействия отношений между преподавателем и обучающимися.
Организационные формы обучения представляют собой виды учебных занятий, которые отличаются друг от друга дидактическими целями, местом проведения, составом обучающихся, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и обучающихся. В организационных формах обучения существует система взаимодействия обучения и управления учебной деятельностью по определенному, заранее установленному порядку и режиму.
Актуальность темы заключается в том, что любое обучение, где бы оно ни было, обретает организационную форму. Формы организации обучения конструируются и используются для создания наилучших условий передачи обучающимся знаний, умений и навыков, развития их практических способностей и мировоззрения. На процесс обучения влияюторганизационные формы. Данные формы обуславливают возможность проявления индивидуального темпа учебной работы и влияют на результат учебного процесса, содействуют его успешности. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.
Организационную форму обучения Ю.К. Бабанскийрассматривает как внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и обучающихся, осуществляемой вопределенном режиме и установленном порядке.
Б.Т. Лихачев отмечает организационные формы обучения, как органическое единство содержания, обучающихметодов и средств.
Эффективность реальной практики обучения,одновременно обеспечивается не отдельными формами, а их взаимосвязанной и продуманной системой, которая выполняет следующие функции: обучающе-образовательные, организационные, воспитательные, развивающие, психологические, систематизирующие и структурирующие, координирующие, а также стимулирующие.
Объектом исследования являются организационные формы обучения.
Предмет исследования – характеристика организационных форм обучения.
Целью курсовой работы является анализ и характеристика организационных форм обучения и их применение на примере дисциплины «Электроника и электротехника».
Задачи как этапы достижения цели:
1. Изучить теоретические основы организационных форм обучения их понятие и критерии классификации.
2. Рассмотреть характеристику организационных форм обучения.
3. Практическое применение организационных форм обучения, с целью получения теоретических знаний по дисциплине «Электроника и электротехника».
4. Применение организационных форм обучения с целью овладения практическиминавыками по дисциплине «Электроника и электротехника».
В процессе написания работы использовались следующие группы методов: общетеоретические – метод анализа и синтеза материалов, логический метод; специальные – метод экспертных оценок, сравнительно-правовой метод.
Структура представляемой работы состоит из введения, двух глав, первая из которых состоит из двух разделов и вторая представлена в двух разделах, заключения и библиографического списка.