Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

ЭТИКА ИСЛАМА И СОВРЕМЕННАЯ МОДА. ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ И РАСХОЖДЕНИЯ

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.09.2021
Исходя из проведенного исследования мы пришли к следующим выводам: • Мораль и религия должны исследоваться в единстве. Невозможно сохранить подлинную мораль, совершенно отвергнув религию, так же как невозможно быть действительно религиозным, будучи при этом безнравственным. Подлинная мораль, по своей сути, глубоко мистична, поскольку говорит о последних, до конца непостижимых основаниях человеческого бытия. Настоящая религия не может быть безнравственной, так как всегда ориентирует и побуждает человека соразмерять свою жизнь.
Введение

Мораль и религия всегда влияли на формирование ценностно-смыслового отношения человека к миру. Утверждая приоритет безусловных ценностей, не меняющихся с течением времени, мораль и религия ограничивают произвол аморализма и атеизма, остерегая от опасности скатывания к нравственному нигилизму и сатанизму. Подлинные мораль и религия побуждают руководствоваться в повседневной жизни идеалами, выходящими за пределы эмпирической действительности. Невозможно сохранить подлинную мораль, совершенно отвергнув религию, так же как невозможно быть действительно религиозным, будучи при этом безнравственным. Нравственное чувство и религиозная вера предполагают наличие невидимой, таинственной взаимосвязи всего в мире, близость к человеку целого мира и его причастность к миру в целом. Подобная всечело-вечность нравственно-религиозного сознания, мыслей, чувств и поступков, кардинально отличается от безнравственного и бездуховного глобализма современности, который не объединяет, а разделяет всех людей на «успешных» и «неудачников» и относит целые народы к «передовым» или «отсталым». Актуальность темы исследования. Многие мусульманки следуя за модой забывают о скромности о нравственности. Будучи сложными многоаспектными явлениями мода издавна служат объектами изучения самых различных наук о человеке и культуре: истории и теории культуры, социологии, психологии, экономической науки, эстетики, семиотики и др. Цель данной работы — изучение моды и стиля жизни как элементов мусульманской культуры, а также как отражения статусов различных социальных групп. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие морали и этики в исламе; 2. Определить понятие моды; 3. Проанализировать точки соприкосновения и расхождения между модой и исламом. Объект исследования: Ислам Предмет исследования: отношения нормативных критериев внешнего вида в исламе и светском обществе. Методология исследования. В данной работе применяются такие общенаучные методы исследования как: описание, сравнение, анализ, доказательства и некоторые другие. При исследовании исламского компонента, мы руководствовались пониманием морали как одного из главных критериев религии. Важно рассматривать религию с точки зрения ее безусловного содержания, которое составляют нравственно-религиозные идеалы и ценности. Исследовать сообщество верующих в многообразии их функциональных связей с миром, и понимать, что действительно объединяет людей, какие нравственно-религиозные идеалы лежат в основании их поступков. Источниковая база исследования является Коран и Сунна, а так же литература зарубежных и отечественных авторов. Теоретическая основа исследования: Данная тема освещается в трудах отечественных и зарубежных авторов. Среди них можно особенно выделить работы Кулиева Э., Муртазина М., Ходжиева Ф.А., Хаттара Ю., Андреева А.Ю., Эрнера Г и других. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать в научной и учебной - методической литературе в области ахляка. Эти результаты могут быть применены при разработке пособий, учебной литературы. Структура работы: Работа состоит из введения, в котором определена актуальность, выдвинуты цель и задачи, описаны объект и представлена структура работы. А также трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА 5 1.1. Моральные устои мусульман 5 1.2. Этика мусульман на практике 8 Выводы по 1 главе 15 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ МОДА 17 2.1. Понятие мода 17 2.2. Влияние моды на жизнь мусульман 25 Выводы по 2 главе 36 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 38 3.1. Точки расхождения ислама и светской моды 38 3.2. Точки соприкосновения исламской и светской моды 43 Выводы по 3 главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
Список литературы

1. Абдул–Мути А. Воспитание в Исламе. Наши дети / А. Абдул-Мути Пер с англ. – СПб: «Издательство «Диля» 2010 – 384с. 2. Авиценна: мыслитель, ученый, гуманист: Материалы международной научной конференции, Республика Беларусь, г. Минск, 18 декабря 2013 г. / ред. коллегия: А.А. Лазаревич, Хамид Сафари [и др.]. – Минск: Ковчег, 2014. – 261 с. 3. Аль - Мунтахаб фи Тафсир аль-Куръан аль-Карим. Пер. с араб./ –Казань: 2001, – 638с. 4. Аль-Бухари М.И. Обычаи и приличия в Исламе. Хадисы Пророка о правилах поведения / М.И. Аль-Бухари. – СПб.: Диля, 2016. – 352 с. 5. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: Паритет, 2015. - 136 c. 6. Бейкер С. Жертва моды / С. Бейкер. - М.: АСТ, 2017. - 454 c. 7. Битон С. Зеркало моды / С. Битон. – М.: Колибри. 2015, – 400с. 8. Валиуллин К. Ислам тарбиясе / К.Х. Валиуллин, – Казань: Иман, 2016. – 256 с. 9. Жадан С. Депеш мод / С. Жадан. – М.: Амфора, 2014. - 272 c. 10. Зиммель Г. Избранное. Созерцание жизни. Т.2. / Г. Зиммель. – М.: Юрист, 1996. – 397с. 11. Ислам дине нигезляре / – Казан: «Хозур» - Тынычлык», 2017. – 608 с. 12. Китаб Аль-адаб (Книга о благовоспитанности) // Сады праведных. Из слов господина посланников. Составитель имам Ан-Навави. 1233-1277 гг. – М.: Изд. Дом «Бадр», 2001 – 540 с. 13. Коран о нравственности мусульманина: хрестоматия / составители: Р.Х. Калимуллин, Р.Н. Нуриаслямов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 140 с. 14. Кузьмина С.Л. XIX век: наука и религия в искусстве воспитания // Педагогика / С.Л. Кузьмина. – 2009. – №2 – 400 с. 15. Линч А. Изменения в моде. Причины и следствия / А.Линч , М. Д. Штраус. - М.: Гревцов Паблишер, 2017. - 280 c. 16. Немов Р.С. Психология.: В 3-х т. Т.2. – 4-е изд / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 608 с. 17. Психология и педагогика / Сост. А.А. Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999. – 256 с. 18. Самигуллин К. Ислам в 75 уроках / К. Самигуллин. – Казань: Даруль улюм аль- Казания, 2016. – 200 с. 19. Соловьев В.С.. Магомет. Его жизнь и религиозное учение / В.С.Соловьев. – М.: Строитель, 1992. – 76 с. 20. Таранов П.С. Мудрость трех тысячелетий / П.С. Таранов – М.: АСТ, 1997. – 736 с. 21. Харрис Г. А. Англо-русский визуальный словарь моды / Г. А. Харрис. – М.: Ava Publishing, Художественно-педагогическое издательство, 2015. – 288 c. 22. Хаттар Ю. Мудрость Лукман Хакима. Пер. с араб. Зинатуллин И / Ю. Хаттар. – Уфа: 2014. - 62 с. 23. Эрнер Г. Жертвы моды? / Г. Эрнер. – М.: Ивана Лимбаха, 2013. - 272 c. 24. Языджы С. Основа Исламских Знаний / С. Языджы. – М.: Сад, 2009. - 346 с. Электронные источники 25. Аль Джазира [Электронный ресурс]. URL: https://www.aljazeera.com (Дата обращения: 14.03.2021). 26. Влияние религии на воспитание в исламе [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/318834/vliyanie-religii-na-vospitanie-v-islame (Дата обращения: 11.03.2021). 27. Влияние религии на воспитание в исламе [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/318834/vliyanie-religii-na-vospitanie-v-islame (Дата обращения: 11.03.2021). 28. Ислам о воспитании культуры взаимоотношений у молодежи [Электронный ресурс]. URL: http://islameducation.ru/article/relations (Дата обращения: 11.03.2021). 29. Ислам о воспитании культуры взаимоотношений у молодежи [Электронный ресурс]. URL: http://islameducation.ru/article/relations (Дата обращения: 14.03.2021). 30. Исламские требования к одежде [Электронный ресурс]. URL: https://darulfikr.ru/articles/fikh/islamskie-trebovanija-k-odezhde/ (Дата обращения: 14.03.2021). 31. Коран [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru (Дата обращения: 11.03.2021). 32. Кулиев Э., Муртазин М., Исламоведение глава 8. Нравственные ценности в исламе [Электронный ресурс]. URL: https://e-minbar.com/islamovedenie/book-08/chapter-01/mesto-morali-v-islame (Дата обращения: 14.03.2021). 33. Культурные и этические качества личности, проявляющиеся в деловом взаимодействии. [Электронный ресурс]. URL: https://cspsid-pechatniki.ru/raznoe/eticheskie-kachestva-lichnosti-kulturnye-i-eticheskie-kachestva-lichnosti-proyavlyayushhiesya-v-delovom-vzaimodejstvii.html (Дата обращения: 14.03.2021). 34. Мораль [Электронный ресурс]. URL: https://eleven.co.il/judaism/religious-ethics/12838/ (Дата обращения: 14.03.2021). 35. Сахих аль-Бухари. [Электронный ресурс]. URL: https://xadis.wordpress.com/сахих-аль-бухари/01-–-книга-«начало-откровений»/ (Дата обращения: 11.03.2021). 36. Сахих Муслим [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/sborniki-xadisov/saxix-muslim/ (Дата обращения: 11.03.2021). 37. Хадисы [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/сунан-абу-дауд-хадисы-51-100/1204/ (Дата обращения: 11.03.2021). 38. Ходжиева Ф.А. Педагогические условия ответственности родителей за воспитание детей в исламе, созвучные современным нравственным нормам светского общества [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-otvetstvennosti-roditelei-za-vospitanie-detei-v-islame-sozvuchnye-s (Дата обращения: 11.03.2021). 39. Энциклопедия хадисов [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/category/достоверные-хадисы/ (Дата обращения: 15.03.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА 1.1. Моральные устои мусульман Как известно, Ислам – универсальный образ жизни, и мораль – это одно из главных требований Ислама. Мораль всегда является одной из основополагающих источников силы любого народа, так же, как и аморальность – одна из главных причин упадка нации. Поэтому в Исламе установлены некоторые универсальные и фундаментальные права всего человечества, которые необходимо соблюдать при любых обстоятельствах. Для соблюдения этих прав в Исламе есть не только правовые установления, но и эффективная система моральных ценностей. Например, все, что приводит к благосостоянию индивида или общества и не нарушает ни один из религиозных принципов, считается добродетельным в Исламе, а всё вредоносное – аморальным. Придавая особое значение благосостоянию общества, Ислам поддерживает мораль и добродетель, противостоит моральному разложению и всему, что может к нему привести. Поведением мусульманина руководит принцип «богоугодные дела». Это понятие включает все поступки, а не только богослужение. Покровитель и Судья всех поступков – это сам Бог. Арабское слово "ислам" означает "покорность", "подчинение". Поэтому верующий, называющий себя мусульманином, берет на себя обязательство быть покорным воле Аллаха — единого и единственного Бога, вечного и всемогущего Творца. Монотеистическая традиция ислама своими корнями уходит в глубокую древность, к временам первого пророка Адама. Но свою окончательную форму она приняла после ниспослания Священного Корана аравитянину Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует. Произошло это в далеком 610 году, но уже через столетие ислам распространился на Ближнем Востоке и в Северной Африке и добрался до Андалусии и Китая. Сегодня численность мусульман превышает полтора миллиарда, и все они объединены общей верой и чувством принадлежности к единому сообществу — умме. Для каждого мусульманина ислам - это основа его мировоззрения, суть его духовного мира и источник нравственных ценностей и традиций . Ислам сформировал целостную систему моральных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. Взаимоотношения мусульман в семье, в обществе, в быту неразрывно связаны с их религиозными представлениями. При этом в каждом мусульманском регионе сохранились свои особенные традиции и обычаи, отражающие климатические, географические и этнические условия существования. Ислам создал богатейшую сокровищницу науки, культуры и искусства. Всему миру известны имена ат-Табари, ас-Суюти, аль-Хорезми, Улугбека, Ибн Халдуна. Мусульманские народы подарили миру таких великих поэтов и мыслителей, как Низами Гянджеви, Мухаммед Физули и Алишер Навои. Культовая архитектура ислама не уступает по своей красоте и изысканности ни одной другой религиозной архитектурной традиции. Несмотря на это, даже в наш век информации и информационных технологий многие люди не имеют элементарных знаний об исламе, его истории и учении. Человек тысячами нитей связан с окружающим миром, он часть этого мира и находится внутри его. Чтобы стать личностью, человеку необходимо освоить всё богатство социокультурного, исторического наследия человечества, из индивида стать индивидуальностью. Каждый из нас осуществляет восхождение на высшие уровни бытия, однако каждый выбирает свою систему ценностей в отношениях с окружающим его миром. Меры постижения добра, истины, красоты у каждого человека свои. Но на протяжении истории развития человеческой культуры создавались своеобразные аккумуляторы, хранители культурных достижений, которые служили накоплению, сохранению и развитию социальных ценностей, а также передачи их сменяющим друг друга векам и поколениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg