Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Монополия и ее влияние на ценообразование

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2018
Монополия появляется, как правило, там, где отсутствуют реальные альтернативы, нет заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален, велики барьеры вступления в отрасль. Ключевой целью каждой антимонопольной политики является пресечение монополистических злоупотреблений. Основой для приведения в действие антимонопольной политики является наличие любого из 2-ух основных признаков монополизации рынка, а именно: либо концентрации значительной доли рынка в руках одной фирмы, либо переплетения ведущей фирмы с конкурентами.
Введение

История монополий достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в различных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новая история начинается в последней трети XIX столетия (особенно во время экономического кризиса 1873 года). Взаимосвязанность явлений – кризиса и монополий – указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку множества компаний найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название «детей кризиса». Однако, лишь только в конце XIX века рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Появилась действительная опасность угроза для функционирования конкуренции – этого необходимого атрибута рынка. На пути конкуренции появились немаловажные препятствия в виде монополистических образований в экономике. История монополий неразрывно связана с развитием тех процессов, которые на любом этапе ускоряли подъем монополизации хозяйства, придавая ему новые формы. К числу важнейших из них относятся рост акционерной собственности; новая роль банков и становление системы участия; монополистические слияния, как метод централизации капитала; эволюция форм капиталистических объединений и новейшие формы объединений. Каждый из этих процессов имеет самостоятельное значение в развитии передового капитализма. И вместе с тем каждый из них по-своему ускорял становление монополизации хозяйства. Существует два способа образования монополий: • при помощи капитализации прибыли; • путем поглощений и слияний. В последнее время отмечается значительное доминирование последнего метода. Способы централизации и сосредоточения денежных средств, применявшиеся в XIX веке, не обеспечивали необходимого сосредоточения капитала для эффективного массового производства. Концентрация производства, создание новых крупных фабрик и заводов требовали резкого расширения рамок капиталистической собственности. Способы такого быстрого расширения размеров капиталистической собственности, находящейся под единым контролем, существовал давно, но лишь под влиянием быстрого роста производительных сил они получили широкое распространение и решающее значение. Это, в первую очередь, акционерная форма организации капиталистических фирм.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………6 1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МОНОПОЛИИ…………………………………6 1.2.ВИДЫ МОНОПОЛИИ………………………………………………………..9 1.3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………….13 ГЛАВА II.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И МОНОПОЛИЯ……………………..17 2.1.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ………………….17 2.2.ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ…………………………………………..20 ГЛАВА III. МОНОПОЛИЯ В РОССИИ. КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ МОНОПОЛИИ……………………………………………..26 3.1.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ГАЗПРОМ»………………..………...26 3.2.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОАО «РЖД»……...……………………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………36
Список литературы

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р Микроэкономика/Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова.-СПб.:Питер,2012.-464с. 2. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория/ Г.М. Гукасьян , Г.А. Маховикова.- СПб.: Питер,2015.-480с. 3. Попов А.И. Экономическая теория: учебник для вузов/А.И. Попов.-М.:Питер,2007.-544с. 4. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. 3-е изд., перераб. и доп./ В.Ф. Попондопуло .- М.: Норма, 2008.-799с. 5. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория:учебник/ И.К. Станковская, И.А. Стрелец.-М.:Эксмо,2008.-448с. 6. Естественная монополия [электронный ресурс]. - режим доступа: http://economicportal.ru/ponyatiya-all/natural_monopoly.html .-(Дата обращения:17.04.2017) 7. Естественная монополия и ее особенности (Микроэкономика - Кушнир И.В.) [электронный ресурс]. - режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e010u/48.htm .-(Дата обращения:17.04.2017) 8. Монополизация экономики конца XIX – начала XX веков и её влияние на конкуренцию [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/k005/14.htm .-(Дата обращения:18.04.2017) 9. ОАО «РЖД» [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.rzd.ru/ .-(Дата обращения:25.04.2017) 10. Общие положения о конкуренции и монополии [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.aup.ru/books/m236/16_1.htm .-(Дата обращения:22.05.2017) 11. ПАО «Газпром» монополий [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.gazprom.ru/about/ .-(Дата обращения:25.04.2017) 12. Показатели монопольной власти [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5171652/page:14/ .-(Дата обращения:11.02.2017) 13. Понятие и виды монополий [электронный ресурс]. - режим доступа: http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/poniatie-i-vidy-monopolii .-(Дата обращения:17.04.2017) 14. Понятие цены и ценообразования[электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.milacenter.ru/market/45.html .-(Дата обращения:22.04.2017) 15. Сущность цен и ценообразования [электронный ресурс]. - режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/c001/01.htm .-(Дата обращения:22.04.2017) 16. Формы и виды монополий [электронный ресурс]. - режим доступа: http://econtool.com/formyi-i-vidyi-monopoliy.html .-(Дата обращения:17.04.2017) 17. Цена, предельный доход и эластичность спроса по цене [электронный ресурс]. - режим доступа: http://studopedia.ru/10_39516_tsena-predelniy-dohod-i-elastichnost-sprosa-po-tsene.html .-(Дата обращения:11.02.2017) 18. Ценовая дискриминация [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/cenovaya-diskriminaciya.html .-(Дата обращения:24.04.2017) 19. Ценовая дискриминация [электронный ресурс]. - режим доступа: http://economicportal.ru/ponyatiya-all/cenovaya-diskriminaciya.html .-(Дата обращения:24.04.2017) 20. Ценообразования [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenoobrazovanie.html .-(Дата обращения:22.04.2017)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИИ 1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МОНОПОЛИИ Монополия - этоаисключительное правоана осуществление определенных действий производственного процесса; предоставляется это право, как правило, государством, за исключением временной монополии. Термин «монополия» в буквальном смысле слова означает единственного продавца товара. В современныхаусловияхаупотребление этого термина вышло за рамки буквального понимания, иаон используется для обозначения различных видов рыночных ситуаций, характерныхадля несовершенной конкуренции. Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия - прямая противоположность совершенной конкуренции. Если обратить внимание на монополистические образования в промышленном производстве, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции конкретного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность воздействовать на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли. Следовательно, важным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее ориентируется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что монополисты навязывают своим контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 13 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 40 страниц
1900 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 46 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg