Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2018
Результаты проведенного нами исследования свидетельствуют о благоприятном влиянии на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста занятий ритмической гимнастикой, проводимых в следующих педагогических условиях: -систематическое проведение занятий в режиме дня; -соответствие комплексов ритмической гимнастики и музыкального сопровождения возрастным и индивидуальным возможностям детей; -использование комплексов общефизического действия на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, вечерах досуга, прогулках; -соблюдение последовательности выполнения упражнений: от простых упражнений к более сложным; -сочетание практических, наглядных и словесных методов обучения движениям;
Введение

Актуальность исследования. Одной из задач физического воспитания является развитие координационных способностей. Не овладев выше названным комплексом способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями.Чтобы успешно решить задачу координационного совершенствования, дошкольников в первую очередь обучают обширному кругу двигательных действий. Для этого на занятиях с ними применяют разнообразные упражнения, в большинстве новые или необычные, которые, по мнению В.И. Лях, можно рассматривать как координационные [27,39]. Координационные способности являются предпосылкой успешного обучения физическим упражнениям. Их развитие обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей [16]. Целенаправленное развитие координационных способностей в дошкольном возрасте способствует тому, что дети быстрее и рациональнее овладевают различными двигательными действиями, лучше справляются с заданиями, требующими высокого уровня развития психофизиологических функции, приобретают умение рационально расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной активности [42]. Проблемой ритмической гимнастики как средства физического воспитания занимались такие видные учёные и педагоги как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. В работах М.А. Руновой рассматривается проблема применения ритмической гимнастики в оздоровлении и воспитании детей дошкольного возраста. Комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц [45]. В последние годы широкое распространение в практике физического воспитания старших дошкольников получили занятия ритмической гимнасткой. Исследователи М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, Н.А. Фомина, Т.В. Попова и др. отмечают ее оздоровительное и развивающее значение для детей [43, 46, 48]. Основным содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения..Используются также упражнения художественной гимнастики, простейшие элементы акробатики. Целенаправленные занятия ритмической гимнастикой равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В научной литературе имеются данные о благоприятном влиянии систематических занятий ритмической гимнастикой на развитие координационных способностей старших дошкольников [40]. Между тем вопросы, раскрывающие содержание и методику проведения занятий ритмической гимнастикой и их влияние на развитие координационных способностей дошкольников в теории и методике физического воспитания и дошкольной педагогике изучены недостаточно (В.И. Теленчи, Л.Н. Уланова, и др.) [14,24]. Остаются открытыми вопросы составления комплексов ритмической гимнастики, в частности, вопросы подбора музыкального сопровождения к ним. Слабо изучена возрастная динамика показателей развития координационных способностей детей под воздействием занятий ритмической гимнастикой. Таким образом, актуальность темы нашего исследования определяется, с одной стороны, наличием сведений в научной литературе о положительном влиянии систематических занятий ритмической гимнастикой на развитие координационных способностей детей и недостаточной разработанностью педагогических условий их проведения со старшими дошкольниками. Исходя из этого, мы предположили, что, при определенных педагогических условиях,включение ритмической гимнастики в жизнедеятельность детей старшего дошкольного возраста может стать эффективным средством развития у них координации движений. Цель исследования – разработать педагогические условия развития координационных способностей детей 5-6 лет средствами ритмической гимнастики. Объект исследования - процесс развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. Гипотеза исследования.Развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста будет способствовать проведение занятий ритмической гимнастикой в следующих педагогических условиях: - систематическое проведение занятий по ритмической гимнастике; - соответствие комплексов ритмической гимнастики и музыкального сопровождения возрастным и индивидуальным возможностям детей; - использование комплексов общефизического воздействия на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, вечерах досуга, прогулках; - соблюдение последовательности выполнения упражнений: от простых упражнений к более сложным; - сочетание практических, наглядных и словесных методов обучения движениям; - при разучивании комплексов ритмической гимнастики выполнение упражнений сначала в медленном темпе с акцентированием внимания занимающихся на точности движений с постепенным выполнением упражнения в более высоком темпе; - использование методов строго регламентированного и частично-регламентированного выполнения упражнений; - проведение занятий ритмической гимнастики в щадящем режиме за счет: ограничения длительности выполнения одного комплекса упражнений15 минутами, моторной плотности занятий 70 процентами от общего времени проведения занятия, регулирования нагрузки путем сочетания упражнения низкой, средней, высокой интенсивности с упражнениями на дыхание и расслабление; - применение игровой формы проведения занятий; - фронтальной и групповой формы организации детей на занятиях. Задачи исследования: 1. Изучить современные представления, сложившиеся в теории и практике физического воспитания о координационных способностях и их развитии в дошкольном возрасте средствами ритмической гимнастики. 2.Теоретически и экспериментально обосновать экспериментальную программу развития координации движений детей 5-6 лет с использованием средств ритмической гимнастики. 3. Изучить влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений. В работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщения научно-методической литературы, педагогическое тестирование; педагогический эксперимент. Теоретико-методологические основы исследования: 1. Теоретические положения о физическом воспитании детей дошкольного возраста как о ценностном многокомпонентном педагогическом процессе (А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Т.И. Осокина, М.А. Рунова и др.)[17]. 2. Современные представления о координационных способностях как возможностях индивида, определяющих его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия, методах их развития (Н.А. Бернштейн, Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский, А.Д. Новиков, В.И. Лях) [6, 32]. 3. Современные представления о развитии координационных способностей в дошкольном возрасте (Т.И. Осокина, Е.Н. Вавилова, Т.Л. Майорова, Н.В. Панфилова, Ю.И. Родин и др.)[13,32,39,42]. База исследования. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 1430 г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 детей группы «Непоседы» в возрасте 5-6 лет. Научная новизна исследования. Разработаны педагогические условия и комплексы занятий на развитие координационных способностей детей 5-6 лет средствами ритмической гимнастики. Практическое значение работы. В ходе исследования адаптирована диагностика и разработана педагогическая методика обучения физическим упражнениям, направленных на координацию движений рук и ног, посредствам ритмической гимнастики, определены критерии эффективности. Представленные комплексы ритмической гимнастики могут быть применены для повышения эффективности процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Материал работы может быть использован в преподавании студентам педагогических специальностей курсов «Теория, методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста». Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 61 лист.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ…………………………. 8 1.1. Общая характеристика координационных способностей человека... 8 1.2. Развитие координации движений в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………. 11 1.3. Ритмическая гимнастика как средство развития координации движений детей старшего дошкольного возраста 24 Заключение по первой главе 33 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ…………..……………… 35 2.1. Организация и методы педагогического эксперимента ….. 35 2.2. Исследование развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе 37 2.3 Развитие координации движений у детей старшего возраста средствами ритмической гимнастики на формирующем этапе эксперимента 43 2.4. Влияние занятий ритмической гимнастики на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента………..……………………………………… 46 Заключение по второй главе……………………………….. 53 ВЫВОДЫ……………………………………………………………….. 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………….. 56 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 61
Список литературы

Антонова, Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1989. - 286 с. 2. Адашкявичене, Э.Й. Формирование двигательных действий у старших дошкольников (на примере обучения действиям с мячом) [Текст]: Дис… канд. пед. наук / Э.Й. Адашкявичене. - М., 1982. - 139 с. 3. Аксенов, В.П. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст]: учебное пособие / В.П. Аксенов, Ю.И. Родин. - Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 1999. - 120 с. 4. Алпацкая, Е.В. Возрастное влияние координационных способностей на формирование основных двигательных умений и навыков детей 4-6 лет [Текст]: Дис…канд. пед. наук / Е.В. Алпацкая. - Смоленск, 2004. - 132с. 5. Бенджамин Лоу. Красота спорта /Пер. с английского И.П.Моничева, 6. Бернштейн Н.А. О построении движений.[Текст] - М.: Медицина. 1997. стр. 255. 7. Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика//Физическая культура в школе[ Текст]- 1993.- №7.- С.48-49. 8. Боброва Г.А. Искусство грации [ Текст]- Л.: Детская литература, 1986.-247с. 9. Богаткова Л.Н. Танцы для детей.[Текст] - М.: Детгиз, 1959. - 175с. 10. Борисова И. Танцуют все // Физкультура и спорт[Текст]. - 2003. №5 стр.24-25. 11. Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех [Текст].- Ф.: Кыргызстан, 1989. – 80с. 12. Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры,[Текст] - 1997 №3 стр. 44 - 46. 13. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с. 14. Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку.[Текст] - М.: Просвещение, 1964 стр. 141. 15. Голомазов С.В. Точность движений.[Текст] - М.: ГЦОЛИФК, 1979. – 43с. 16. Дворкин, А.С. Возрастные особенности развития [Текст]-п- М., 1997. - С. 32-34.- 48с. 17. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. [Текст]- М., 1999. - 286с. 18. Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ.[Текст] - М.: Советский спорт. 1989 стр. 53. 19. Каджаспиров Ю.Г., Музыка в спортивном зале// «Физическая культура в школе»[Текст]. 1998 №2 стр 72 - 73. 20. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1972. - 271 с.]. 21. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста.[Текст] - М.: Физкультура и спорт. 1976 стр. 64. 22. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры [Текст]. М.: Дрофа 2004 стр.96. 23. Курганский А.В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры,[Текст] 1996. - №11. - с.44-49. 24. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика.[Текст] - М.: ФиС, 1988. – 154с. 25. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект//Теория и практика физической культуры.[Текст]1991.-№3.-С.31-35. 26. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей// Теория и практика физической культуры.[Текст] 1991 №11 стр. 17 - 20. 27. Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 16-23. 28. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 1989. - 159 с. 29. Лях, В.И. О классификации координационных способностей [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры.[Текст] - 1987. - № 7. - С. 28-30. 30. Лях, В.И. Силовые способности школьников: основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1997. -№ 1. - С. 6-13. 31. Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1997. - № 3. - С. 2-8. 32. Майорова, Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет) [Текст]: Дис. … канд. пед. наук / Л.Т. Майорова. - Омск, 1988. – 170 с. 33. Макарова, О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно игровые проекты для первого класса [Текст]: пособие для учителя физической культуры / О.С. Макарова. -М.: Школьная Пресса, 2002. - 64 с. 34. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]: учебное пособие для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. -М.: ФиС, 1977. - С. 139-155.
Отрывок из работы

ГЛАВАI. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ КООРДНИЦИИ ДВИЖЕНИЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 1.1. Общая характеристика координационных способностей человека Движение - основная форма активности человека, их взаимодействия с внешней средой. В основе двигательной деятельности лежат процессы координации движений (управления движениями). Они осуществляются в результате сложного взаимодействия различных отделов ЦНС на основе как врожденных, так и выработанных связей, с участием многих рецепторных систем. Сущностью координации движений является такая пространственная и временная организация процессов возбуждения в мышечном аппарате, которая обеспечивает выполнение двигательной задачи. Сложное и комплексное качество ловкости. О нем уже трудно сказать, чего в нем больше - физического или психического [2].Повседневный опыт говорит о том, что ловкость не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое так же безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Ловкость поддается упражнению, ее можно выработать в себе и, уж во всяком случае, добиться сильного повышения ее уровня. В управление движениями человека включены высшие формы деятельности мозга, связанные с сознанием, что дало основание называть их произвольными. Однако, несмотря на сложность двигательной функции, в ее организации может быть выделен общий фактор, от которого в большой степени зависит иннервационная структура движений. Это - биомеханические свойства двигательного аппарата, значение которых для координации движений показано Н. А. Бернштейном. Важнейшим биомеханическим свойством опорно-двигательного аппарата человека является наличие в скелете большого количества степеней свободы вследствие его многозвенности и двух-, трехостности многих суставов. Большое количество степеней свободы обеспечивает чрезвычайное многообразие двигательных возможностей, но при этом делает управление движениями весьма сложной задачей [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg