Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разграничение полномочий между ветвями власти в Российской Федерации

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2018
Произведенные исследования, позволили понять, что принцип разделения власти стал формироваться еще на ранних стадиях формирования государственности и прошел длинный путь, прежде чем стать таким, каким мы знаем его на сегодняшний день. Так или иначе, в его становлении приняли участие многие ученые и мыслители различных эпох и поколений, однако, своим рождением этот механизм обязан Джону Локку. В России наибольшее участие в разработке и внедрении этого несомненного достижения человечества приняли М.М. Сперанский и П.И. Пестель.
Введение

В соответствии с Конституцией РФ 1993 года Российская Федерация является правовым государством, важнейшим принципом которого является принцип разделения властей, закрепленный в статье 10 Конституции РФ. Принцип разделения властей представляет собой основополагающее начало в механизме государственной власти Российской Федерации и представляет собой систему конституционно-правовых норм, регламентирующих разделение государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную. Значимость принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. В системе разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается и контролируется другой, взаимно уравновешивая друг друга, как механизм сдержек и противовесов, предотвращая узурпацию власти, ее монополизацию. Цели такой системы построения власти: 1. Создать гарантии от ее произвола, сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2. Обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти; 3. Наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения. Разделение государственной власти по "ветвям" не лишает ее основного качества - целостности и единства. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, что позволяет создать так называемую «систему сдержек и противовесов». Таким образом, соблюдение реализации принципа разделения властей является весьма актуальной задачей, поскольку в противном случае возможен переход к тоталитарному или авторитарному режимам, где, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено формально. Подобные режимы основаны на неограниченной власти одного лица или группы лиц при минимальном сохранении (авторитаризм) или же полном отсутствии экономических, гражданских, духовных свобод для граждан (тоталитаризм). Объектом исследования является государственная власть, форма организации высшей государственной власти, а также совокупность правовых норм и законов, регулирующих компетенцию, порядок образования, деятельности и взаимодействия ее органов, общественные отношения, которые складываются в процессе реализации принципа разделения властей в Российской Федерации. Предметом исследования выступают теоретические и историко-правовые аспекты развития теории разделения властей. Цель состоит в исследовании принципа разделения властей в РФ, а также реализации данного регулятивного механизма на практике, выявление возможных проблем реализации разделения властей. Задачи: 1. Изучить исторические аспекты появления принципа разделения властей; 2. Дать понятие и перечислить особенности принципа разделения властей в РФ. 3. Рассмотреть каждую ветвь власти в отдельности, охарактеризовать их взаимоотношение между собой; 4. Рассмотреть состояние проблемы разделения властей в современной политико-юридической системе. Степень разработанности поставленной проблемы в исследовании носит разноплановый характер. Для решения поставленных задач в своей работе использовались следующие методы: сбор и анализ литературы, методы анализа и синтеза, сравнительно-исторический метод и др. Структурно данная курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения. Во введении раскрывается актуальность изучения принципа разделения властей, определены объект, предмет, цели и задачи исследования. Теоретическая частьработы (1,2,3 главы)содержит историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике на основании изучения литературы. Практическая часть курсовой работы (4 и 5 главы) посвящена рассмотрению трех ветвей власти в РФ, а такжепрактическому применению принципа разделения властей на современном этапе. Заключение данной курсовой работы содержит общие выводы по главам. В качестве материала будут использованы учебники по теории государства и права, выпущенные за последнее десятилетие, а также диссертационные труды и нормативно-правовая база аналогичного периода.
Содержание

Введение 3 Глава.1. Историческое происхождение и становление принципа разделения властей 6 Глава 2. Понятие принципа разделения властей 12 Глава 3. Разделение властей в Российской Федерации: теория и практика осуществления 16 Глава 4.Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная 22 4.1 Законодательная власть 22 4.2 Исполнительная власть 26 4.3 Судебная власть 29 Глава 5. Проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 32 Заключение 37 Список используемых источников информации 39 Приложения 42
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Российская газета. - № 237. 25 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 27.12.2009 г.). Собрание законодательства РФ. - 2009. - №52. - Ст.6402. 3. Федеральный конституционный закон РФ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29.01.2010 г.). Собрание законодательства РФ. - 2010. - №5. - Ст.458. 4. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 14.02.2009 г. № 21-ФЗ и вступающими в силу с 01.01.2011 г.). Собрание законодательства РФ. - 2009. - №7. - Ст. 789. Учебники, монографии, брошюры 5. Азаркин Н.М. «Монтескье».Москва. «Юридическая литература» 1988год. 6. Бабаева В.К. Учебник «Теория государства и права» под ред., Москва, «Юристъ», 2002г. 7. Васильева С.В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России. - М.: Эксмо, 2010. - 560 с. 8. Габричидзе Б.Н и др. Система органов государственной власти России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 479 с. — (Серия «Magister»). 9. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделение властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8. 10. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. – М.: Юристъ, 1999 – 608 с. 11. Кокотов А.Н. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2009. 296 с. 12. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е издание, изменённое и дополненное. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА – М, 2004. – 800 с. 13. Керимов А.А. Президентская власть // Государство и право. 1997. № 5 14. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник - М.: Юрист, 2008. – 728 с. 15. Марченко М.Н. «Теория государства и права в вопросах и ответах», Москва, «Проспект», 2001г. 16. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. - М.; Норма, 2009. С. 257. 17. Морозова Л. А.Теория государства и права. Учебное пособие.- М.: Издательство «Эксмо» 2010.-384 с. 18. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. : Аспект Пресс, 2008.— 494 c. 19. Симонишвили Л. Р. Модели организации государственной власти: учеб. Пособие М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. — 304 с. (Университетская серия). 20. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 2008. С. 116. 21. Шаблинский И. Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989-1995 гг.). - М., 1997. С. 161. 22. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М., 1995. С. 168. Интернет-ресурсы 23. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" (ред. от 29 января 2010 г.)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru. 24. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (ред. от 17 декабря 2009 г.)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru. Периодические издания 25. Аверьянов В.Б. «Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы» Журнал «Советское государство и право» 1988г. .№6 26. Основин В.С. «Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы» Журнал «Правоведение 1991г. №2 27. Чиркин В.Е. «Разделение властей: социальные и юридические аспекты». Журнал «Советское государство и право» 1990год. №8 28. Явич Л.С. «Господство права». Журнал «Правоведение». 1990г. №5
Отрывок из работы

Глава 1. Историческое происхождение и становление принципа разделения властей Разделение власти является одним из принципиальных условий и основой механизма функционирования всех видов политической и неполитической власти. Разделение власти возникло благодаря свойству власти быть отношениями между субъектами. От первого (или активного) исходит волевой импульс, побуждение к действию, а второй субъект (пассивный) воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, в результате становясь носителем власти, её исполнителем. В институциональном политическом (а также неполитическом — экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда пассивный субъект становится активным и передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя. Данный процесс, получил наименование командования или распоряжения, и именно он составляет сущность власти. Таким образом, понятие «разделение власти» тесно связанно с понятием «власти» и принимает при этом самые различные формы выражения. В связи с этим представляется целесообразным проследить исторический путь развития принципа разделения власти до момента его современного восприятия как одного из основополагающих принципов правового государства. Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Двойственное отношение к власти породило два следствия: борьба за власть уже разделённых институтов, против её разделения с одной стороны, и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними – с другой. На данном этапе четко прослеживается характерное для ранних этапов политической истории общества совмещение функций: вождя и военачальника (король – воин, князь – предводитель дружины, епископ – рыцарь, глава ордена и т.п.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg