Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2018
Формирование правовой компетентности старших школьников является актуальной и многоаспектной проблемой, носящей социально-педагогический характер, обращенной к развитию потребностей в правомерном поведении и уважительном отношении подрастающего человека к праву. Теоретический анализ проблемы показал необходимость организации специальной педагогической деятельности по обогащению диапазона знаний, формированию позиции и социально-правового опыта старших школьников.
Введение

Актуальность исследования. Современная ситуация развития российского общества и происходящее реформирование образования, повышение роли права в жизни людей поставили ряд социально-педагогических задач по повышению уровня правового образования и правового воспитания учащихся. Формирование правовой компетентности школьников представляется невозможным без учета проблем и противоречий, возникающих в современной жизни. Негативными явлениями, сопровождающими экономические и политические преобразования в Российской Федерации, стали рост преступности, алкоголизма, наркомании, токсикомании, бродяжничества среди несовершеннолетних. Потребность в высоком уровне юридической подготовленности подрастающего поколения занимает особое место на протяжении большого исторического промежутка развития и становления Российского государства как правового. Государству все больше требуются грамотные, инициативные, предприимчивые, компетентные, способные результативно и законно действовать во благо общества граждане. Деятельность образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов по повышению уровня правовой образованности и воспитанности, предупреждению безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних востребована не только изменениями в обществе, но и непосредственно всеми участниками процесса жизнедеятельности социума. Основополагающие подходы к организации правовой подготовки заложены в трудах философов, педагогов, юристов: И. И. Бецкого, С. И. Гессена, А. Дистервега, Дж. Локка, А. С. Макаренко, Л. И. Петражицкого, Платона, С. Полоцкого, В. А. Сухомлинского и др. На протяжении длительного периода правовое образование и воспитание рассматривались в стране в совокупности с гражданским образованием, переходя иногда в синонимичные понятия. Основным предназначением гражданско-правового образования было изучение основ конституционного устройства государства. Правовое образование и воспитание, таким образом, не рассматривалось учеными как отдельное звено общеобразовательного педагогического процесса. В 70-80-е годы заметно активизировалось внимание к правовому образованию и воспитанию. Обращение ученых и практиков было связано с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году Конвенции о правах ребенка и ее ратификацией Россией в 1990 году. Анализ теории и практики свидетельствует, что отсутствие научно обоснованной системы формирования правовой компетентности школьников с участием образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, инспекций по делам несовершеннолетних, правоохранительных органов, семьи привело к стихийности, неорганизованности в их деятельности по обеспечению необходимых для данного процесса условий. Выявленное основное противоречие между потребностью социума в повышении уровня правовой образованности и воспитанности выпускников школ и отсутствием системы подготовки компетентных в области права учащихся. Цель исследования: определить социально-педагогические условия формирования правовой компетентности старших школьников. Объект исследования: процесс формирования правовой компетентности старших школьников. Предмет исследования: проектная деятельность в формировании правовых компетенций. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ…………………………………5 1.1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ « КОМПЕТЕНЦИЯ», «ПРАВОВОАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»………………...5 1.2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ …………………………………………………………………….13 1.3. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………...22 ГЛАВА 2. ПРОЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………...30 2.1. ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………30 2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….55
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев // Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. в 2 т. Т. 2 / Б.Г. Ананьев; ред. А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Н.В. Кузьмина. – Москва : Педагогика, 2011. – С. 128-182. 2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 288 с. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учеб. для высш. шк. / Г.М. Андреева. – Москва : Аспект-Пресс, 2015. – 374 с. 4. Андросова, З.А. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании [Текст] / З.А. Андросова // Дополнительное образование. – 2014. – № 1. – С. 27. 5. Аникина, А.С. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально ориентированных правовых задач [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Аникина Анна Савишна. – Тюмень, 2011. – 24 с. 6. Асадуллин, P.M. Формирование и развитие педагогической деятельности студентов [Текст] / Р.М. Асадуллин. – Уфа : БГПИ, 2013. – 146 с. 7. Астафьева, О.Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы [Текст] : монография / О.Н. Астафьева. – Москва : Изд-во МГИДА, 2012. – 295 с. 8. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. – Москва : Политиздат, 2013. – 432 с. 9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 2012 – 257 с. 10. Бедулина, Г.Ф. Интерактивные формы социально–профилактической работы в закрытом учебном заведении [Текст] / Г.Ф. Бедулина. – Минск : Лазурак, 2012. – 184 с. 11. Безукладников, К.Э. Определение понятия «профессиональная компетенция» [Текст] / К.Э. Безукладников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2013. – № 6. – С. 66-71. 12. Безукладников, К.Э. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в учебном процессе языкового вуза [Текст] / К.Э. Безукладников, Г.А. Жустеева // Сибирский педагогический журнал. 2011. – № 5. – С. 90-98. 13. Белых, И.А. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления [Текст] / И.А. Белых // Высшее образование в России. – 2012. – № 11. – С. 46-49. 14. Беляева, А.П. Тенденции развития профессионального образования [Текст] / А.П. Беляева // Педагогика. – 2013. – № 6. – С. 21-26. 15. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н.Н. Богомолова. – Москва : Аспект Пресс, 2014. – 191 с. 16. Волох, Т.С. Развитие социально-правовой компетентности будущего учителя [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Волох Тамара Сергеевна. – Омск, 2012. – 182 с. 17. Гегель, Г. Философия права [Текст] / Г. Гегель, пер. с нем. Б.Г. Столпнера. – Москва : Мир книги, 2012. – 462 с. 18. Герасимович, Е.Е. Междисциплинарная интеграция как условие развития правовой культуры студентов [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Герасимович Есения Евгеньевна. – Санкт-Петербург, 2014. – 16 с. 19. Гурин, С.В. Формирование правовой компетентности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе вуза [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.11 / Гурин Сергей Владимирович. – Мурманск, 2014. – 23 с. 20. Елизарова, Л.Е. Инновационная культура личности и общества: сущность и условия формирования [Текст] / Л.Е. Елизарова // Инновации в образовании. – 2012. – № 3. – С. 74-83. 21. Ерохина, Ю.В. Формирование правовых знаний будущих педагогов профессионального обучения в учебном процессе с использованием креативных технологий [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Ерохина Юлия Вячеславовна. – Москва, 2012. – 23 с. 22. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] : учеб. для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. Москва : Академия, 2013. – 416 с. 23. Ильин, И.А. Общее учение о праве и государстве [Текст] / И.А. Ильин. – Москва : АСТ, 2013. – 510 с. 24. Козловцев, М.П. Юридические знания как фактор развития правовой компетентности будущих педагогов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Козловцев Михаил Петрович. – Оренбург, 2012. – 22 с. 25. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Коротаева. – Москва : Academia, 2011. – 256 с. 26. Кропанева, Е.М. Теория и методика обучения праву [Текст] : учеб. пособие / Е.М. Кропанева. – Екатеринбург : Изд–во Рос. гос. проф., 2012. – 188 с. 27. Новые педагогические технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.С. Полат. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва : Академия, 2011. – 272 с. 28. Федорова, Е. Н. Интерактивные методы обучения в подготовке учителя [Текст] / Е.Н. Федорова, А.М. Федоров, В.Д. Лобашев // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 10. – С. 26-29.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ. 1.1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ « КОМПЕТЕНЦИЯ», «ПРАВОВОАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ». Проблема компетентностного подхода на сегодняшний день остается сверхактуальной, и в тоже время недостаточно исследованной. В настоящее время не существует общепринятого определения понятия компетенция. В психолого-педагогической теории и практике существуют различные подходы к пониманию терминов «компетенция» и «компетентность». Понятия «компетентность» и «компетенция» трактуются неоднозначно. До последнего времени ни в философском, ни в психологическом, ни в педагогическом полных и кратких словарях толкование терминов «компетентность» и «компетенция» не было обнаружено. В 1998 году О.Е. Ломакина в своем исследовании «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков» провела дефиницию этих терминов, что во многом прояснило теорию вопроса. И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов считают, что понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм. При этом И.Б. Котова и Е.Н. Шиянов условно отделяют профессиональную компетентность от других личностных образований: усвоение знаний (накопление информационного фонда) они считают не столько самоцелью, сколько необходимым условием для выработки «знаний в действии», то есть умений и навыков как главного критерия профессиональной готовности. В связи с этим в исследовании возникает необходимость провести анализ данных терминов с позиций их использования в теории и методике профессионального образования. Анализ обсуждаемого понятия мы начали с изучения его лингвистического толкования. Так, понятие «компетентность» (лат. competentia, от competo - совместно добиваюсь, достигаю, соответствую, подхожу) в словаре трактуется как «обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо», «осведомленность, правомочность», «авторитетность, полноправность». [15]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg